![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Примерно год назад было принято решение о строительстве восточного полукольца
кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга длиною около 60 км.
Его открытие вознамерились приурочить к 300-летию города. Сроки выполнения работ
были хотя и сжатые, но реальные.
Для решения этой сложной задачи были привлечены крупные силы строителей - не только местных, но и из Москвы. После проведения тендера для каждого из семи лотов был выбран генподрядчик.
На участке строительства вантового моста - самого ответственного участка восточного полукольца - генподрядчиком стала одна из крупнейших и старейших мостостроительных организаций нашей страны еще со времен Союза ОАО 'Мостоотряд ?19'. К лету работа кипела.
С осени стали поговаривать о приостановлении работ. Причина - все тот же набивший оскомину недостаток финансирования.
Первоначальный план строительства заменили усеченным, примерно в два раза сократилось количество рабочих, стройка почти замерла. Это привело к тому, что теперь о сдаче объекта к ранее намеченному сроку речь уже не ведется - не только в отношении полукольца, но даже и моста.
Произошли изменения в тендерной политике: результаты прошлогоднего конкурса
аннулированы, объявлен новый. 'Мостоотряд ?19' решил принять в нем участие во
второй раз.
Очередные победители станут известны примерно в конце марта, возможно, сменится
и заказчик, к которому, кстати сказать, фирма имеет большие претензии. Будут
установлены новые сроки: так, мост, возможно, построят к концу 2003 года, окончание
же всего строительства приблизительно намечено на конец 2005 года.
А пока, несмотря на официальный запрет со стороны Дирекции по строительству кольцевой дороги, строители продолжают возводить мост. Фирмой был получен приказ в письменной форме о полной остановке работ, начиная с 11 марта, а вообще акты на выполненные работы не подписывают уже с ноября.
Субподрядчики - Московский Мостотрест со своими тремя отрядами из четырех, прежде здесь работавших, уехали обратно в Москву, ругаясь и плюясь. Отношения с поставщиками - Курганским и Воронежским заводами 'Мостостройиндустрии' напряженные: 'Мостоотряд ?19' не может расплатиться за металл, а долг висит огромный.
Но и те, и другие продолжают работать в надежде на то, что здравый смысл восторжествует, победа на участке вантового моста все-таки достанется им и строители смогут довести начатое дело до конца. Бросить работу на середине - это преступление: сгниет много тонн материала, который потом будет не восстановить, огромные деньги вылетят в трубу.
К сегодняшнему дню на правом берегу Невы сделаны опоры и часть эстакады, смонтированы пролетные строения, на левом берегу забурены все буровые столбы под опоры, сделано около 70 % фундамента и тела опоры, получен весь металл для эстакадной части. Сейчас строители заняты сбором металлического пилона.
Финансирование прекращено, поэтому строительство, хоть и в гораздо меньших объемах, продолжается на деньги фирмы.
Фирма уверена в собственных силах: как-никак, за плечами две московских кольцевых
дороги, мосты в Химках, мосты через Волгу в Твери, в Старице, путепровод на
нашем Ушаковском мосту.
К сожалению, в практике 'Мостоотряда ?19' хоть и единичные, но были случаи,
когда недоделанную работу приходилось оставлять на полпути - естественно, не
по вине самих строителей: это питерская дамба - печально знаменитый долгострой,
где на одном только участке строительства 2-го судопропускного сооружения так
и осталось ржаветь около 2 тысяч тонн металла, и железнодорожный путепровод
в Рыбацком, который в разгаре стройки был передан заказчиком в руки других подрядчиков
- мол, делиться надо.
Михаил Иванович Фролов, заместитель директора филиала ОАО 'Мостоотряд ?19', допускает, что и в этот раз фирму попросят 'подвинуться'. Но в таком случае опасность того, что вантовый мост так и останется недостроенным, возрастает: Фролов резонно полагает, что на текущий момент в России нет другой такой организации, равной по уровню 'Мостоотряду ?19', которая способна была бы закончить эту ответственную работу.
А в том, что работа эта ответственная, сложная и бесконечно важная для Петербурга, сомневаться не приходится: неразводной вантовый мост 30-метровой высоты от воды до пролетных строений с пилонами в 130 метров высотой и длиной руслового пролета, равной 382 метрам, обеспечил бы круглосуточное движение автотранспорта и разгрузил бы перенасыщенный транспортом город. Остается только верить, что 'Мостоотряду ?19' дадут возможность завершить начатое, и восточное полукольцо не превратится в очередной питерский долгострой.
Тел. 262-77-96