Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

С 4 октября читайте на сайте:
Управление инвестиций сообщает:

Объявленные торги
Планируемые торги

№ 86 июнь 2006
новости фирм
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Диалог власти и бизнеса
Проблемы частных управляющих компаний

В нашем журнале мы не раз поднимали вопрос реформирования системы ЖКХ. Сегодня для оптимизации работы предприятий этой сферы предлагаются различные методы и способы, проводятся эксперименты по привлечению зарубежного опыта и опыта частных российских компаний. Однако пока в этой области вопросов больше, чем ответов.
Основная цель процесса реформирования – создание рынка жилищно-коммунальных услуг. Тем не менее многие руководители частных управляющих компаний сходятся во мнении, что о рынке как таковом говорить еще рано. Небольшую часть епархии, до недавнего времени полностью принадлежавшей Жилкомсервису, отдали на откуп нескольким частным компаниям, но это очень малый сегмент. Сегодня в Санкт-Петербурге работают около 30 частных управляющих компаний, в том числе и зарубежные.
Все они, по словам генерального директора Управляющей компании «Стакс» Евгения Пургина, находятся в неравных условиях по отношению к организациям системы Жилкомсервиса.
– Я считаю, что Жилищный комитет и его подструктурные организации, Жилкомсервисы, представляют собой сегодня единую систему – мощную государственную управляющую организацию, конкурировать с которой частным управляющим компаниям очень и очень сложно, – рассказывает Евгений Пургин. – В отличие от частных компаний Жилкомсервису досталось неплохое наследство в виде помещений, техники, преференций в финансировании и привлечении инвестиций. Мы же должны платить за каждый метр арендуемой площади, покупать на свои деньги технику, материалы.

Председатель Жилищного комитета Санкт-Петербурга Юнис Лукманов:
– Еще в 2005 году Комитетом в порядке эксперимента были проведены открытые конкурсы по выбору управляющей организации многоквартирных домов. И первый опыт, надо сказать, оказался успешным. Сейчас уже четверть жилья в Санкт-Петербурге управляется на конкурсной основе.
В результате город получил более 297 млн инвестиций, из них более 117 млн уже вложено в капитальный ремонт жилищного фонда. Сегодня в Санкт-Петербурге работают около 70 частных управляющих компаний, однако не все из них оказались готовыми участвовать в проводимых городом конкурсах. Всего в конкурсах приняли участие 22 частных управляющих компании, из них 9 победили. Эти компании работают на равных условиях с другими ОАО «Жилкомсервис» Санкт-Петербурга. Конкурсные участники сформированы по территориальному признаку, имеют сбалансированные экономические показатели и различны по объему жилищного фонда. Лоты составлены так, что участвовать в конкурсах могут и большие, и средние, и небольшие организации.
Считаю, что в городе созданы равные условия для привлечения к управлению жилищным фондом организаций разных форм собственности.

Евгений Пургин:
– Кроме того, сегодня работа жилищно-коммунальной сферы организована таким образом, что основная часть финансовых потоков находится под контролем чиновников. Все бюджетные средства, предназначенные для компенсации льгот малоимущим гражданам, ветеранам, а также субсидии для покрытия убытков эксплуатирующих организаций, сначала приходят в вычислительный центр, являющийся структурой Жилищного комитета, который может эти финансовые потоки остановить. Так вот, уже в течение 5 месяцев эти деньги задерживаются. Ни одна частная управляющая компания их не получает. Однако квартплату мы обязаны начислять с учетом того, что когда-то эти средства нам поступят. А пока самим приходится где-то их находить, по сути дела решать проблему социальной защиты населения. В новом законодательстве прописано, что вся социальная защита должна быть адресной, однако пока этот вопрос никто решать не торопится.

Юнис Лукманов:
– Согласно статье 215 Бюджетного кодекса РФ в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. Организация исполнения и исполнение бюджета возложены на органы исполнительной власти. Таким образом, «контроль чиновников над прохождением финансовых потоков» отвечает требованиям законодательства Российской Федерации.
Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в 2006 году (далее Порядок), утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2008 № 208. Этим же документом регламентирован порядок возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот по оплате ЖКУ, жилищно-коммунальным организациям, обслуживающим дома государственного жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК и ЖК, а также управляющим компаниям, избранным гражданами без образования ТСЖ.
Средства, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга на предоставление мер социальной поддержки, перечисляют в адрес обслуживающих организаций без задержки при условии выполнения всех требований вышеуказанного Порядка.
Задержка в финансировании имеет место в части льгот, возмещаемых из федерального бюджета. Федеральные льготы перечисляются из Фонда компенсаций федерального бюджета.
По состоянию на 07.06.2006. всем без исключения ЖСК, ЖК и ТСЖ, заключившим договоры с ГУП ВЦКП в соответствии с Порядком, перечислены бюджетные средства для возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде льгот при оплате ЖКУ за январь–апрель 2006 года.
Для своевременного получения средств на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде льгот при оплате ЖКУ управляющим компаниям, избранным гражданами без образования ТСЖ, следует обратиться в Жилищный комитет для заключения договора в соответствии с п. 5.2 Порядка.
ГУП ВСКП является сегодня важнейшим органом функционирования всего городского хозяйства. Он выполняет функции единого расчетного кассового центра, обеспечивает прохождение платежей, решая при этом множество вопросов. И говорить о том, что город забирает деньги себе или намеренно задерживает их перечисление, абсурдно, так как в городе действует жестко контролируемая казначейская система.

Евгений Пургин:
– В последнее время складывается тревожная тенденция оказания давления на судебные органы. Так, две организации, входящие в Ассоциацию управляющих и эксплуатационных организаций, подверглись проверкам надзорных органов и были оштрафованы на 50 тыс. рублей якобы за нарушения правил эксплуатации зданий. Руководители этих организаций были не согласны с таким решением и опротестовали его в суде. Две первые судебные инстанции вынесли решение в пользу управляющих компаний. Однако последняя, кассационная, в течение двух минут при отсутствии представителей Жилищной инспекции выносит решение о взыскании штрафа.
Складывается впечатление, что кто-то порекомендовал судьям принять сторону Жилищной инспекции. Мы – частные компании, наш доход зависит только от нашего умения работать, мы считаем каждую копейку и понимаем, что иногда нам выгоднее заплатить инспектору некую сумму, нежели потом отстаивать свою правоту в суде.

Юнис Лукманов:
– Решение об установлении штрафных санкций к тем, кто нарушает правила эксплуатации зданий, принимается Жилищной инспекцией Санкт-Петербурга. Любые юридические либо физические лица вправе обжаловать решения органов исполнительной власти. Окончательное решение, на основе объективности и беспристрастности, может быть принято только на основании мотивированного решения суда. По итогам 2005 года из 1709 проверенных зданий Жилищной инспекцией были составлены только 619 протоколов, из которых 279 – ТСЖ, ЖСК и физические лица, 316 – СПб ГУ ЖА и ОАО «Жилкомсервис».
Если господин Пургин располагает какими-либо доказательствами коррупции в органах судебной власти, органах исполнительной власти, он вправе обратиться в соответствующие правоохранительные органы.

Евгений Пургин:
– Отдельно хочется сказать о тендерах. Ассоциация управляющих компаний еще год назад предупреждала, что при тех условиях, какие сегодня предлагаются участникам, никто своих инвестиционных обязательств не выполнит.
Критерии отбора подрядчика в корне неверны. По этой причине очень многие компании отказались от участия в тендерах. Мы даже хотели обратиться к губернатору Санкт-Петербурга с открытым письмом, но Жилищный комитет этому воспрепятствовал.
А сегодня нас обвиняют в том, что частные управляющие компании не выполняют своих инвестиционных обязательств. Если не изменить условия тендеров, то сложится ситуация, при которой в числе участников конкурсов окажутся только Жилкомсервисы. Они, кстати, в большинстве своем обещанные инвестиции предъявляют формально, путем зачета госзаказа на капремонт и пр.
Если так будет продолжаться и дальше, то перспектив у частных управляющих компаний не останется, и они просто уйдут из этого сектора экономики. А они, в большинстве своем, профессионалы, умеющие работать качественно и эффективно.

Юнис Лукманов:
– Во-первых, право граждан на обращение в органы государственной власти и к должностным лицам гарантировано Конституцией РФ. Поэтому непонятно каким образом Жилищный комитет мог воспрепятствовать господину Пургину обратиться к губернатору Санкт-Петербурга.
В настоящее время графики вложения инвестиций частными управляющими компаниями, ОАО «Жилкомсервис», которые так же являются коммерческими организациями и занимаются комплексным обслуживанием жилищного фонда, соблюдаются. Поэтому говорить о том, что частные управляющие компании не могут соблюдать условия конкурса, не совсем верно.
Те организации, которые хотят работать на этом рынке, такую возможность имеют и работают. Организации-инвесторы, победившие на конкурсе, получают очевидные преимущества по отношению к своим конкурентам, если в течение первого года организация отработает успешно и понравится собственникам, она сохранит за собой данный конкурсный участок и в дальнейшем, по решению собственников помещений в многоквартирных домах.
Победителем конкурсного отбора признается организация, предложившая наибольший объем собственных инвестиций в капитальный ремонт жилищного фонда конкурсного участка, вне зависимости от организационно-правовой формы.

Елена Рачкова

Тел. (812) 710-4456


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 

Реклама на сайте











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна