![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хроника события: В ночь на 9 октября 2001 г. произошло событие, которое всколыхнуло
весь транспортный мир в Санкт-Петербурге. Генеральный подрядчик - строительное
предприятие 'Пилон', при помощи ГИБДД, закрыло движение автотранспорта и трамваев
через Троицкий мост, оставив только полосу с низовой стороны для спецмашин и
пассажирского транспорта, а также тротуар для пешеходов. 15 апреля 2002 г. планируется
перекрыть движение полностью, а 15 ноября 2002 г. - возобновить его по уже отремонтированному
мосту.
Взгляд в прошлое: предыстория события ...
Строительное предприятие ЗАО 'Пилон' организовано в январе 1993 года группой единомышленников - бывших сотрудников треста 'Ленмостострой'. Специализация осталась прежней - строительство гидротехнических сооружений. Организация имеет огромный опыт по капитальному ремонту и реконструкции мостов, набережных, спусков в исторической части города. Специально для этих работ была разработана технология и изготовлено оборудование, позволяющее производить погружение стальных и железобетонных свай, исключающее воздействие на фундаменты близлежащих зданий. Без применения этого оборудования производить работы в исторической части города, где почти каждый дом - памятник архитектуры, было бы просто невозможно.
После сооружения фундаментов один из лучших в городе участок реставрационных работ восстанавливает гранитную облицовку мостов и набережных, придавая им первоначальный архитектурный облик. За последнее время компанией были отремонтированы участки набережных рек Фонтанки, Мойки, спуски к Неве, причал Петропавловской крепости. Одни из последних серьезных объектов - реконструкция набережной реки Невы на Стрелке Васильевского острова, капитальный ремонт набережной Лейтенанта Шмидта.
Своего рода генеральной репетицией сегодняшних работ на Троицком мосту явился
капитальный ремонт Сампсониевского моста. Его реконструкцию ЗАО 'Пилон' производило
в прошлом году.
Начиная с 1997 года, строительное предприятие производит работы на строительстве
новых гидротехнических сооружений. Оно выполнило большой комплекс работ на Ушаковской
транспортной развязке, в настоящее время участвует в сооружении Кольцевой автодороги
вокруг Санкт-Петербурга. Для производства этих работ ЗАО 'Пилон' располагает
своим парком автотранспортной и дорожно-строительной техники, а также специализированными
установками для ударного, вибрационного и буронабивного погружения свай.
Дело мастера боится
Строительная организация 'Пилон' в августе 2001 года в качестве генподрядной организации выиграла тендер на реконструкцию важнейшей транспортной артерии Санкт-Петербурга - Троицкого моста через реку Неву.
Сотрудниками фирмы, совместно с ГИБДД города, был проведен большой комплекс работ по отводу автотранспорта в объезд Троицкого моста. И, наконец, после двухмесячной подготовки в ночь на 9 октября движение по мосту было закрыто. Сразу же на Петроградской стороне был организован строительный городок (около сорока вагон-бытовок), и одновременно начались работы по реконструкции моста, которые ведутся круглосуточно, без выходных и праздничных дней.
С опережением графика с моста снято асфальтобетонное покрытие, демонтированы контактная сеть, трамвайные пути. Генподрядчик, совместно с реставраторами из ЗАО 'Специалист', демонтировал чугунное перильное ограждение, которое отправлено на реставрацию.
Наибольшие затруднения в работе были вызваны тем, что до начала реставрационных работ никто не мог точно предположить, в каком состоянии находятся конструкции моста. Поэтому многие решения принимаются непосредственно после вскрытия, по ходу работ. Для этого почти ежедневно собираются комиссии с участием заказчика, КГИОП, субподрядных организаций. Проектированием работ по реконструкции Троицкого моста занимается 'Институт 'Стройпроект', который оперативно и грамотно принимает непростые решения. Для консультаций привлекаются специалисты из НПЦ мостов.
С 23 ноября закрылась навигация судов по реке Неве, а это значит, что с этого момента прекращаются регулярные разводки моста и можно приступить к реконструкции разводного пролета, где предстоит выполнить значительный объем работ, - даже больший, чем на мосту Александра Невского.
Больше всего работ предстоит выполнить непосредственно под мостом, где после пескоструйной и шлакоструйной очистки будут частично усиливаться, а кое-где и меняться конструктивные элементы. Только для крепления этих элементов понадобится около 60 тонн высокопрочных болтов. Для организации работ будет привлекаться не только сухопутная техника, но и плавсредства: ледокольные буксиры и понтоны.
Сейчас в работах по реконструкции моста занято около 200 человек, в дальнейшем это число увеличится вдвое (на установку одних только болтов потребуется в одну смену 15 звеньев по 5 человек каждое). Строители, кстати, собираются отмечать Новый год практически на мосту, то есть те технологические процессы, которые требуют непрерывной работы, будут вестись даже в новогодние праздники.
Требования (и пожелания), выдвинутые строителями
Во-первых, предоставить ЗАО 'Пилон' возможность в средствах массовой информации поздравить с наступающим Новым годом заказчика в лице Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и Дирекцию транспортного строительства; а также эксплуатирующие организации: ГУП 'Мостотрест', КГИОП, проектную организацию ЗАО 'Институт 'Стройпроект' и всех своих коллег-субподрядчиков, принимающих участие в реконструкции Троицкого моста.
Во-вторых, обязать Гидрометцентр города Санкт-Петербурга обеспечить благоприятную погоду для выполнения работ как в районе вышеупомянутого Троицкого моста, так и по всему городу и его пригородах.
В-третьих, всем жителям города считать себя счастливыми и богатыми на протяжении всего будущего года.
В-четвертых, рекомендовать лошади, являющейся символом 2002 года, освободить жителей Санкт-Петербурга от львиной доли их забот.
И, наконец, в-пятых - уже без шуток - пожелать всем, чтобы в Новом году наш город стал еще прекраснее, ведь недаром говорят: 'Красота спасет мир'. А ЗАО 'Пилон' внесет в это великое дело умелые руки и частичку своей души.
Ирина Толдова
Строительное предприятие 'Пилон'
СПб, ул. Маяковского,
д. 36/38, оф. 12
Тел.: (812) 275-50-02
Факс: (812) 275-86-37
E-mail:
![]() ![]() |