![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
До открытия первого участка кольцевой автодороги остались считанные дни, однако строители уверены, что они уложатся в назначенные сроки. Напомним, что проезд от Горской до проспекта Культуры должен быть торжественно введен в эксплуатацию к 19 октября 2001 года.
Изначально открытие 17-километрового участка от Горской до Парголова планировалось отпраздновать в середине августа, однако тогда промежуточный финиш посчитали лишним, решив оставить фанфары до полного завершения строительства первого этапа. Его открытие приурочено к празднованию Всероссийского Дня дорожника, который в этом году отмечается на базе Петербурга. Все это время стройка находилась под неослабным вниманием федеральных и городских властей: так, губернатор Владимир Яковлев раз в две недели осматривал трассу с борта вертолета. Кстати, во время одной из последних поездок губернатор (практически впервые) остался доволен темпами работ.
Как сообщили в дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, сегодня работы идут практически на каждом километре КАД. Строятся 15 искусственных сооружений - путепроводы и эстакады. Среди проблем - укрепление слабых грунтов, а их здесь около 15 километров. Для этого используются различные новые технологии и материалы. Так, откосы и земляное полотно укрепляется с помощью специальных геотехнических решеток, для озеленения обочин применяются травяные коврики. Что касается прочности будущей дороги, то строители обещают выдать пятилетнюю гарантию на асфальтовое покрытие. Согласно технологиям, последний слой асфальта будет уложен через 8 месяцев после начала эксплуатации дороги. Кстати, технологическое движение по этому участку открыто уже с середины лета.
Строительство самого, пожалуй, интересного объекта восточного полукольца дороги - вантового моста через Неву - идет даже с опережением сроков. В мировой практике мостостроения такие сооружения возводятся обычно за три года. В распоряжении же строителей транспортных ворот северной столицы - на полгода меньше. Сейчас готовы фундаменты 15 из 39 опор моста. На Курганском и Воронежском заводах уже состоялась контрольная сборка части пролетных строений. А уменьшенная в сотни раз копия моста сегодня проходит испытания в аэродинамической трубе в Дании. На разных стадиях строительства предстоит испытать 16 таких моделей. Испытания пилонов уже завершились. Полученные при этом результаты вселяют уверенность, что они выдержат любые ветровые нагрузки. На очереди одна из самых ответственных операций - продувка русловой части пролетного строения, которое будет составлять 380 метров.
Тем временем городские дорожники заняты работой по сооружению подходов к КАД и включению ее в улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга. В последние дни сентября положение дел стало предметом обсуждения очередного заседания Штаба по координации деятельности в сфере транспорта, прошедшем в Смольном. Главным вопросом повестки дня значился вопрос 'О реализации программы работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов улично-дорожной сети, обеспечивающих функционирование восточного автодорожного обхода Санкт-Петербурга'.
Напомним, что сооружение подходов к кольцевой автодороге (КАД) ведется при участии и под контролем Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга. Поэтому с сообщением о ходе работ по включению КАД в улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга выступал председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин. Он рассказал, что в перечень первоочередных работ входит около 10 крупных транспортных узлов, которые предстоит построить заново либо реконструировать. Среди них:
Сейчас идет разработка инженерных проектов по объектам строительства и реконструкции улично-дорожной сети для обеспечения подключения транспортного обхода к магистралям города. Вся программа сооружения подходов к КАД рассчитана на три года и должна быть завершена к 2003 году.
P. S.
Сегодня объем выполненных работ составляет 1 млрд. рублей в месяц. В 2001 году на сооружение КАД предусмотрено выделить 3155 млн. рублей, из которых уже получено 2789 млн. Однако, чтобы не снижать темпов строительства, до конца этого года КАД необходимо еще 5 млрд. рублей. Выбора практически не существует: если средства не будут поступать в должном объеме, стройка века не завершится к 300-летию Санкт-Петербурга. Поэтому уже ни для кого не секрет, что недостающие суммы добираются за счет других строительных объектов. Так, известно, что сооружение второй очереди обхода Выборга тормозится именно по этой причине. Кстати, помимо прочего, генеральный подрядчик по строительству объездной дороги вокруг Выборга взял на себя обязательства по капитальному и текущему ремонту дорог самого Выборга. Пока ни на одну из них не ступала нога дорожного строителя:
Зоя Шпанько
Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга. Тел. 326-10-04.