Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыИнформационные статьиПолезные ссылкиОбратная связь

Каталог строительных объектов / Порт в УСТЬ-ЛУГЕ - решение проблем -близок промежуточный финиш (? 46)


Порт в УСТЬ-ЛУГЕ - решение проблем -близок промежуточный финиш

Необходимость строительства порта в Усть-Луге обусловлена внешнеэкономическим положением России. Только за перевалку грузов через порты Прибалтики и Финляндии страна ежегодно теряет около 800 миллионов долларов.

ПЕРСПЕКТИВЫ УСТЬ-ЛУЖСКОГО ПОРТА

Наряду со строящимся нефтеналивным портом в Приморске и БТС, все актуальнее завершение проекта в Усть-Луге. Предполагается, что в 2010 году будет переваливаться до 35 млн. тонн грузов в год. В первую очередь включена сдача угольного терминала, линии электропередач, подстанции и автомобильной дороги.

Порт в Усть-Луге можно эксплуатировать круглогодично с очень коротким периодом ледовой проводки судов. А 14-метровая глубина позволит швартоваться судам грузоподъемностью до 75 тыс. тонн, что значительно снизит стоимость фрахтовки для российских компаний. Единственный конкурент Усть-Луги по техническим параметрам - Мурманский порт. Но он расположен на Крайнем Севере, и там выше железнодорожный тариф.

Особое значение строящийся порт приобретет с началом реализации проекта железнодорожной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - Зассниц, которая соединит Северо-Западный и Западный регионы России с портами Германии.

Ввод первой очереди пускового комплекса угольного терминала порта 'Усть-Луга' запланирован на 4-й квартал 2001 года. На сегодня выполнено строительно-монтажных работ на 308 млн. руб., в том числе на 76,3 млн. - в 2001 году. Из наиболее объемных закончены работы по подходному каналу, в стадии завершения - по причалу. По графику комплектуется необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование.

Для завершения первой очереди угольного терминала необходимо 227 млн. руб. С учетом выполненных и предстоящих работ Минтранс должен выделить 138,6 млн. руб. Но финансирование идет крайне плохо.

РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ В УСТЬ-ЛУГЕ

Инвесторы в Усть-Лугу начнут приходить активнее, когда поверят в окончание работ по первой очереди угольного терминала. Пока же идет подготовка документов председателю правительства РФ о необходимости выделения Министерством энергетики 45 млн. руб., запланированных на этот год.

Об этом сказал губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков на совещании в Усть-Луге. Генеральный директор компании 'Усть-Луга' В. С. Израйлит доложил, что в порту возводится причальная стенка и 6 объектов, относящихся ко всему портовому комплексу. Осталось 25 процентов работ на энергетическом комплексе, в сентябре будет смонтирован железнодорожный мост для перевозки грузов.

- Появилась перспектива строительства терминала минеральных удобрений, с сентября в него могут пойти средства инвесторов, - сказал В. С. Израйлит.

В. П. Сердюков остановился на отношениях портовиков и государства в обеспечении инфраструктуры Усть-Луги. Как отметил губернатор, незачем ожидать, что бюджетные деньги пойдут на это. А завершение строительства дома для работников порта - в интересах самой компании. Цена этого вопроса - 300 тыс. долларов.

Как отметили участники совещания, первая очередь угольного терминала, рассчитанная на перевалку 1 млн. тонн угля, будет сдана осенью нынешнего года.

Вслед за угольным терминалом будет строиться химический комплекс, идут переговоры по инвестированию строительства лесного, бункеровочного терминалов, терминала по перевалке минеральных удобрений.

ПО СХЕМЕ РОСХИМТЕРМИНАЛА

ОАО 'Росхимтерминал' разработало финансовую схему привлечения средств на строительство терминала минеральных удобрений в порту Усть-Луга. Планируется, что 70 процентов составят банковские кредиты, а 30 процентов будут профинансированы акционерами ОАО 'Росхимтерминал'. В этом году акционеры компании выделят 2,5 млн. долл. на проведение работ по созданию терминала.

Общий грузооборот достигнет 5,5 млн. тонн сухих минеральных удобрений в год, в том числе первая очередь - 2,5 млн. Сейчас ТЭО проекта ведется за счет финансирования заинтересованных российских производителей минудобрений - ОАО 'Акрон' и ОАО 'Сильвинит'.

По словам гендиректора В. С. Израйлита, работы по намыву территории займут около 7-8 месяцев. Завершение проекта намечено на конец 2003 года.

Объем инвестиций для реализации первой очереди этого проекта - 18,5 млн. долларов. Общая стоимость - в 35 млн. долларов.

Как известно, основными акционерами ОАО 'Росхимтерминал', заказчика строительства, являются ОАО 'Усть-Луга' (25 процентов плюс одна акция), ОАО 'Акрон' (20 процентов акций), ОАО 'Сильвинит' (20 процентов акций) и финансовая компания Progress Group Foundation (Лихтенштейн, 35 процентов акций).

(По материалам пресс-службы правительства Ленинградской области, телефон: 276-61-27)

На главную страницуНаверх