![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
27 декабря 2001 года первое судно с углем отшвартовалось от причалов угольного терминала Морского торгового порта Усть-Луга. Фактически это обозначило начало эксплуатации нового порта России.
Сегодня дефицит портовых мощностей только для Центральной и Северо-Западной европейской части России оценивается в размере более 50 млн. тонн в год. Нехватка перегрузочных комплексов обусловливает значительный рост транспортных расходов и ставит внешнюю торговлю России в зависимость от иностранных государств. За перевалку грузов, проходящих через порты прибалтийских республик и Финляндии, российские грузовладельцы несут дополнительные транспортные расходы. По разным экспертным оценкам они составляют до 1 миллиарда долларов в год.
Проект морского торгового порта в Лужской губе предусматривает строительство 11 специализированных терминалов, оснащенных современным технологическим оборудованием. Общий проектный грузооборот комплекса - 35 млн. тонн в год.
Конкурентоспособность нового порта обусловлена следующими факторами:
Руководство проектом по созданию порта осуществляет генеральная дирекция государственного
заказчика, созданная в соответствии с Распоряжением Правительства РФ для реализации
'Программы возрождения морского торгового флота России'. Заказчик-застройщик
Морского торгового порта Усть-Луга - открытое акционерное общество 'Компания
Усть-Луга'.
Сегодня в Морском торговом порту Усть-Луга уже построены все основные объекты
общепортовой инфраструктуры, необходимые для функционирования первой очереди
угольного терминала, введенного в эксплуатацию в декабре 2001 года.
Определены инвесторы и подписаны инвестиционные соглашения о строительстве следующих терминалов:
Начало строительства этих терминалов планируется во втором квартале будущего года, ввод в эксплуатацию - в начале 2004 года.
В состав первой очереди порта также входят следующие терминалы:
Для этих терминалов разработаны бизнес-планы, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами об участии в проектах.
В 2002 году запланированы проектные работы и начало строительства с вводом в эксплуатацию в 2004 году стратегически важной для России железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск (Восточный) - Засниц и другие порты Германии (Проект 'Балтийский паром'). В проекте заинтересована и принимает активное участие немецкая сторона, ведутся переговоры о доле ее участия в инвестициях.
К концу 2004 года общие перегрузочные мощности порта должны достигнуть 13-14 млн. тонн в год, а к концу 2005 года - 17-19 млн. тонн.
тел. 315-6087