Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Строительство, капитальный ремонт / Дорожное строительство, техника /Вдвое быстрее нормативных сроков возводятся объекты БТС (? 45)


Вдвое быстрее нормативных сроков возводятся объекты БТС

Весной прошлого года, когда устанавливался закладной камень в ознаменование начала строительства БТС, мало кто верил в реальность завершения его в срок. Спустя год вице-премьер правительства РФ В.Б. Христенко, побывав на объекте, заявил, что у него нет сомнения в том, что первая очередь будет закончена точно по графику: в декабре 2001 г. - вдвое быстрее нормативов.

Об этом свидетельствуют и ответы начальника филиала БТС ОАО 'Верхневолжские магистральные нефтепроводы' Д. Ш. Мусина.

- Дим Шарафович, работы на БТС развернуты по всему фронту. Можно ли совершить воображаемое путешествие по объектам БТС, начиная с Киришей?

- Пожалуйста. Первой у нас будет НПС 'Кириши'. Этой насосной перекачивающей станции придается особое значение, так как на этой площадке монтируются четыре резервуара по 20 тыс. т каждый. Генподрядчик ЗАО 'Волгонефтехиммонтаж' в связи с отсутствием в Киришах крупной строительной организации вынужден был, учитывая сжатые сроки строительства, привлечь другие организации, в том числе 'Петрострой' из Санкт-Петербурга. Работы на объекте разбили на мелкие объемы, распределив субподрядные организации по конкретным объектам. Это позволило поправить ситуацию, есть уверенность в окончании стройки в намеченный срок.

- Зима не лучшее время для штурма?

- Да, было немало трудностей при устройстве фундаментов. Проектировщики требовали обеспечить режим прогрева железобетона в соответствии с нормативами. Это и было сделано. Кроме того, улучшили организацию территории площадки, в том числе за счет замены грунтов существующих глинистых на пески, привозя его на расстояние более 30 км.

- Далее идет трасса трубопровода от Киришей до Невы?

- Да, там работает генподрядная организация ООО 'Прометей-XXI' из Армении, их представительство находится в Москве. Эта фирма давно сотрудничает с ОАО 'АК 'Транснефть' на строительстве нефтепроводов, и неудивительно, что она выиграла тендер на объектах БТС. Кстати, ООО 'Прометей-XXI' в 2000 г. построило нефтепровод в обход Чечни. Здесь на БТС, в границах Ленинградской области, у них участок длиной 122 км, на пути реки Волхов, Черная, Мга.

По состоянию на 1 мая на трассе уложено более 80 км нефтепровода. Эти участки приняты, и разрешена засыпка труб. Ведутся работы на переходе рек, приступили к подготовительным работам по переходу р. Волхов. Он будет выполнен методом наклонно-направленного бурения организацией из Германии. Ее специалисты будут работать там со своими установками. Подряды на других водотоках и переходах под дорогами выполнят российские фирмы на субподряде у генподрядчика традиционными методами.

- Далее - переход через Неву?

- Это весьма ответственный участок. На 637-м км трассы, считая от Ярославля, трубопровод уйдет под землю и под дно реки. Участок длиной около 800 м. Наша питерская фирма ЗАО 'Ленимс' выиграла тендер на этот объект. Технология проходки микротоннелированием немецкая, в Германии закуплено оборудование, включая проходческий щит 2,2 м диаметром. Работы и их приемка будут вестись при строжайшем контроле, чтобы стопроцентно гарантировать надежность работы нефтепровода в микротоннеле под Невой.

- Такой же будет и гарантия экологической безопасности?

- Обязательно! Около 30 процентов стоимости проекта направлено на решение проблем экологии. Таких затрат Россия прежде себе не позволяла. На объектах БТС повсеместно реализуется комплексный подход к качеству. Во-первых, проверяется квалификация подрядчиков. Во-вторых, - качество проектной документации. В-третьих, осуществляется авторский надзор проектировщиков. В-четвертых, тщательно выполняются функции заказчика. Все это определяет качество строящегося объекта. Иногда нашим подрядчикам требования надзирающих организаций кажутся чрезмерными, но иного не должно быть на строительстве такого объекта.

- Итак, трасса ушла за Неву...

- А там другой подрядчик: ОАО 'Ленгазспецстрой' - эта организация хорошо зарекомендовала себя в Ленинградской области. У нее на субподряде на участке от Невы в направлении границы с Выборгским районом (около 30 км) находится фирма 'СтройТЭК', давно работающая на стройках, финансируемых ОАО 'АК 'Транснефть'. От Невы до Приморска около 160 км. На 1 мая пройдено около 110 км, и нет сомнений в успешной прокладке нефтепровода по всей трассе по графику. Крупных рек на этом участке нет, но придется переходить реки Охта и Сестра, где ширина русла до 25 м. Всего же на трассе от Киришей до Приморска 114 водотоков, 63 из которых - реки. Крупнейшие - Волхов с шириной русла 270 м, Нева - 450 м.

