Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 78 июль 2005
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Украшение морского фасада
Новое здание Морского вокзала скоро украсит наш город

Год назад окончательно определилась судьба второй очереди Морского вокзала Санкт-Петербурга. Северная столица будет встречать прибывающих морем гостей во всем великолепии. Новое здание вокзала должно сочетать в себе лучшие традиции петербургской архитектуры с европейским уровнем комфорта.

Что сделано за этот период, на какой стадии находится проектирование этого знакового объекта, рассказывает директор Морского вокзала Владимир Малик.

– Сделано много. На реализацию проекта выделено всего 36 месяцев. В конце 2007 года второй комплекс Морского вокзала должен быть построен. За это время мы заключили договоры на проектирование и управление строительством. Нашим основным партнером, генподрядчиком, является такая известная в Санкт-Петербурге компания, как SKANSKA-строй.
В качестве субподрядных организаций по проектированию выступают «Игл Групп Интернешнл Финляндия» и «Игл Групп Санкт-Петербург». Проект здания согласован, начались работы по освоению свайного поля. Обустроена стройплощадка.

– Каким будет облик нового здания?
– Мы изучили несколько концепций проектов, в обсуждении их участвовала вся архитектурная элита города: требования к этому объекту предъявляются самые высокие. Наконец было найдено оптимальное решение. 15-этажное здание отдаленно напоминает арку Де Франс в Париже. Две башни возносятся ввысь на трехэтажном цокольном основании, из них открывается великолепная панорама Васильевского острова.
В проекте использовано много стекла, металла, что создает ощущение морского простора.
Цветовое решение – светлая серо-голубая гамма, отвечающая морской тематике. На уровень второго этажа будет подведена крытая галерея, лестница, ведущая к причальной линии, где провожающие и встречающие смогут любоваться видом Финского залива и порта. Новое здание станет действительно
украшением морского фасада Санкт-Петербурга.

– Кто является автором проекта?
– Все работы осуществляла мастерская под руководством молодого, талантливого архитектора Владимира Григорьева. Я считаю, что наше сотрудничество было конструктивным. Молодым архитекторам удалось, как мне кажется, создать симбиоз современных архитектурных тенденций с культурным наследием города. К тому же новое здание Морского вокзала логично сочетается с существующим, построенным в 1982 году по проекту архитектора Сохина, и, по мнению специалистов, они представляют собой гармоничный ансамбль.

– В какую сумму определяются инвестиции проекта?
– В целом это около 80 млн долларов. 20% суммы обеспечиваются за счет собственных средств акционеров. Определен также стратегический инвестор. Договор с ним находится на стадии подписания, поэтому пока не буду называть его имя. Могу сказать только, что это крупная российская компания, которая возьмет на себя финансирование оставшихся 80%.

– Насколько эффективно вы предполагаете использовать площади Морского вокзала? Какими услугами смогут воспользоваться гости Санкт-Петербурга?
– Проект в полной мере решает не только эстетические, но и утилитарные задачи. Прямо с причала по крытой галерее прибывающие будут проходить в пограничный терминал, расположенный на втором уровне. Там сосредоточены таможенные службы и контролирующие органы. Для удобства горожан и гостей города часть площади Морской Славы решено перекрыть и создать двухуровневый паркинг. Мы сознательно пошли на удорожание проекта, чтобы создать дополнительно 400 парковочных мест. Отсюда будет построен удобный подъезд для общественного и личного автотранспорта к зоне выхода пассажиров.
Проект включает гостиницу класса 4*, бизнес-центр площадью 10 000 кв. м. На верхних этажах разместятся фитнес-центр, бассейн, тренажерный зал, SPA. кроме того, 4000 кв. м будут отданы в аренду торговым предприятиям. Таким образом, новый Морской вокзал станет особым микромиром с развитой инфраструктурой.

Елена Рачкова

Тел. (812) 332-6043


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна