Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 89 октябрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Проект века
По ЗСД будет объявлен концессионный конкурс

Администрация Санкт-Петербурга рассчитывает ввести в эксплуатацию Западный скоростной диаметр до конца 2010 года. Это проект, признанный одним из проектов века, будет реализован посредством концессионного финансирования.

Начатое в прошлом году проектирование ЗСД ведется в пять очередей. На сегодняшний день получены все необходимые заключения на возведение первой и второй очереди. Их предполагается построить в 2008 году. Также завершено проектирование третьей очереди северного участка от Богатырского проспекта до Белоострова. Четвертая и пятая очереди (Васильевский остров) находятся в стадии проектирования, которое должно вестись в непосредственной увязке с проектом намывных территорий.
На трассе планируют организовать 8-полосное движение, 15 транспортных развязок. Прогнозируемый срок строительства – 5 лет.

Методика софинансирования

Предполагаемые затраты на строительство ЗСД – 83 600 млн рублей. Расчетная окупаемость проекта около 25 лет. Движение по трассе планируется сделать платным. Стоимость проезда по автодороге протяженностью 40 км составит 40 руб. для легковых и 80 руб. для грузовых автомобилей. Интенсивность потока движения планируется порядка 100 тыс. автомобилей в сутки.
Следует учитывать, что из Инвестфонда запланировано выделить 28 млрд руб. (34% стоимости), из бюджета Санкт-Петербурга – свыше 13 млрд руб. (16%), остальные средства будут привлечены от частных инвесторов. В ближайшее время будет объявлен концессионный конкурс. А в апреле 2007 года должны определить его победителя, с которым до начала июня следующего года заключат соответствующее соглашение.

Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга, отметил, что Министерству экономического развития и торговли России представлены все предпроектные разработки. В правительство России направлена вся необходимая документация по организации и проведению конкурса.
Заявки с предложением об участии в концессиональном конкурсе направили в 64 компании, занимающихся созданием дорожной инфраструктуры. В их числе французские компании «Бовис» и «Винчи», последняя проявила к предложению наибольший интерес. Все приглашенные компании планируют принять участие в квалификационном отборочном конкурсе, в котором также намерены участвовать фирмы из Европы и Китая.

Вопрос экологии будет решен

Экологические вопросы, связанные со строительством Западного скоростного диаметра, находятся под особым контролем депутатов ЗакСа – членов комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам.
По словам председателя комиссии Михаила Амосова, интерес к данной теме вызван тем, что поступает множество писем от граждан, интересующихся вопросами техногенного влияния будущей трассы и обеспечения экологической безопасности при ее строительстве, особенно в районе Юнтоловского заказника.

Как выяснилось, трасса не пройдет по территории Юнтоловского заказника, а будет проложена по так называемой буферной зоне между ним и зоной жилой застройки. Над проектом работали специалисты Института лесной мелиорации. Решено, что вдоль трассы установят сетчатое ограждение, дополнительно озеленят территорию и закроют водоотводы, которые направляют поверхностные стоки непосредственно в канализационный коллектор.

Не остается без внимания и тот факт, что строительство ЗСД увеличит техногенную нагрузку на Васильевский остров и другие участки, по которым пройдет трасса. В качестве компенсационных мер планируется проведение комплексных мероприятий – установки барьерных ограждений, акустических экранов, дополнительного озеленения.
Кроме того, на участке в районе гостиницы «Прибалтийская» построят выемки глубиной не менее 5,5 м, частично перекрываемые плитами, затем переходящие в тоннель под рекой Смоленкой. При таких условиях расстояние до находящейся вблизи жилой застройки составит не менее 80–90 метров.

Дарья Голенкова

(Читайте также о строительстве ЗСД в СГХ №№ 72, 78, 83.)


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна