Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 90 декабрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Кому в ЖКХ жить хорошо?
Реформа никому не обещала сладкой жизни

Жилищно-коммунальная реформа вызывает много споров и взаимных обид в среде коммунальщиков. Частные управляющие и обслуживающие компании открыто упрекают Жилищный комитет в излишней лояльности к ЖилКомСервисам.

Прокомментировать некоторые претензии, высказанные на страницах нашего журнала, мы попросили генерального директора ОАО «Жилкомсервис № 2 Красносельского района» Юрия Орлова.

Генеральный директор Управляющей компании «Стакс» Евгений Пургин:
«В отличие от частных компаний жилкомсервису досталось неплохое наследство в виде помещений, техники, преференций в финансировании и привлечении инвестиций. Мы же должны платить за каждый метр арендуемой площади, покупать на свои деньги технику, материалы» (СГХ № 86).

Юрий Орлов:
– Честно говоря, «неплохое наследство» – слишком громкое название для отработавшего все мыслимые сроки эксплуатации оборудования. Оно давно уже превратилось в металлолом.

Мы так же, как и частники, вынуждены закупать сегодня новое оборудование, технику, материалы, причем на тех же самых условиях, за свои деньги. Да и помещение бесплатно никто нам не предоставил, арендную плату за него никто не отменял. А вот плату за обслуживание жилого фонда, в отличие от бизнес-структур, мы повышать не имеем права. Потому многие жители не хотят уходить от нас к частникам, говорят: «У них дороже».

Евгений Пургин:
« Отдельно хочется сказать о тендерах. Критерии отбора подрядчика в корне неверны. По этой причине очень многие компании отказались от участия в тендерах. Если не изменить условия, сложится ситуация, при которой в числе участников конкурсов окажутся только жилкомсервисы» (СГХ № 86).

Юрий Орлов:
– Я считаю, что вовсе не по этой причине отказываются от тендеров частные компании. Почему, к примеру, они не берут ни один лот с муниципальной собственностью? Вот у нас на обслуживании пос. Володарский. Там стоят деревянные дома постройки 1900-х годов. Правильнее было бы их назвать бараками: туалеты на улице, удобств никаких, изношенность сетей и коммуникаций превзошла самые смелые ожидания их создателей. Да и контингент там проживает соответствующий.
Ни одна частная компания не претендовала на эти лоты. Их интересуют новые дома, не требующие серьезных вложений, лучше всего высотки с одним подъездом.
А как только запас прочности у этого жилья заканчивается, так частникам новые дома подавай, благо их сегодня много строится.
А мы с проблемным фондом работать не боимся, и туалеты новые строим, и полы меняем, и перекрытия. У нас в Красносельском районе, в Сосновой Поляне практически весь фонд старый, постройки 50–70-х годов: 2-, 3-, 4-этажные дома.

Начальник ремонтно-эксплуатационной службы компании Top service Владимир Дроздов:
«Нас, в первую очередь, не устраивает годичный срок контракта. Далеко не все готовы пойти на риск инвестировать на короткий период достаточно крупные суммы» (СГХ № 89).

Юрий Орлов:
– Можно подумать, что жилкомсервисы получают контракт на больший срок.
Нас тоже не устраивают эти условия.
Я считаю, что за год любая организация способна только разобраться в ситуации, наладить работу, решить вопрос подбора кадров, определить перспективы и необходимые вложения. В среде коммунальщиков часто звучат предложения увеличить срок контракта хотя бы до трех лет. Но позиция Жилищного комитета пока неизменна.

Генеральный директор управляющей компании «Содружество» Виктор Воробьев:
«Жильцам открыто говорится, что если они организуют ТСЖ, заключат договор на обслуживание с ГУЖА и жилкомсервисами, то комплексный капремонт им обеспечен, если же они уходят к частным компаниям, то максимум, что получат, это ремонт кровли или парадной» (СГХ №88).

