Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 91 февраль 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Закончено проектирование Западного скоростного диаметра

ЗСД неизменно привлекает внимание российских и мировых специалистов.
Это первый проект концессионного строительства такой значимости и такого масштаба, который реализуется за последние 80 с лишним лет.

Мы регулярно освещаем строительство этого знакового сооружения (СГХ № 83, 87, 89 2006 г.), и сегодня у нас в гостях заместитель технического директора по проектированию ЗАО «Институт «Стройпроект» Татьяна Кузнецова.

– Западный скоростной диаметр – объект действительно уникальный. Не только в России, но и в Европе подобных сооружений пока нет. Неслучайно в Лондоне, на выставке крупнейших международных инфраструктурных дорожных проектов (road-show) проект ЗСД привлек всеобщее внимание. Нам было особенно приятно, что организаторы и участники выставки, включая Мировой банк реконструкции и развития, единодушно отметили высокое качество проработки и подготовки проекта.

Вряд ли найдется другое транспортное сооружение, документация по которому готовилась бы столь тщательно и детально. К примеру, учитывая сложную геологическую обстановку Санкт-Петербурга, были проведены исследования практически под каждую опору эстакадных сооружений. Специфика самого объекта потребовала дополнительных геологических изысканий. С этой задачей успешно справился наш давний партнер СУ-299. Проектные решения принимались индивидуально по каждому конструктивному элементу.

Сегодня проектная документация завершена в полном объеме и передана на согласование в Госэкспертизу. В первоначальный проект внесены необходимые изменения, окончательно определены архитектурные и технические решения новой магистрали.

– Татьяна Юрьевна, каков же уточненный маршрут будущей скоростной трассы?
– Главная особенность ЗСД в том, что большей частью он пройдет по искусственным сооружениям – мостам, эстакадам, тоннелям. Сегодня идет активное строительство первой очереди. В месте примыкания КАД и ЗСД будет сооружена мощная трехуровневая развязка, обеспечивающая подходы к магистралям.

Три с лишним километра дороги – такова протяженность первого участка – это сплошные искусственные сооружения. Уже смонтирована значительная часть пролетных строений. Далее от Предпортовой ЗСД пойдет по эстакаде, пересечет Ленинский проспект, Краснопутиловскую улицу, тут также будут устроены съезды и подходы на разных уровнях и направлениях, которые мы рассматриваем как единую инженерную систему искусственных сооружений.

Вторая очередь – от Бассейной ул. до Екатерингофки. Здесь водителей также ожидают большей частью искусственные сооружения. Сложность этого участка заключается в том, что пространство очень ограниченно. С одной стороны – территория Кировского завода, с другой – действующая железная дорога. Поэтому было принято смелое решение сделать эстакаду двухъярусной.
Третий, северный, участок пройдет от Богатырского пр. к Белоострову. Он частично затронет территорию Юнтоловского заказника. Он представляет собой традиционную наземную трассу.

Четвертый и пятый участки строительства наиболее интересные и технологически сложные. 4-я очередь тянется от Екатерингофки, огибает о. Белый, пересекает Морской канал и выходит к будущей развязке на Васильевском острове. Здесь предусмотрено возведение второго вантового моста, а также двухъярусного моста через Морской канал. Высота его 55 м – достаточная для свободного прохода судов. Это очень красивое и мощное сооружение, подобного нет ни в городе, ни в России.

Наконец, пятая очередь проходит по контуру Васильевского острова, разделяя новые намывные территории и существующую часть. Чтобы сохранить панораму будущего Морского фасада, мы приняли необычное решение – спрятать трассу ниже уровня земли на 5 метров. Фактически это будет открытый тоннель.

– У общественности возникало много вопросов по поводу экологической безопасности строительства будущей трассы, особенно в районе Юнтоловского заказника. Какова степень влияния ЗСД на экологическую обстановку?
– Трасса не пройдет по территории
Юнтоловского заказника, а будет проложена в так называемой буферной зоне между ним и жилой застройкой. К работе над проектом были привлечены специалисты Института лесной мелиорации. Сноса зеленых насаждений практически не будет.
Решено, что вдоль трассы установят сетчатое ограждение, дополнительно озеленят территорию и закроют водоотводы, которые направляют поверхностные стоки непосредственно в канализационный коллектор. Непременное условие – установка шумозащитных экранов.

Мы постарались свести к минимуму экологический и экономический ущерб в этой зоне. Здесь преобладает достаточно однотипная, мелкая застройка, гаражные кооперативы. Стильная, современная трасса не только не портит, но удачно вписывается в окружающий ландшафт и даже облагораживает его.
Новая магистраль городу жизненно необходима, и те преимущества, которые она несет, во много раз перевесят минусы, возникающие при любом строительстве.

К примеру, сейчас мы столкнулись с необходимостью переустройства Лиговского канала. В зоне строительства протекал мутный ручей, который местные жители именовали не иначе как «канава». Оказалось, это часть Лиговского канала, который впадает в речку Красненькую. Подготовлен проект его перепланировки, чистки, отвода в новое русло, благоустройства откосов, устройства нормальных спусков, ограждений. Все документы прошли согласования в Ленводхозе. Мы не нарушаем экологию района, напротив, улучшаем ее.
Кроме того, идет параллельное проектирование инфраструктурных объектов, но говорить об этом более детально пока рано. Разумеется, большой объем земельных участков под эстакадами дает возможность возведения там открытых паркингов, многоэтажных гаражных стоянок, элементов дорожного сервиса.

Елена Рачкова

Тел. (812) 327-0055


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна