Западный скоростной – на старте
Исключить транзит через центр
ЗСД – Западный скоростной диаметр с первой своей презентации вызывает
пристальный интерес инвесторов. И не только отечественных, но и западных.
Причина этого – частно-государственное партнерство при строительстве
объекта.
Постановление
правительства РФ о строительстве ЗСД подписано в ноябре 2005 г. А через
месяц начались работы, оплачиваемые российским бюджетом, на южном участке
трассы. К конкурсу подключились 6 крупных иностранных компаний и банков:
4 из Европы и по одному из США и Японии. В 2004 г. функции заказчика
на проектирование и строительство южного участка ЗСД переданы КБДХ.
По предварительным данным, строительство ЗСД обойдется в 57,4 млрд руб.
Половину из них профинансирует бюджет, другую – российские и иностранные
компании. Эта трасса станет первой платной скоростной автодорогой России.
Ей придается стратегическое значение как части 9-го международного транспортного
коридора.
ЗСД призван разгрузить город от большого количества машин.
Ведущий специалист Мирового банка Мишель Одиже в области транспорта
заявил, что ЗСД даст «больше кислорода городу, который задыхается
от транспорта».
Западный скоростной диаметр представляет собой скоростную дорогу протяженностью
46 км. Она соединит юг и север города – от ст. Предпортовая кольцевой
автодороги до трассы «Скандинавия» в районе Белоострова. ЗСД освободит
центр города от грузовых автомобилей и сделает более удобным транзитный
проезд.
Большая часть магистрали пройдет по эстакадам или под водой. Южный отрезок
составит почти 11 км и пройдет по территории Морского порта с двумя
транспортными развязками – на входе в порт и на Канонерском острове.
Основная часть трассы пройдет параллельно с железнодорожными путями.
Центральный отрезок – более 9 км – соединит Васильевский остров с Адмиралтейским
и Приморским районами. Он пойдет от границ Морского порта до Приморского
проспекта. На участ-ке будут сооружены два неразводных моста с верхними
габаритами в 35 м.
Северный участок протяженностью 26 км – от Приморского пр. до автодороги
Е-18 в районе Белоострова. Предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка
72 инженерных сооружений. Среди них мосты, путепроводы и транспортные
развязки.
Консультантами проекта выступили специалисты Мирового банка. Они высоко
оценили его. Отмечено, что ЗСД позволит повысить конкурентоспособность
петербургского морского порта.