Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 83 февраль 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



ТРАССА НАД ГОРОДОМ
ЗСД – новая скоростная магистраль в Петербурге

Западный скоростной диаметр – уникальный транспортный проект.
Первая в городе скоростная платная трасса, протяженностью в 46 км, станет важным элементом 9-го международного транспортного коридора И обеспечит прямой выход грузовому транспорту из Большого Морского порта, основных транспортно-логистических комплексов города на КАД и федеральные автодороги, ведущие в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавию.

В южной планировочной зоне Петербурга идут работы по сооружению первой очереди ЗСД. О том, в каком направлении пройдет новая трасса, что удалось выполнить, о планах на новый год мы говорим с заместителем генерального директора ОАО «Западный скоростной диаметр» – техническим директором к. т. н. Семеном Супоницким.

– Семен Захариевич, известно, что проект Южного участка магистрали прошел государственную экспертизу весной прошлого года. Что за это время удалось сделать на стройплощадке?
– Вероятно, следует уточнить: в апреле прошлого года экспертизу прошел проект первой очереди строительства. Исторически сложившееся условное деление магистрали на три участка: Южный, Центральный и Северный – сегодня не имеет принципиального значения и не совпадает с очередями строительства. Идеология всей трассы сейчас обозначена, осмыслена, проработана.
Направление магистрали, которое было заложено на стадии обоснования инвестиций, не изменилось. ЗСД протянется с юга на север от промзоны «Предпортовая-2» до Канонерского острова, далее пройдет через залив, проследует по западной оконечности Васильевского острова до Приморского проспекта, вдоль Планерной улицы и, пересекая на севере КАД, продлится до Белоострова, где соединится с автодорогой Е-18. Некоторые изменения по сравнению с более ранними предпроектными решениями приняты по конфигурациям развязок, но это технически оправданные перемены, связанные с совершенствованием схем движения.
Строительство будет осуществляться поэтапно, но совсем не обязательно в строгой последовательности с юга на север. Вероятно, появится возможность вести сооружение магистрали одновременно и с юга, и с севера.

Строительство ЗСД будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. Финансовый партнер государства будет определен в результате Международного инвестиционного конкурса, который состоится в 2006 году.

Первая очередь – это участок длиной в 3,2 км от точки соприкосновения ЗСД с Кольцевой дорогой в районе промзоны «Предпортовая-2» до Краснопутиловской улицы. В сентябре на площадке началось строительство, и до конца года освоено более 650 миллионов рублей. Здесь были выполнены подготовительные работы, устроены буронабивные столбы, часть ростверков и тел промежуточных опор, частично вынесены инженерные коммуникации. В качестве генерального подрядчика первой очереди выступала известная и хорошо организованная петербургская мостовая фирма «Мостоотряд 19». Кроме нее в строительстве принимали участие не менее известные в городе компании «Пилон», «Мостострой-6».

– То есть работы начались с создания искусственных сооружений?
– Дело в том, что три с лишним километра дороги, которые пришлись на первую очередь, – это сплошные искусственные сооружения. В месте примыкания КАД и Западного скоростного диаметра будет сооружена мощная трехуровневая развязка, обеспечивающая подходы к магистралям.
Далее от Предпортовой ЗСД пойдет по эстакаде, пересечет Ленинский проспект, Краснопутиловскую улицу, и здесь также будут устроены съезды и подходы на разных уровнях и направлениях, которые мы рассматриваем как единую инженерную систему искусственных сооружений.

– Чем вызвана необходимость поднимать трассу на эстакаду?
– Проложить магистраль в новом направлении в многомиллионном городе чрезвычайно сложно. Территория не только ограничена, но и распределена между собственниками, насыщена системами коммуникаций, которые складывалась годами. Но самое важное, что по ходу трассы приходится пересекать много железнодорожных и автомобильных дорог. Кроме того, если строить на насыпи, то пришлось бы занять большую площадь, выносить на гораздо большее расстояние коммуникационные магистрали, это не только нерационально с точки зрения использования пространства, но и экономически невыгодно.
Потому из 46 км дороги более 30 – пройдут на эстакадах и мостах. Даже в таком варианте нам придется перебазировать километры инженерных сетей: газовых, водопроводных, тепловых и электрических – и только при сооружении первой очереди дороги снести около 6 тысяч гаражей.
В дальнейшем подэстакадное пространство будут использовать для сооружения открытых паркингов, многоэтажных гаражных стоянок, элементов дорожного сервиса.

– Такие проекты, как правило, становятся хорошей школой для специалистов, которые принимают участие в строительстве: внедряются новые технологии, используются новые материалы.
– Проект, безусловно, архисложный, долгожданный и важный для города. Достаточно сказать, что над ним трудились и продолжают вести разработку рабочей документации ведущие проектные компании Петербурга: институт «Стройпроект», который выполняет роль генерального проектировщика, НИПИ ТРТИ, «Петербург-Дорсервис», Ленгипроинжпроект и другие.

В составе магистрали предусмотрено строительство более 70 искусственных сооружений, среди которых мосты, путепроводы, транспортные развязки.

Разработчиками заложены только современные, эффективные технологии дорожных и мостовых работ. Естественно, положительный опыт, накопленный при сооружении КАД, крупных городских объектов транспортного строительства не только в Петербурге, но и в Москве, будет в этом проекте аккумулирован и использован.
Кроме того, особые конструкции предусмотрены в местах сбора платы. ЗСД, как было предусмотрено на стадии обоснования инвестиций, будет платной трассой.

– Семен Захариевич, как в этом году будет продвигаться строительство?
– Проектная документация второй очереди строительства в декабре получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. На отрезке от Краснопутиловской улицы до Екатерингофки тоже начнутся работы: в начале года состоятся конкурсные процедуры по подбору подрядных компаний. У нас есть поручение правительства – завершить сооружение участка ЗСД от Предпортовой в точке соединения с КАД до реки Екатерингофки к 2008 году.
Таким образом, этот участок Западного скоростного диаметра должен связать Большой Морской порт с федеральными автострадами М-10 – «Россия», М-11 – «Нарва», М-20 «Петербург – Псков». Это повысит конкурентоспособность России на рынке международных перевозок, существенно уменьшит транспортную напряженность в южной зоне города.
В 2007 году планируется развернуть работы на Северном участке со стороны Белоострова, строительство этой части магистрали должно завершиться в 2009 году. Полностью ЗСД планируется ввести в строй в 2010 году.

Роза Михайлова

Тел. 380-3850


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна