Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыИнформационные статьиПолезные ссылкиОбратная связь

Каталог строительных объектов / Балтийская трубопроводная система. От месторождений до терминала в Приморске (? 37)


Балтийская трубопроводная система.
От месторождений до терминала в Приморске

- На старте великой стройки
- "Транснефть" выходит на Балтику
- Экологии - главное внимание
- И налоги, и новые рабочие места

Сооружение объектов Балтийской трубопроводной системы началось. К единому комплексу, состоящему из системы нефтепроводов от нефтяных месторождений Тимано-Печоры, через два года добавятся нефтепровод длиной 278,3 км из Киришей в Приморск и строящийся в этом городе нефтяной терминал мощностью 12 млн. тонн нефти в год.

РЕШЕНИЕ ПРИНИМАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Балтийская трубопроводная система (БТС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.06.97 ? 554 "Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10.97 ? 1325 "О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы" и от 30.04.99 ? 476 "О финансировании строительства Балтийской трубопроводной системы".

Заказчик проекта: ОАО "БТС", учрежденное компанией "Транснефть" в августе прошлого года. Генеральный проектировщик: ОАО "Гипротрубопровод", Москва. Его специализация - проектирование магистральных нефтепроводов. Для выполнения других задач привлечено еще 17 соисполнителей, почти половина которых расположена в Санкт-Петербурге. "Транснефть" обеспечивает перекачку нефти по магистральным трубопроводам на территории РФ и за ее пределы. Поставки ее в Кириши будут сохранены: реконструкция системы будет произведена одновременно с новым строительством. ТЭО проекта насчитывает примерно 90 томов. Интересно, что примерно в 20 из них рассматриваются

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ БТС
Это и понятно - нефтепровод только в Ленинградской области пересечет около сотни рек. В основном это малые реки, но есть среди них и такие, как Волхов, Сестра и сама Нева. Понятно, что переходы через них будут выполнены с особой тщательностью и потребуют немало времени и средств. В частности, будет применен метод наклонно-направленного бурения. Это проверенный способ работ, обеспечивающий экологическую безопасность и высокую надежность объекта.

Наиболее ответственным станет переход через Неву. Поскольку она является основным источником снабжения питьевой водой Санкт-Петербурга и других населенных пунктов, здесь намечено устроить микротоннель на 10 метров ниже дна реки. Такое решение связано также со сложностью геологических условий и необходимостью выполнения этого перехода закрытым способом. Размещение основного трубопровода в герметичном футляре внутри тоннеля обеспечивает его высокую надежность и еще большую безопасность. Заполнение пространства между кожухом и трубой азотом исключит коррозию металла. Возможные утечки нефти исключит чуткая автоматика. Помимо этих работ предстоит полная

РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ ПО ВСЕЙ ТРАССЕ
Уникальную природу Киришского, Кировского, Всеволожского и Выборгского районов Ленинградской области ожидает минимальное вмешательство строителей нефтепровода. Проектом предусмотрены и будут строго контролироваться все работы на трассе Кириши-Приморск. После укладки трубы вся территория возле нее и над ней будет полностью приведена в первоначальное состояние.

Немало хлопот у строителей с преодолением малых рек. Часть из них преодолеют методом наклонно-направленного бурения ниже уровня дна. Здесь вмешательство в природу будет минимальным. На других реках для прокладки нефтепровода будет использована другая, оправдавшая себя на практике технология. И внимание! Подобные работы в период нереста рыбы производиться не будут.

Так, при строительстве и эксплуатации нефтепровода сохраняется естественный режим рек и не наносится ущерб рыбному хозяйству, исключается необходимость в берегоукрепительных работах.

Учитывая повышенные требования к экологической безопасности, категория трубопровода принята не ниже II - это означает повышенные требования к качеству труб, величине испытательного давления и продолжительности времени испытаний, а также объема неразрушающего контроля сварных соединений трубопровода.

Проектом предусматривается оснащение всех объектов средствами автоматики, телемеханики и вычислительной техники, что позволит повысить надежность оборудования и осуществлять диагностику состояния оборудования и нефтепровода. Предусматривается вести постоянный контроль за состоянием окружающей среды и выполнением мероприятий по ее защите, включая испытания на прочность и герметичность магистрального трубопровода, резервуаров и оборудования нефтеперекачивающих станций. До ввода объектов в эксплуатацию будет выполнена внутритрубная диагностика магистрального трубопровода, а также диагностика резервуаров, нефтеперекачивающих станций, другого оборудования.

Для большей безопасности нефтепровода предусмотрено применение на трассе не только отечественных труб в заводской изоляции, но и приобретение особо качественных импортных. Для максимальной надежности самого трубопровода эти дополнительные затраты необходимы. И тут самое время рассказать о том, какой будет

СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
Стоимость этого проекта определена в 460,2 млн. долларов. Для накопления средств было принято правительственное постановление о введении целевого инвестиционного тарифа. Он брался с тех нефтяных компаний, которые поставляли по системам "Транснефти" нефть на экспорт. Тариф этот сравнительно невелик: по 1, 43 доллара за 1 тонну. Но это решение позволило накопить около 106 млн. долларов для начала строительства. Такая же возможность прорабатывается вновь и, скорее всего, будет применена и нынче. Это обеспечит продолжение строительства. Другой источник финансирования также вполне реален: заимствование кредитов. Они могут поступить как из-за рубежа, так и из внутренних источников. Об этом мы сообщим нашим читателям.

БТС является одним из наиболее перспективных проектов в современной российской экономике. Система ориентирована на создание нового направления экспорта российской нефти из Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья, а также транзит нефти из стран СНГ и, в первую очередь, из Казахстана. Комплекс в полной мере отвечает экономическим и политическим интересам России, поскольку в стране остался только один глубоководный порт в Новороссийске. Только на транзите нефтепродуктов через Прибалтику Россия теряет ежегодно до 200 млн. долларов ежегодно.

БТС обеспечивает создание нового, независимого и экономически эффективного экспортного направления через российский нефтеналивной терминал на Балтийском море. Это не только укрепит влияние России в регионе, но и гарантирует дополнительные налоговые поступления в бюджет. По оценкам, за 20 лет эксплуатации БТС в казну поступит около 400 млн. долл. США. Из них в федеральный бюджет - 100 млн. долларов. В региональные бюджеты поступит 300 млн. долларов. Большая доля этой суммы пойдет в виде налогов и отчислений в бюджет Ленинградской области.

И главное: транспортировка нефти по системе БТС позволит отказаться от дорогостоящих услуг транзитных государств. Транспортные затраты компаний-грузоотправителей по маршрутам БТС на 3-4 доллара за 1 тонну ниже, чем затраты по маршрутам через Вентспилс (Латвия) или через Одессу (Украина). На время строительства БТС будут заняты более тысячи специалистов. А после сдачи объектов в эксплуатацию на них станет трудиться 754 человека. Подрядчики, которые будут строить нефтепровод, определятся после проведения тендеров летом этого года.

Контактный телефон БТС: 3464012

На главную страницуНаверх