![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сегодня только гибкая производственная структура может функционировать четко и эффективно. Пример - деятельность ЗАО "Железобетонные конструкции и детали".
Завод "ЖБКиД" был образован в 1953 году и до начала спада в строительстве метрополитена работал исключительно на нужды Метростроя, занимаясь выпуском обделки различных диаметров, всевозможных плит, балок и т.д.
О том, как работает завод сегодня, с какими проблемами сталкивается - наш разговор с генеральным директором ЗАО "ЖБКиД" Николаем Алексеевичем Зубовым.
- Николай Алексеевич, над какими заказами сейчас работает завод?
- Объемы нынешнего строительства метрополитена обеспечивают нам всего 10% от всех производимых заказов. Все остальное - заказы со стороны.
Если раньше наше производство было узкопрофильным - вся оснастка и номенклатура выпускаемой продукции были жестко привязаны к метростроению, то теперь все иначе. Время научило нас быть гибкими.
Мы по-прежнему можем поставлять для метростроения все, что требуется, в любых объемах. Но параллельно завод освоил номенклатуру изделий, которых раньше не выпускал. На сегодняшний день мы делаем очень много железобетонных изделий для жилищного строительства, как типового, так и индивидуального. Например, выпускаем специальные лифтовые шахты, под разную высотность этажей, блоки, лестничные марши и т.д.
"ЖБКиД" принимает участие в долевом строительстве совместно с такими компаниями, как "Импульс", "Жилпромстрой", "ЛенСпецСМУ", обеспечивает их железобетонными изделиями и товарным бетоном.
Наш завод расположен недалеко от Торгового морского порта, поэтому мы активно поставляем бетон фирмам, занимающимся строительством новых терминалов. Помимо обычного бетона, в порт мы поставляем и специальный гидротехнический бетон.
Товарный бетон - основная наша продукция, спрос на которую традиционно высок и в связи со строительством КАД будет расти все больше и больше.
- Наверное, работа по индивидуальным проектам связана с технологическими трудностями?
- Сейчас с партнерами у нас сложились тесные и прочные отношения. Если заказчик говорит, что собирается всерьез и надолго заниматься монолитным домостроением - это наш человек.
Обычно специалисты завода, совместно с проектировщиками клиента, работают над технической документацией, разрабатывают проект, под который уже делаются формы. А затем начинается производство. Всю бортоснастку делаем своими руками, в общем, трудности есть, но вполне преодолимые. Если хочешь все делать грамотно и качественно - нужно пошевелиться, без этого - никак.
- Николай Алексеевич, на полную ли мощность сейчас работает завод?
- С одной стороны, все площади и все оборудование сейчас задействованы в производстве. Но дело в том, что старое оборудование не позволяет выпускать желаемые объемы.
До весны будущего года мы собираемся провести реконструкцию старого и установить кое-какое новое оборудование, которое уже приобретено. Это позволит нам делать максимальные объемы.
Помимо технической стороны, производительная мощность завода зависит и от других причин. Это и транспорт - производство требует большого количества сырья, и кадровая проблема - увеличение производительности требует расширения коллектива.
Сейчас все заводчане загружены более чем на 100%, а необходимого притока рабочей силы, к сожалению, нет. Специалистов мы можем обучать сами, на производстве. В основном труд у нас механизированный, а заработать у нас можно, и заработать неплохо.
ЗАО "Железобетонные конструкции и детали":
ул. ивана Черных , д. 16,
т/ф 252-08-54