![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В конце октября первые автомобили абсолютно законно двинулись в путь по первому участку кольцевой автодороги. Технологическое движение по 17-километровому участку трассы началось раньше, но официальное открытие состоялось 21 октября.
Теперь петербуржцы могут оценить все преимущества новой автомагистрали. Она представляет собой четырехполосное шоссе с разделительной полосой. Когда будет построен западный скоростной диаметр, количество полос движения увеличат до 6 - начиная от путепровода в районе Конной Лахты. А дальше, примерно от проспекта Энгельса, КАД будет иметь 8 полос движения.
По словам руководителя Дирекции по строительству транспортного обхода (ГУ 'ДСТО') Егора Тратникова, кольцевая автодорога спроектирована с максимальным учетом требований, предъявляемых скоростным трассам.
Транспортные развязки выполнены в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на участках между развязками нет боковых съездов. На всем протяжении дороги вдоль обочин установлено барьерное силовое ограждение.
При строительстве первого участка КАД дорожники широко применяли современные материалы и новые технологии.
При сооружении дорожной насыпи использовались виброкатки, которые позволяют
сформировать земляное полотно в достаточно короткие сроки. Для укрепления откосов
и земляного полотна применяли синтетический материал дорнит и геотехническую
решетку с вертикальными стенками 'Прудон-494'. Обочины и откосы озеленяли при
помощи специальных травяных ковриков.
Дорожные знаки на КАД также установлены самые современные. Они оцинкованы и
покрыты алмазной пленкой, что повышает срок их службы почти в три раза.
На кольцевой дороге планируется построить более 12 транспортных развязок и
два моста - через Неву и Охту. Примерно треть транспортного обхода составят
сложные инженерные сооружения - эстакады и путепроводы.
Кроме того, на трассе предполагается оборудовать вертолетные площадки - для
того чтобы в случае необходимости можно было быстро эвакуировать людей, пострадавших
от автомобильной аварии. Хотя электронная система обеспечения безопасности,
которая будет применяться на кольцевой, должна свести количество нештатных ситуаций
к минимуму.
Учитывая исторически сложившуюся радиальную планировку Санкт-Петербурга и ряд других особенностей проекта, дорога была максимально приближена к городу. Тот факт, что значительная часть трассы пролегает по городской территории, повлек за собой огромный объем работ. Потребовалось переносить значительное количество коммуникаций - линий электропередачи, газопроводов, связи и др.
С другой стороны, благодаря близости КАД к городу, проектом заинтересовались крупные инвесторы. В отдел инвестиций ГУ 'ДСТО' уже поступило около 20 крупных проектов обустройства территории КАД. Эксперты считают, что экономическая отдача за 20 лет эксплуатации восточного полукольца составит порядка 180 миллиардов рублей.
Кроме того, восточное полукольцо станет важнейшим фрагментом будущего, так называемого девятого транснационального европейского транспортного коридора. На финансирование его строительства дал согласие Европейский банк реконструкции и развития (ЕББР). В перспективе началом этого коридора должен стать участок соединения КАД с западным скоростным диаметром.
Подготовила Зоя Шпанько
Дирекция по строительству транспортного обхода.
Тел. 326-10-04.
![]() ![]() |