Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
№ 74 декабрь 2004
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал
Энергосбережение
Морской бизнес

ОКНО ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ТУРИСТОВ
Проект Морского пассажирского терминала на Васильевском

В результате реализации этого стратегического проекта территория Васильевского острова увеличится на 300 гектаров.
На намывных землях разместятся паромно-пассажирский терминал, жилые кварталы, торгово-развлекательные комплексы.

Об особенностях проекта наш корреспондент побеседовал с заместителем главы администрации Василеостровского района Юрием Суптеля.

– Юрий Яковлевич, известно, что идея построить пассажирский терминал в акватории Васильевского острова не нова...
– Действительно, еще в шестидесятые годы такая перспектива рассматривалась руководством города. Но планы не были реализованы. Сегодня идея переросла в масштабный и вполне осязаемый проект. На основании распоряжения губернатора Валентины Матвиенко разработана концепция стратегического инвестиционного проекта развития западной части Васильевского острова, которая предусматривает на первом этапе строительство паромно-пассажирского терминала.
Необходимость строительства морского пассажирского комплекса вызвана тем, что основной поток – до 70 процентов – пассажиров, прибывающих в Петербург морским путем, проходит через Большой Морской порт. То есть пассажирские суда швартуются в грузовом порту или у причальных стенок на Неве. Это, безусловно, сдерживает развитие прибыльного туристического бизнеса. По расчетам строительство в акватории Васильевского острова нового Морского вокзала позволит увеличить поток туристов до 3 миллионов в год.

– Что будет представлять собой паромно-пассажирский комплекс?
– Это будет современный Морской вокзал европейского уровня. Достаточно сказать, что мощности терминала позволят принимать одновременно семь пассажирских судов океанского класса, в том числе четыре парома. Общая длина причального фронта составит около двух километров.
В комплекс береговых сооружений входят здание Морского вокзала, способное разместить более 4 тысяч пассажиров, 4-звездный отель, многоярусный паркинг на 1000 автомобилей, открытая накопительная парковочная площадка на 700 автобусов, привокзальная площадь. Для нужд персонала будут сооружены административно-бытовые корпуса, складские помещения, заправки и т. д.
Для начала под строительство предстоит намыть территорию около 50 гектаров, провести большие дноуглубительные работы, поскольку глубина в акватории небольшая – местами не более 1,5 метров. Предполагается, что будет до 10 метров углублен старый, петровских времен фарватер, увеличена его ширина до 140 метров.

– На какой срок рассчитано строительство терминала, какова стоимость проекта?
– Заказчиком строительства со стороны инвесторов является ООО «Морской фасад», а со стороны государства – ГУП «Росморпорт». Генеральный проектировщик – ЗАО «ГТ Морстрой». До конца года специалисты департамента по проектированию «Морстроя», который возглавляет Леонид Тозик, завершат разработку ТЭО.
В следующем году начнутся работы, и в течение трех лет – в 2007 году терминал будет сооружен.


$220 миллионов – ориентировочная стоимость проекта.

Часть средств, около 2,7 миллиардов рублей, которые пойдут на выполнение дноуглубительных работ петровского фарватера, создание системы навигационной безопасности, выделит государство. Остальные расходы возьмут на себя частные инвесторы.

– Как реализация стратегического инвестиционного проекта в целом повлияет на экономическое развитие Васильевского острова?
– Кроме 50 гектаров, предназначенных под строительство паромно-пассажирского терминала, в западной части острова будет намыто еще около 250 гектаров, на которых разместятся жилые кварталы, торгово-развлекательные комплексы, предполагается, что здесь появится большая зона отдыха с парком и пляжем.
Концепцию застройки отвоеванной у залива территории разрабатывает специально созданная структура – ООО «Перспектива».
Инвестиционная привлекательность острова вырастет, ведь сегодня мы не можем выделить нашим потенциальным инвесторам участков, поскольку свободной земли на Васильевском нет.


5000 рабочих мест получит город в результате реализации проекта строительства паромно-пассажирского терминала.

Освоение новой территории принесет в бюджет города ежегодный доход в размере 25 миллионов долларов.

Мы предполагаем, что в течение 7–10 лет намывная территория острова будет благополучно освоена. И перед многочисленными туристами, которые будут швартоваться у причалов Морского вокзала, предстанет новый великолепный морской фасад Петербурга. По прогнозам проектировщиков, пропускная способность терминала составит не менее 4,5 тысячи пассажиров в час.

Роза Михайлова

Тел. 321-3325


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна