Украшение морского фасада
Новое здание Морского вокзала скоро украсит наш город
Год назад окончательно определилась судьба второй очереди Морского
вокзала Санкт-Петербурга. Северная столица будет встречать прибывающих
морем гостей во всем великолепии. Новое здание вокзала должно сочетать
в себе лучшие традиции петербургской архитектуры с европейским уровнем
комфорта.
Что сделано за этот период, на какой стадии находится проектирование
этого знакового объекта, рассказывает директор Морского вокзала Владимир
Малик.
– Сделано много. На реализацию проекта выделено всего 36 месяцев. В
конце 2007 года второй комплекс Морского вокзала должен быть построен.
За это время мы заключили договоры на проектирование и управление строительством.
Нашим основным партнером, генподрядчиком, является такая известная в
Санкт-Петербурге компания, как SKANSKA-строй.
В качестве субподрядных организаций по проектированию выступают «Игл
Групп Интернешнл Финляндия» и «Игл Групп Санкт-Петербург». Проект здания
согласован, начались работы по освоению свайного поля. Обустроена стройплощадка.
– Каким будет облик нового здания?
– Мы изучили несколько концепций проектов, в обсуждении их участвовала
вся архитектурная элита города: требования к этому объекту предъявляются
самые высокие. Наконец было найдено оптимальное решение. 15-этажное
здание отдаленно напоминает арку Де Франс в Париже. Две башни возносятся
ввысь на трехэтажном цокольном основании, из них открывается великолепная
панорама Васильевского острова.
В проекте использовано много стекла, металла, что создает ощущение
морского простора.
Цветовое решение – светлая серо-голубая гамма, отвечающая морской тематике.
На уровень второго этажа будет подведена крытая галерея, лестница, ведущая
к причальной линии, где провожающие и встречающие смогут любоваться
видом Финского залива и порта. Новое здание станет действительно
украшением морского фасада Санкт-Петербурга.
– Кто является автором проекта?
– Все работы осуществляла мастерская под руководством молодого, талантливого
архитектора Владимира Григорьева. Я считаю, что наше сотрудничество
было конструктивным. Молодым архитекторам удалось, как мне кажется,
создать симбиоз современных архитектурных тенденций с культурным наследием
города. К тому же новое здание Морского вокзала логично сочетается с
существующим, построенным в 1982 году по проекту архитектора Сохина,
и, по мнению специалистов, они представляют собой гармоничный ансамбль.
– В какую сумму определяются инвестиции проекта?
– В целом это около 80 млн долларов. 20% суммы обеспечиваются за счет
собственных средств акционеров. Определен также стратегический инвестор.
Договор с ним находится на стадии подписания, поэтому пока не буду называть
его имя. Могу сказать только, что это крупная российская компания, которая
возьмет на себя финансирование оставшихся 80%.
– Насколько эффективно вы предполагаете использовать площади
Морского вокзала? Какими услугами смогут воспользоваться гости Санкт-Петербурга?
– Проект в полной мере решает не только эстетические, но и утилитарные
задачи. Прямо с причала по крытой галерее прибывающие будут проходить
в пограничный терминал, расположенный на втором уровне. Там сосредоточены
таможенные службы и контролирующие органы. Для удобства горожан и гостей
города часть площади Морской Славы решено перекрыть и создать двухуровневый
паркинг. Мы сознательно пошли на удорожание проекта, чтобы создать дополнительно
400 парковочных мест. Отсюда будет построен удобный подъезд для общественного
и личного автотранспорта к зоне выхода пассажиров.
Проект включает гостиницу класса 4*, бизнес-центр площадью 10 000 кв.
м. На верхних этажах разместятся фитнес-центр, бассейн, тренажерный
зал, SPA. кроме того, 4000 кв. м будут отданы в аренду торговым предприятиям.
Таким образом, новый Морской вокзал станет особым микромиром с развитой
инфраструктурой.
Елена Рачкова
Тел. (812) 332-6043