![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Открытие первого участка КАД - событие, безусловно, историческое. Дорожники, ставшие творцами новой истории Санкт-Петербурга, - коллектив АОЗТ 'Севзапдорстрой', основного подрядчика по строительству первого участка кольцевой.
АОЗТ 'Севзапдорстрой' ведет свою историю от треста 'Севзапдорстрой' Министерства транспортного строительства СССР, основанного в 1945 году, как предприятие по строительству федеральных и территориальных дорог и аэродромов в Северо-Западном регионе.
Перечень крупных объектов, построенных организацией за это время, очень велик - это и государственные дороги Ленинград - Москва, Ленинград - Киев, Ленинград - Мурманск, аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге и многое другое. Специалисты 'Севзапдорстроя' принимали участие в реализации проектов и за пределами России - в Афганистане, Иране, Монголии, Лаосе и других странах.
На строительство КАД АОЗТ 'Севзапдорстрой' пришло в октябре 1998 года. О трудностях, с которыми пришлось столкнуться дорожникам всех организаций, работающих на сооружении КАД, сказано и написано много. Не был исключением и 'Севзапдорстрой'. И все-таки все трудности преодолевались, и дорога строилась.
Общая протяженность первого участка 22 километра. Дорога имеет по 2 полосы движения, 11 метров шириной в каждом направлении. В разрезе она подобна слоеному пирогу: на земляное полотно укладывается сорокасантиметровый слой смеси из песка, щебня и гравия, затем 25 см пескоцемента, 2 слоя по 6 см асфальтобетона, 7 см крупнозернистого асфальтобетона, а сверху - 5 см мелкозернистого асфальтобетона.
Строительство такой дороги требует тщательного контроля на всех этапах строительства - начиная с испытаний поступающих материалов, подбора цементобетонных и асфальтобетонных смесей, контроля процесса укладки полотна и заканчивая окончательной оценкой качества выполненных работ. Для этого в АОЗТ 'Севзапдорстрой' имеется лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием.
Строительство современной автотрассы невозможно без применения новых технологий.
Например, движение асфальтоукладчиков контролируется как лазерной системой слежения,
так и автоматикой по выставленной геодезистами струне. Толщина слоя укладываемого
асфальта и уклон полотна тоже регулируются автоматически.
Но техника, даже самая современная, не может работать без человека. Главная гордость АОЗТ 'Севзапдорстрой' - высококлассные специалисты, которым по плечу решение задач любой сложности. Строительство 1-го участка КАД - яркий тому пример.
Чередник Владимир Николаевич - генеральный директор АОЗТ 'Севзапдорстрой'.
Родился 13 мая 1952 года в г. Полтаве. После окончания ХАДИ в 1974 году был
направлен на работу в трест 'Севзапдорстрой'. Прошел путь от механика до генерального
директора.
В 2000 году за заслуги в строительстве Владимиру Николаевичу присвоено звание
'Почетный строитель России'.
АОЗТ 'Севзапдорстрой':
СПб, Старорусская ул., 5/3
274-01-42