- А трубопровод не затронет курортов Карельского перешейка?

- Такая возможность исключена проектом трассы. Но прежде чем последовать за трубопроводом, сделаем еще одну остановку на НПС 'Невская', которая расположена примерно в 10 км от Невы. Геология площадки здесь лучше, чем в Киришах. Генподрядчик тот же - ЗАО 'Волгонефтехиммонтаж'. Он привлек субподрядчика - Трест ? 68, который выполняет до 80 процентов всех работ. Он сохранил свои мощности и достойно представляет бывший Главзапстрой. Тут работы идут по графику. Эта НПС не имеет резервуаров для приема и хранения нефти. Впоследствии между НПС 'Невская' и нефтяным терминалом в Приморске для второй очереди появится еще одна НПС.

- Дим Шарафович, как будут охраняться объекты БТС?

- Безопасность трассы и других объектов обеспечивается системой эксплуатации на всем ее протяжении. Для этого уже создана специальная служба. Охрана и наблюдение предусматриваются с воздуха и с земли. А система автоматики и телемеханики будет отслеживать состояние самого нефтепровода.

- И вот мы с вами в Приморске.

- Состояние дел на объектах нефтебазы у генподрядчика ЗАО 'Трест 'Коксохиммонтаж' и ее субподрядчика ООО 'Ленпромстрой' хорошее, но окончательный вывод можно сделать после испытания резервуаров водой. Сейчас, по мере их готовности, они передаются хорватской организации 'Амерко Интернешнл' для антикоррозийной защиты внутри и снаружи всех металлических поверхностей резервуаров с гарантией 20-25 лет. Они приезжают со своей техникой, технологией и оборудованием.

- Значит, тут все в порядке?

- Многое зависит от погодных условий - предстоит устройство каре вокруг резервуаров, велик объем земляных работ.

- Как идет строительство гидротехнических сооружений?

- Объект этот уникальный и весьма сложный, учитывая глубину акватории Финского залива на главном причале более 18 м. Работы на берегу и акватории ведутся по графику. Там сосредоточен максимум механизмов. И есть возможность соблюдения пускового графика генподрядной организацией ОАО 'Корпорация Трансстрой' и ее партнерами 'Севзапморгидрострой', 'Севзаптрансстрой', 'Балтморгидрострой'. Работы идут по плану, а по некоторым позициям и впереди сроков.

- А очистные сооружения?

- Там был срыв графика, и пришлось менять субподрядчика. Теперь на объекте действует ООО 'Ленпромстрой'. Его специалисты во всем разобрались, и сегодня нареканий по этому поводу нет.

- Какое место на БТС сегодня самое узкое?

- Выполнение работ по подключению ЛЭП 110 кВт подстанции 'Выборгская'. Трудно эксплуатационному персоналу предоставить 'окна' для проведения работ на территории подстанции. Но здесь решения будут найдены. Людские и материальные ресурсы субподрядчика 'Севзапэлектросетьстрой' в постоянной готовности. Идет полным ходом монтаж двух линий электропередачи 110 кВт свыше 100 км. Закрытое распределительное устройство в Приморске сомнений не вызывает.

- Что еще предстоит построить?

- По соглашению с правительством Ленинградской области в Приморске строятся по договоренности с ОАО 'АК 'Транснефть' три жилых дома для эксплуатационного персонала, с инженерными сетями стоимостью 5 млн. долл. США. Работы развернуты. Заказчик, правительство Ленобласти делают все для своевременного ввода. ОАО 'АК 'Транснефть' перечисляет деньги правительству области в соответствии с графиком.

- Рост населения г. Приморск не создает новых трудностей?

- Нагрузка на магазины тут нормальная - на всех объектах организовано горячее питание. А магазины и сервис - только рады притоку покупателей. Кроме того, целый ряд ранее пустовавших помещений мы привели в порядок. В местный бюджет поступают прибыль от использования помещений и налоги от выполненных работ.

- Ощущается ли помощь руководства страны и 'Транснефти'?

- Да, строительство Балтийской трубопроводной системы находится под пристальным контролем президента РФ В. В. Путина, председателя Правительства РФ М. М. Касьянова, президента ОАО 'АК 'Транснефть' С. М. Вайнштока. Жесткие требования заказчика ОАО 'АК 'Транснефть' по соблюдению сроков строительства, качеству работ и суточному планированию работ оправдывают себя. Осуществляется регулярный облет трассы на вертолете, постоянно проводятся штабы, оперативки и селекторные совещания. Такой мониторинг позволяет руководству стройки и всем ее участникам поддерживать постоянную связь и при необходимости оказывать своевременную помощь. Сейчас на стройке занято более 3000 человек, и ни один из них не должен простаивать без дела.

Беседовал Валентин Воронов Телефон: 2570805

На главную страницуНаверх