Проект века
По ЗСД будет объявлен концессионный конкурс
Администрация Санкт-Петербурга рассчитывает ввести в эксплуатацию
Западный скоростной диаметр до конца 2010 года. Это проект, признанный
одним из проектов века, будет реализован посредством концессионного
финансирования.
Начатое в прошлом году проектирование ЗСД ведется в пять очередей.
На сегодняшний день получены все необходимые заключения на возведение
первой и второй очереди. Их предполагается построить в 2008 году. Также
завершено проектирование третьей очереди северного участка от Богатырского
проспекта до Белоострова. Четвертая и пятая очереди (Васильевский остров)
находятся в стадии проектирования, которое должно вестись в непосредственной
увязке с проектом намывных территорий.
На трассе планируют организовать 8-полосное движение, 15 транспортных
развязок. Прогнозируемый срок строительства – 5 лет.
Методика софинансирования
Предполагаемые затраты на строительство ЗСД – 83 600 млн рублей. Расчетная
окупаемость проекта около 25 лет. Движение по трассе планируется сделать
платным. Стоимость проезда по автодороге протяженностью 40 км составит
40 руб. для легковых и 80 руб. для грузовых автомобилей. Интенсивность
потока движения планируется порядка 100 тыс. автомобилей в сутки.
Следует учитывать, что из Инвестфонда запланировано выделить 28 млрд
руб. (34% стоимости), из бюджета Санкт-Петербурга – свыше 13 млрд руб.
(16%), остальные средства будут привлечены от частных инвесторов. В
ближайшее время будет объявлен концессионный конкурс. А в апреле 2007
года должны определить его победителя, с которым до начала июня следующего
года заключат соответствующее соглашение.
Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим
проектам администрации Санкт-Петербурга, отметил, что Министерству экономического
развития и торговли России представлены все предпроектные разработки.
В правительство России направлена вся необходимая документация по организации
и проведению конкурса.
Заявки с предложением об участии в концессиональном конкурсе направили
в 64 компании, занимающихся созданием дорожной инфраструктуры. В их
числе французские компании «Бовис» и «Винчи», последняя проявила к предложению
наибольший интерес. Все приглашенные компании планируют принять участие
в квалификационном отборочном конкурсе, в котором также намерены участвовать
фирмы из Европы и Китая.
Вопрос экологии будет решен
Экологические вопросы, связанные со строительством Западного скоростного
диаметра, находятся под особым контролем депутатов ЗакСа – членов комиссии
по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам.
По словам председателя комиссии Михаила Амосова, интерес к данной теме
вызван тем, что поступает множество писем от граждан, интересующихся
вопросами техногенного влияния будущей трассы и обеспечения экологической
безопасности при ее строительстве, особенно в районе Юнтоловского заказника.
Как выяснилось, трасса не пройдет по территории Юнтоловского заказника,
а будет проложена по так называемой буферной зоне между ним и зоной
жилой застройки. Над проектом работали специалисты Института лесной
мелиорации. Решено, что вдоль трассы установят сетчатое ограждение,
дополнительно озеленят территорию и закроют водоотводы, которые направляют
поверхностные стоки непосредственно в канализационный коллектор.
Не остается без внимания и тот факт, что строительство ЗСД увеличит
техногенную нагрузку на Васильевский остров и другие участки, по которым
пройдет трасса. В качестве компенсационных мер планируется проведение
комплексных мероприятий – установки барьерных ограждений, акустических
экранов, дополнительного озеленения.
Кроме того, на участке в районе гостиницы «Прибалтийская» построят выемки
глубиной не менее 5,5 м, частично перекрываемые плитами, затем переходящие
в тоннель под рекой Смоленкой. При таких условиях расстояние до находящейся
вблизи жилой застройки составит не менее 80–90 метров.
Дарья Голенкова
(Читайте также о строительстве ЗСД в СГХ
№№ 72, 78, 83.)