![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Механизированная колонна ? 60 специализируется на производстве земляных работ при строительстве железных и автомобильных дорог. От качества и тщательности проведенных работ зависит последующая надежность транспортных линий. Поэтому неслучайно особое внимание здесь уделяется подбору и подготовке квалифицированных кадров.
Механизированная колонна ? 60 основана в 1955 году и является одной из старейших строительных организаций региона. С 1961 года началось тесное сотрудничество с Октябрьской железной дорогой - передислоцировавшись на ОЖД, мехколонна уже в течение 40 лет работает на строительстве и реконструкции ее объектов.
Профессионализм коллектива подтверждает не только время, но и значимость объектов, введенных в эксплуатацию при непосредственном участии мехколонны. Среди них - сортировочный парк на станции Правобережная, ремонтно-экипировочное депо на станции Ленинград-Московский-пассажирский, грузовой двор в Шушарах и Березках, вагоноремонтное депо и пункт подготовки вагонов в Тосно, пограничные станции Пыталово и Печоры-Псковские, железнодорожный узел Волховстрой, вторые пути Ленинград-Сосново, Волховстрой-Лодейное Поле, Пискаревка-Ржевка, Сиверская-Луга, Гатчина-Нарва, подъездные пути к речному порту на станции Важины и к морскому порту в Таллине, соединительная ветвь Чудово III-Торфяное.
Коллектив мехколонны также производил вертикальную планировку площадки под строительство Ленинградского дизельного завода, земляные работы при сооружении аэропорта в Пскове, ленинградской дамбы, электрификации железнодорожных линий и узлов.
Опыт коллектива мехколонны ? 60 был востребован не только в нашей стране. Высококвалифицированные специалисты вели строительные работы за рубежом: в Камбодже, Лаосе, Сирии и Вьетнаме. Многие ветераны, имеющие 20-30-летний стаж, трудятся в организации и сейчас. Такое постоянство свидетельствует о грамотной кадровой политике, проводимой руководством организации. Она позволяет удержать на месте опытных рабочих и привлечь в коллектив новых людей. Борьба за стабильность коллектива здесь ведется не словом, а делом.
Труд рабочего-механизатора, занимающегося производством земляных работ, легким не назовешь. Условия специфичны - работать приходится в полевых условиях, вахтенным методом, неделями быть оторванным от дома и налаженного быта. И даже очень неплохая зарплата не всегда способна заменить элементарный комфорт.
Создать людям нормальные условия проживания 'в поле' - это значит обеспечить их горячей едой, дать возможность умыться, просушить одежду и отдохнуть. Организация такие условия создает.
Нередко для рабочих снимают жилье в близлежащих поселках. Если
населенных пунктов поблизости нет, для проживания используют 'вагончики', оснащенные
электричеством, необходимой бытовой техникой. Устанавливается вагончик-баня
с мобильным электрокотлом.
Немаловажным стимулом для рабочих является и помощь, которую организация оказывает
в получении квартир. Не так давно мехколонна построила для сотрудников два жилых
капитальных дома. А сейчас внедряет практику предоставления ссуд под строительство
или покупку жилья. Материальная помощь оказывается и пенсионерам, работавшим
в мехколонне.
В механизированной колонне ? 60 сложился костяк организации: стабильный инженерно-технический и рабочий состав. Но перспективы дальнейшего развития и деятельности мехколонны немыслимы без обновления кадров. Только работая в тандеме со старыми профессионалами, молодое поколение способно перенять накопленный опыт и уважительное отношение к труду.
В настоящее время преемственность поколений наглядно представлена инженерно-техническим составом мехколонны. В число руководства органично вошли молодые и энергичные специалисты - такие как заместитель директора Андреев, инженер ПТО Воробьев, начальник участка Фатуллаев. Немало тридцатилетних новичков появилось и в рабочих бригадах.
Совсем юной молодежи в организации нет - в мехколонну принимают только тех, кто уже имеет опыт. 'Специфика земляных работ такова, что допущенные ошибки - трудноисправимы и слишком дорого обходятся. Мы не можем себе позволить обучать профессии с нуля, - говорит заместитель директора Андрей Сергеевич Андреев. - Поэтому средний возраст рабочих мехколонны - это 20-30 лет'.
Другое дело - повышение квалификации. На смену ручному физическому труду давно пришли машины. Еще в советское время в мехколонне проходили 'обкатку' экспозиционные образцы отечественного машиностроения. Сейчас в мехколонне на 450 рабочих имеется 300 единиц техники, необходимой для полного цикла земляных работ: бульдозеры, катки, автогрейдеры, думпкарные вертушки.
Недавно были закуплены современные самосвалы фирмы 'Скания', экскаваторы, дорожные виброкатки. Овладеть новыми механизмами рабочим помогали специалисты заводов-изготовителей. Но в ближайшее время предполагается открыть курсы повышения квалификации непосредственно на базе Механизированной колонны ? 60, с привлечением преподавателей московского Яхромовского училища.
Традиционной для мехколонны является и разработка собственных технологий, позволяющих с большей надежностью и экономичностью возводить земляное полотно. Так, при реконструкции железнодорожного узла Волховстрой вместо песчаных набивных свай была использована не применявшаяся прежде технология выторфовки больших объемов.
Для укрепления земляного полотна стал применяться гидропосев, а также гидротекстиль и гидрорешетка для предохранения грунтов от вымывания и выветривания. Более эффективному использованию ноу-хау на практике способствует и обучение рабочих.
Приход молодых специалистов в руководящую структуру сказался на обслуживании и организации рабочего процесса - он стал более мобильным, более управляемым. Если прежде для дислокации техники с одного объекта на другой требовался месяц, сейчас перемещение на большие расстояния осуществляется за один-два дня.
Новые люди - другая ментальность: не в их правилах ждать, когда
придет на помощь заказчик. Молодые специалисты ориентируются в ситуации, способны
принять решение и взять за него ответственность. В результате проблемы решаются
оперативно и непосредственно на местах.
Экономическая стабильность Механизированной колонны ? 60 и приход энергичных
людей позволили значительно расширить ее направления деятельности. В настоящее
время организация выполняет электромонтажные работы, создает искусственные сооружения,
асфальтовые покрытия - производит весь комплекс работ, сопряженных с основной
деятельностью.
В ближайших планах - реорганизация служб мехколонны, направленная
на большую автономность и независимость от смежников. Цель - обслуживать технику
на своей территории, эксплуатировать своими силами, сократить расходы, но расширить
перечень сервисных услуг.
Потребуется опыт профессионалов, энергия молодых и общая переориентация персонала
на самостоятельную и производительную работу.
Механизированная колонна выполняет следующие работы:
Механизированная колонна ? 60:
195273, Санкт-Петербург,
ст. Ручьи (Пискаревский пр., 148, корп. 3).
Тел./факс: 538-17-64
Тел. 538-18-00, ПТО