![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нефтеналивной терминал входит в состав Балтийской нефтепроводной системы протяженностью 2700 км, основная задача которой - обеспечение транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с привлечением нефти стран СНГ на экспорт.
На вопросы нашего корреспондента о ходе работ по строительству гидротехнических сооружений и портовой инфраструктуры нефтеналивного терминала в г. Приморске отвечает заместитель директора Северо-Западного филиала Корпорации 'Трансстрой' Г. Н. Метляев.
- Георгий Николаевич, какую часть в общем объеме работ Корпорации 'Трансстрой' на Северо-Западе составляют портовые сооружения?
- Значительную часть - около 2 млрд. руб. (по сданным объектам), по дорожному строительству - 3 млрд. руб. Сейчас по Ленинградской области генеральный подряд на гидротехнические работы ведет Корпорация 'Трансстрой'.
В конце 1999 - начале 2000 года Корпорация 'Трансстрой' участвовала в тендере по 9-му лоту строительства нефтяного терминала в городе Приморске. В состав лота вошли как сами гидротехнические причальные сооружения, так и работы по дноуглублению. Комплекс работ на береговой территории включал объекты инфраструктуры порта и очистные сооружения. Победителем по 9-му лоту стала Корпорация 'Трансстрой' вместе со своими субподрядчиками, выбор которых осуществлялся по конкурсу. Ими стали ОАО 'Трест 'Севзапморгидрострой', ЗАО 'Трест 'Севзаптрансстрой' и ассоциация 'Ленпромстрой'.
- Какова специфика портовых сооружений, возводимых вами на Северо-Западе?
- Портовые сооружения в Санкт-Петербургском морском порту относятся к сооружениям гравитационного типа. А мы вводим в Приморске, в основном, причальные сооружения эстакадного типа, что позволило значительно снизить стоимость дноуглубительных работ, в связи с выносом причальных сооружений на естественные глубины.
- Какие задачи были поставлены перед компанией в Приморске?
- Заказчиком ОАО АК 'Транснефть' была поставлена цель - за 18 месяцев закончить
работы по 1-ой очереди нефтеналивного терминала в Приморске. Этот срок ровно
в два раза меньше нормативного. И это понятно: объект имеет огромное государственное
значение. Строительство велось по жесткому графику под постоянным контролем
со стороны заказчика и Корпорации 'Трансстрой'. Трудно было поверить в то, что
это возможно, но мы справились, несмотря на сложные погодные условия и непростые
геологические условия. За этим стоит упорный ежедневный труд наших профессиональных
управленцев, проектировщиков, строителей.
Хотелось бы отметить, что финансирование заказчик АК 'Транснефть' осуществлял
в срок и без задержек. Именно этот фактор и профессионализм строителей повлияли
на выполнение поставленной задачи.
Для выполнения такого объема работ было сосредоточено максимальное количество техники, оборудования, людей. На строительстве гидротехнических сооружений акватории было задействовано 6 плавкранов, плавкопер, 2 буксира, баржи. Численность рабочих составляла более 500 человек.
- Георгий Николаевич, что вы можете сказать о тех, с кем пришлось работать, о ваших партнерах?
- Корпорация 'Трансстрой' выступает здесь как генподрядчик. Ее основная функция
- координировать действия, осуществлять контроль, согласовывать сроки окончания
работ с субподрядными организациями. Поэтому для обеспечения выполнения всего
комплекса работ в предельно сжатые сроки компанией были закреплены на объектах
представители: от Корпорации курировал стройку первый вице-президент Ефим Владимирович
Басин, непосредственное руководство строительством осуществлял начальник управления
корпорации Виктор Григорьевич Глазовский. Слаженные действия, грамотное руководство,
доверие к партнерам дали нам уверенность и силы для того, чтобы справиться с
объемами работ и не сорвать сроки.
Концентрация всех средств была максимальна и позволила выдержать жесткий график
работ. Мы сохранили коллектив профессионалов высочайшего класса, мобилизованный
на решение такой задачи, обеспечили их необходимой техникой, материалами, плавсредствами.
Что касается субподрядчиков, то могу сказать только теплые слова обо всех участниках
строительства. Все работали качественно и профессионально.
Хотелось бы отметить субподрядные организации, выполнившие наибольший объем
работ с высоким качеством по строительству:
ОАО 'Трест 'Севзапморгидрострой', генеральный директор Фомин Ю.Н.;
ЗАО 'Трест 'Севзаптрансстрой', генеральный директор Никонов И.Н.;
АО 'Ленпромстрой', генеральный директор Скворцов А.Г.
Вместе с основным исполнителем работ по гидротехнике Трестом 'Севзапморгидрострой'
хорошо потрудился 'Балтморгидрострой'.
Заказчик ОАО АК 'Транснефть' и мы, строители, были единой командой, нацеленной
в срок закончить работу, и мы сделали это.
- Вы намерены продолжать работы в Приморске?
- Известно, что в январе 2002 г. генеральный проектировщик по Приморску 'ЛенМорНИИпроект' получил задание на проектирование терминала нефтепродуктов в Приморске. Надеюсь, работы продолжатся.
Северо-Западный филиал
Корпорации 'Трансстрой'
199034, Санкт-Петербург
В.О., 16 линия, д. 7
Тел.: (812) 323-9202, т/ф 323-9239