![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найдены инвесторы для строительства лесного, контейнерного терминалов и терминала нефтепродуктов и нефтехимии в порту Усть-Луга
Об этом заявил во время торжественной церемонии начала строительства терминала минеральных удобрений в порту Усть-Луга заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин.
Строительство лесного терминала и терминала нефтепродуктов и нефтехимии предполагается начать во втором квартале 2002 г. Срок ввода в эксплуатацию - начало 2004 г.
Грузооборот лесного терминала составит 1,1 млн. тонн в год. В составе терминала планируется создание деревообрабатывающего производства в объеме 100 тыс. куб. м древесины в год. Для строительства терминала создано ОАО 'Балтлеспорт', стратегическим инвестором является ОАО 'Балтийский лесопромышленный холдинг'. Объем инвестиций - $60 млн.
Терминал нефтепродуктов и нефтехимии будет предназначаться для отгрузки на экспорт нефтепродуктов и жидких химических продуктов нефтепереработки, а также для бункеровки судов. Грузооборот терминала составит 5 млн. тонн в год. Для строительства терминала было создано ОАО 'Роснефтьбункер', инвестором проекта является СП ЗАО 'Петербургский нефтяной терминал'.
Для строительства контейнерного терминала создано ОАО 'Росконтейнертерминал'. Грузооборот терминала составит до 3,5 млн. тонн в год, в том числе первая очередь - 1 млн. тонн. По словам В. Якунина, инвестор для строительства найден, однако замминистра транспорта РФ не назвал его, объяснив это тем, что 'эта компания сама заявит о себе в будущем'.
В. Якунин сообщил также, что в настоящее время ведутся переговоры о строительстве
железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск-Засниц
и другие порты Германии. По словам В. Якунина, германская сторона принимает
активное участие в переговорах. Грузооборот паромной линии составит более 5
млн. тонн в год. Ориентировочная стоимость проекта (без учета стоимости паромных
судов) оценивается в $150 млн., в том числе $97 млн. на создание терминала в
порту Усть-Луга. На 2002 г. запланированы проектные работы и начало строительства.
Ввод паромной переправы в эксплуатацию предполагается в 2004 г.
В порту Усть-Луга Ленинградской области началось строительство терминала минеральных
удобрений. Состоялась торжественная церемония, посвященная началу этого проекта,
в которой приняли участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков,
заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин, генеральный директор ОАО
'Компания 'Усть-Луга' Валерий Израйлит, а также руководство ОАО 'Росхимтерминал'.
Как отметил В. Сердюков, 'реализация нового проекта по строительству терминала минеральных удобрений показывает, что порт в Усть-Луге начинает развиваться как многопрофильный транзитный комплекс'. Новый терминал минеральных удобрений предусматривает с выходом на полную проектную мощность перевалку 5,5 млн. тонн грузов в год.
Проект будет осуществляться поэтапно, в две очереди. Первую очередь перегрузочного комплекса предполагается ввести в эксплуатацию в 2003 г., объем ожидаемых инвестиций около 30 млн. долларов. Финансирование осуществляют акционеры 'Росхимтерминала', крупнейшие из которых ОАО 'Акрон' (Великий Новгород) и ОАО 'Сильвинит' (Пермь).
В пресс-службе правительства Ленобласти также отметили, что возможно подключение к проекту Российского банка развития.
Компания 'Ростерминалуголь' вложила в 2000-2001 гг. в строительство угольного
терминала 100 млн. рублей - по программе поддержки шахтерских городов на создание
рабочих мест, 112 млн. рублей поступило по линии Министерства топлива и энергетики
и 40 млн. - от инвестиционной компании 'Соколовская'.
Федеральный центр проектного финансирования, являющийся уполномоченной организацией
Минэкономразвития и торговли по предоставлению во Всемирный банк проектов российских
предприятий на получение кредитов банка, одобрил план строительства лесного
терминала в морском порту Усть-Луга (Санкт-Петербург).
Об этом сообщила генеральный директор ОАО 'Балтийский лесопромышленный холдинг',
осуществляющего инвестиции в строительство, Вера Шапкина. По ее словам, помимо
заемных средств, инвестиционные средства предполагается получить и от ряда российских
финансово-промышленных групп. Общий объем капиталовложений оценивается в $60
млн.
Суммарная мощность терминала составит 1.5 млн. т лесных грузов в год. Сооружение
первой очереди лесного терминала начнется весной 2002 года. Стоимость первой
очереди составит $14 млн.
Строительные работы займут полтора года. Терминал будет включать мощности по перевалке, хранению, сортировке, доработке, упаковке, таможенному оформлению лесных грузов и комплексной переработке древесного сырья.
Генеральным проектировщиком лесного терминала является институт 'ЛенморНИИпроект'. В разработке проекта также принимают участие компании ОАО 'Лесинвест' (Санкт-Петербург) и 'ASSMANN Beraten+Planen' (ФРГ), которыми выполнены маркетинговые исследования и концептуальные разработки по лесоперерабатывающему комплексу терминала.
(По материалам web-издания СПб STROY)
Телефон: 2766127