Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыИнформационные статьиПолезные ссылкиОбратная связь

Каталог строительных объектов / Кольцевой быть: Вот только когда? (? 49)


Кольцевой быть: Вот только когда?

Своим мнением по этому вопросу с нами поделился депутат Государственной Думы, председатель подкомитета по дорожному хозяйству при Комитете по энергетике, транспорту и связи Николай Петрович Ботка - человек, имеющий непосредственное отношение к строительству КАД.

Вопрос о сроках сдачи КАД уходит корнями во время возникновения самой идеи сооружения кольцевой автодороги.

Когда идея строительства западного полукольца была забыта, все начали убеждать друг друга, а затем Кремль и президента, что нужно строить восточное полукольцо. Помимо различных аргументов в пользу важности этого варианта для Санкт-Петербурга, как самый веский приводилась его стоимость, которая была оценена в 23 млрд. рублей.

В свою очередь, сооружение западного полукольца оценивалось в 50 млрд. рублей и более. Вот тут-то и была допущена принципиальная ошибка - именно в необъективной оценке стоимости строительства была заложена мина, которая взорвалась сегодня. Сложилась уникальная ситуация - к строительству приступили, не имея проекта, проектирование идет параллельно с работами. И работа над проектом выявила реальную стоимость строительства восточного полукольца - 74,5 млрд. рублей.

Мне кажется, что и этих денег будет недостаточно, в итоге общие затраты превысят 80 млрд. И никакая экономия, никакие сокращения здесь не помогут, без этих денег 28 мая 2003 года ленточка, открывающая КАД, разрезана не будет.

Чтобы это событие состоялось, на будущий год необходимы 20 млрд. рублей. Эта сумма позволит будущим летом достроить мостовые сооружения, путепроводы и положить асфальт, а зимой можно будет завершить предпусковые отделочные работы.

Уже в августе месяце стало понятно, что таких денег не будет. Министр финансов Алексей Кудрин пишет президенту письмо, в котором извещает, что на строительство КАД в будущем году будет выделено только 5 млрд. рублей, и предлагает перенести срок сдачи восточного полукольца на 2005 год. 28 августа 2001 года президент соглашается с предложением министра.

Дорожный бюджет России на следующий год составляет 54,5 млрд. рублей. Из дополнительных доходов дорожникам выделяется еще 13 млрд. 220 млн. рублей. Таким образом, общая сумма составит 67 млрд. 220 млн. рублей - эта сумма и на субвенции, и на ремонт, и на новое строительство.

Есть надежда, что при втором чтении бюджета сумма, выделяемая из допдоходов, вырастет до 20 млрд. рублей, но это увеличение не изменит тактики Министерства транспорта и Федеральной дорожной службы.

Я большой оптимист и полагаю, что КАД в итоге получит под разными предлогами 8 - 10 млрд. рублей. 5 млрд. уже гарантированы бюджетом. Видимо, Петербургу и Ленинградской области дополнительно будут выделены субвенции 2-3 млрд. руб. на строительство КАД.

А если удастся добиться увеличения финансирования дорожного хозяйства, то сумма может вырасти до 10 млрд. рублей. Это позволит продолжать работы на всем протяжении восточного полукольца, и срок пуска в 2005 году будет вполне реален. Если останется сумма в 5 млрд. рублей, то и этот срок будет под большим вопросом. Будем надеяться на лучшее.

Тел. (095) 292-93-06,
факс (095) 292-80-25

На главную страницуНаверх