Юрий Орлов:
– Бюджетные деньги на капитальный ремонт выделяются Жилищным комитетом в соответствии с планом, а не в зависимости от личных пристрастий Лукманова к той или иной организации. Существует определенный срок, по истечении которого здание ставится на капремонт.
К примеру, кровля должна ремонтироваться через 10 лет, а ремонта лестничных клеток раньше вообще 30 лет не делали. Виновата в этом наша прежняя система, мы все сегодня пожинаем ее плоды.
Насильно в сфере своего влияния ни ГУЖА, ни жилкомсервисы никого не удерживают.
Не раз слышал, что жильцы подчас боятся создания ТСЖ, потому что не хотят от нас уходить. Вот пример: сейчас у меня в районе создаются ТСЖ по третьему способу управления. Это означает, что собственники жилья приходят сами к нам на обслуживание, по своей воле заключают с нами договор сроком на 5 лет. Никого мы к себе не заманиваем. Пенсионеры, привыкшие считать каждую копейку, не хотят идти на обслуживание к частникам, потому что за это придется платить дороже, а будут ли те работать добросовестнее, ставить новые туалеты на улице, чистить выгребные ямы, еще не известно.

Виктор Воробьев:
«Это частники уже научились за счет правильного вложения коммунальных платежей содержать дома в нормальном состоянии, а ГУЖА и жилкомсервисы умеют работать только с бюджетом» (СГХ № 88).

Юрий Орлов:
– Нецелевое использование бюджетных средств уголовно наказуемо. А мы выполняем огромный спектр работ, бюджетом не предусмотренный.
Откуда деньги берем? Зарабатываем. Идем на субподряд к тем же частникам, выигрываем конкурсы на ремонт в других районах, грамотно распоряжаемся коммунальными платежами. Если бы мы не умели работать, жители не приходили бы по своей воле к нам на обслуживание.

Начальник ремонтно-эксплуатационной службы компании Top service Владимир Дроздов:
«Давно известно предвзятое отношение Жилищной инспекции именно к частным организациям» (СГХ № 89).

Юрий Орлов:
– По опыту взаимодействия с Жилищной инспекцией знаю, что для нее все равно, что частная организация, что жилкомсервис. Нас штрафные санкции не минуют ни в коей мере, вот недавно платили за какое-то мелкое нарушение. И никто не желает слушать объяснений: когда мы приняли дом на обслуживание, в каком состоянии, что успели сделать и пр. Платим на общих основаниях и СЭС, и пожарной инспекции.
Мне вообще не понятно, откуда берутся мифы о сладкой жизни жилкомсервисов.

В вашем журнале руководители частных компаний много говорят о проблемах жилищно-коммунальной сферы. Так они у нас общие.
К примеру, вопрос нехватки кадров. Проблема даже не в том, что разрушен институт подготовки специалистов, а в том, что нет желающих работать в этой системе. Не идет молодежь ни в сантехники, ни в дворники. Раньше был хороший стимул – ведомственное жилье. Сегодня мы его лишились. У нас слесари-сантехники получают от 18 до 30 тыс. рублей, так ведь все равно желающих освоить эту профессию не найти.

Вообще мне не нравится некая конфронтация, которая складывается между бизнесом и жилкомсервисами. Пора понять, мы работаем в равных условиях, кто-то лучше, кто-то хуже, но таковы правила игры, и мы сами их приняли. Да, жилищную реформу можно критиковать, но нельзя не признать, что она жизненно необходима. И ведь уже есть положительные сдвиги в нашем запущенном хозяйстве. Жители отмечают, что понемногу город приводится в порядок. Я уверен, что лет через 5 станет легче всем нам, переломный период, который переживает коммунальная сфера, не может быть легким, но лучше совершать ошибки и двигаться вперед, чем стоять на месте.

Елена Рачкова

Тел. (812) 744-7302



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна