ОКНО ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ТУРИСТОВ
Проект Морского пассажирского терминала на Васильевском
В результате реализации этого стратегического проекта территория
Васильевского острова увеличится на 300 гектаров.
На намывных землях разместятся паромно-пассажирский терминал, жилые
кварталы, торгово-развлекательные комплексы.
Об особенностях проекта наш корреспондент побеседовал с заместителем
главы администрации Василеостровского района Юрием Суптеля.
– Юрий Яковлевич, известно, что идея построить пассажирский
терминал в акватории Васильевского острова не нова...
– Действительно, еще в шестидесятые годы такая перспектива рассматривалась
руководством города. Но планы не были реализованы. Сегодня идея переросла
в масштабный и вполне осязаемый проект. На основании распоряжения губернатора
Валентины Матвиенко разработана концепция стратегического инвестиционного
проекта развития западной части Васильевского острова, которая предусматривает
на первом этапе строительство паромно-пассажирского терминала.
Необходимость строительства морского пассажирского комплекса вызвана
тем, что основной поток – до 70 процентов – пассажиров, прибывающих
в Петербург морским путем, проходит через Большой Морской порт. То есть
пассажирские суда швартуются в грузовом порту или у причальных стенок
на Неве. Это, безусловно, сдерживает развитие прибыльного туристического
бизнеса. По расчетам строительство в акватории Васильевского острова
нового Морского вокзала позволит увеличить поток туристов до 3 миллионов
в год.
– Что будет представлять собой паромно-пассажирский комплекс?
– Это будет современный Морской вокзал европейского уровня. Достаточно
сказать, что мощности терминала позволят принимать одновременно семь
пассажирских судов океанского класса, в том числе четыре парома. Общая
длина причального фронта составит около двух километров.
В комплекс береговых сооружений входят здание Морского вокзала, способное
разместить более 4 тысяч пассажиров, 4-звездный отель, многоярусный
паркинг на 1000 автомобилей, открытая накопительная парковочная площадка
на 700 автобусов, привокзальная площадь. Для нужд персонала будут сооружены
административно-бытовые корпуса, складские помещения, заправки и т.
д.
Для начала под строительство предстоит намыть территорию около 50 гектаров,
провести большие дноуглубительные работы, поскольку глубина в акватории
небольшая – местами не более 1,5 метров. Предполагается, что будет до
10 метров углублен старый, петровских времен фарватер, увеличена его
ширина до 140 метров.
– На какой срок рассчитано строительство терминала, какова
стоимость проекта?
– Заказчиком строительства со стороны инвесторов является ООО «Морской
фасад», а со стороны государства – ГУП «Росморпорт». Генеральный проектировщик
– ЗАО «ГТ Морстрой». До конца года специалисты департамента по проектированию
«Морстроя», который возглавляет Леонид Тозик, завершат разработку ТЭО.
В следующем году начнутся работы, и в течение трех лет – в 2007 году
терминал будет сооружен.
$220 миллионов – ориентировочная стоимость
проекта.
Часть средств, около 2,7 миллиардов рублей, которые пойдут на выполнение
дноуглубительных работ петровского фарватера, создание системы навигационной
безопасности, выделит государство. Остальные расходы возьмут на себя
частные инвесторы.
– Как реализация стратегического инвестиционного проекта
в целом повлияет на экономическое развитие Васильевского острова?
– Кроме 50 гектаров, предназначенных под строительство паромно-пассажирского
терминала, в западной части острова будет намыто еще около 250 гектаров,
на которых разместятся жилые кварталы, торгово-развлекательные комплексы,
предполагается, что здесь появится большая зона отдыха с парком и пляжем.
Концепцию застройки отвоеванной у залива территории разрабатывает специально
созданная структура – ООО «Перспектива».
Инвестиционная привлекательность острова вырастет, ведь сегодня мы не
можем выделить нашим потенциальным инвесторам участков, поскольку свободной
земли на Васильевском нет.
5000 рабочих мест получит город в результате
реализации проекта строительства паромно-пассажирского терминала.
Освоение новой территории принесет в бюджет города ежегодный доход
в размере 25 миллионов долларов.
Мы предполагаем, что в течение 7–10 лет намывная территория острова
будет благополучно освоена. И перед многочисленными туристами, которые
будут швартоваться у причалов Морского вокзала, предстанет новый великолепный
морской фасад Петербурга. По прогнозам проектировщиков, пропускная способность
терминала составит не менее 4,5 тысячи пассажиров в час.
Роза Михайлова
Тел. 321-3325