Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 83 февраль 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

МОРСКОЙ ФАСАД В ВОПРОСАХ БЕЗ ОТВЕТОВ
Глас народа – глас вопиющего в пустыне?

В ряде номеров журнала «Строительство и городское хозяйство» (№№ 74, 78) мы рассказывали о ходе реализации проекта преобразования западной части Васильевского острова «Морской Фасад» и мнениях о нем научной общественности города.

Жителями города, в первую очередь Васильевского острова, проект был встречен неоднозначно. Была даже создана протестная организация. Основные претензии граждан сводились к нарушению живописного вида из окон (который был частью дорогостоящей покупки и существенной ценностью), превращению западной части острова в огромную стройку, грозящую обернуться долгостроем. И абсолютно всех волновала компания, в одночасье ставшая стратегическим инвестором, но не имевшая славного строительного прошлого и даже приличного уставного капитала (10 тысяч рублей можно расценить если не как шутку, то как насмешку).

Серьезные замечания и вопросы к проекту предъявила и научная общественность в лице общего собрания Петербургского РО РААСН. Суть их сводилась к тому, что проект не только не обладает неоспоримыми преимуществами перед возможными вариантами размещения пассажирского терминала в Петербурге, но и не отвечает необходимым технологическим и техническим требованиям.
Уважаемые академики и члены-корреспонденты хотели получить ответы на вопросы.
· Почему фактически не рассматривались иные варианты размещения пассажирского терминала, коих после проведения исследований и инвентаризации водных территорий было проработано девять?
· Откуда строители намерены завезти 17 млн т грунта, как намечено проектом, и не окажутся ли затраты, связанные с его доставкой, неоправданно высокими?
· Удастся ли при принятом контуре намыва сохранить северные рукава Невы, где в результате реализации проекта, вероятно, начнутся серьезные осадочные процессы?

Ответов на свои вопросы уважаемые академики и члены-корреспонденты так и не услышали. Под невозмутимое молчание властей и стратегических инвесторов проект века набирал обороты.
Впрочем, ряд событий и открытий, связанных с проектом, все же произошли:
· жители Васильевского острова выступили с открытым письмом к президенту РФ по поводу данного проекта;
· социологи (Агентство социальной информации), напротив, сообщили о благоприятном общественном климате для его реализации;
· президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад» озвучил имена и названия инвесторов, акционеров и учредителей проекта развития территорий западной части Васильевского острова;
· был проведен тендер на подрядные работы по строительству и реконструкции объектов портовой инфраструктуры и объявлены его итоги;
· на заседании градостроительного совета 10 октября 2005 года инвесторы отказались от строительства единого здания Морского вокзала, до того считавшегося символом «Морского фасада».

Немаловажный факт: «открыв личико», стратегический инвестор не разрядил ситуацию, а скорее, наоборот, добавил сомнений и скепсиса в чистоте своих помыслов.

За ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга», ведущим проект по строительству непосредственно Морского пассажирского терминала, и ООО «Перспектива» стоит компания First Quantum Ltd, акционер ряда крупных контейнерных перевозчиков.
Учредителем ООО «Перспектива», стратегического инвестора, является компания Marine perspective limited, зарегистрированная на оффшорном Кипре. И хотя сама «Перспектива» зарегистрирована в России, но создана она в 2004 году специально под этот проект с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.

В ноябре прошлого года состоялись дебаты директора ООО «Морской фасад» А. Шимберга и депутата ЗакСа М. Амосова. Впрочем, дебатами это назвать сложно из-за способности г. Шимберга, что-то отвечая, не давать ответов на поставленные вопросы.

Таким образом, осталось неясно:
· Почему акваторию, которая вскоре должна стать территорией и в соответствии с оформленным землеотводом предназначена лишь для размещения объектов транспорта, согласно Концепции предполагается застроить еще и жилой и деловой недвижимостью?
· Проводился ли расчет стоимости жилья на намывных территориях и будет ли платежеспособный спрос на квартиры, стоимость 1 кв. м которой окажется как минимум в 2 раза дороже, чем на обычной земле?
· Цифры, из которых исходят инвесторы (12 тысяч пассажиров в день), слишком оптимистичные и не отражают реалии не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. А с учетом периодичности круизного бизнеса в нашем регионе где гарантии, что причальные стенки не будут использоваться иным способом, например, под столь родные инвесторам контейнерные перевозки? (С учетом беспрепятственного шествия компании к статусу стратегического инвестора и началу масштабных работ это не кажется пустыми домыслами.)
· И все-таки: чем компания с уставным капиталом в 10 тысяч рублей доказала свою состоятельность?

Судя по используемой властями и стратегическим инвестором тактике, они также пополнят список вопросов, ответы на которые мы не получим никогда.
А если со временем и получим, то нам, скорее всего, останется только воскликнуть: мы же говорили!
Как пел поэт, «говорите, говорите – вам зачтется…»

Между тем в октябре 2005 года начались дноуглубительные работы для строительства морского пассажирского терминала, окончание намечено на июнь 2006 года. Работы по намыву новых территорий в западной части Васильевского острова начнутся уже в навигационный период 2006 года. На 2006 год для работ по строительству нового порта из федерального бюджета выделено около 2 млрд руб.

«Крупных инвестиционных проектов достаточно много, настолько много, что не хватает времени их обрабатывать, приходится переносить встречи, чтобы было время… сосредоточиться на тех проектах, которые имеют реальную возможность на воплощение», – было сказано в комментарии губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко к итогам 2005 года и планам дальнейшего развития города 30 декабря прошлого года.
Любопытно было бы узнать, на чем именно основана уверенность наших чиновников в том, что данный проект имеет реальную возможность на воплощение?

Светлана Соснова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна