Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Городское хозяйство / Мосты / Передовые отечественные технологии российские разработки не уступают импортным аналогам (? 48)


Передовые отечественные технологии российские разработки не уступают импортным аналогам

Фирма 'Прометек', созданная в 1999 г. для внедрения новых разработок в область строительства, предлагает новые материалы и технологии для ремонта дорог, мостов и тоннелей, которые разработаны в лабораториях ЦНИИ КМ 'Прометей'.

Ранее материалы такого рода применялись лишь в военной промышленности. Но в настоящий момент идеология компании ориентирована на поиск и применение на практике новейших технологий в сфере строительства и ремонта дорог и мостов. Немаловажным является сочетание качества и технологичности производства и относительно невысокой цены.

Основная ставка делается на тесное сотрудничество и использование разработок ведущих в области дорожного проектирования и строительства организаций (СоюзДорНИИ, ЦНИИ КМ 'Прометей', ГАСУ и др.).

Несмотря на молодость, компания 'Прометек' принимала участие в строительстве и ремонте большого числа объектов Санкт-Петербурга и области.

Так, при ремонте Ушаковского (1999 г.) и Сампсониевского (2000 г.) мостов специалисты фирмы наносили гидроизоляционный сцепляющий слой на разводных пролетах и по новой технологии заполняли трамвайные короба. На мосту Александра Невского, совместно с фирмой 'ГСК', тоже производились работы по заполнению коробов.

Легковесные заполнители для обустройства рельсовых коробов трамвайных путей разработаны ЦНИИ КМ 'Прометей' по заказу ГУП 'Мостотрест' и Управлением мостового хозяйства. Они применяются для вибродемпфирования, гидроизоляции, антикоррозионной защиты. Обеспечивают долговременную несущую способность прирельсовой зоны дорожных покрытий, а также снижают шум и вибрации при движении трамвая на мостовых сооружениях.

'Прометек' выполнил и дорожное покрытие по металлической плите на разводном пролете Кантемировского моста (разработка ЦНИИ КМ 'Прометей' по заказу ГУП 'Мостотрест' и Управления мостового хозяйства).

Важнейшим направлением работы фирмы 'Прометек' является устройство деформационных швов транспортных сооружений.

За основу была взята система английских деформационных швов THORMA-JOINT, впервые в нашем регионе вместо импортных материалов применены аналогичные отечественные.

Материалы максимально соответствуют своему назначению по гидроизоляционным параметрам и обеспечению плавного перехода от устоя моста к пролетному строению.

Фирма 'Прометек' занималась устройством таких полимерных деформационных швов при ремонте Сампсониевского моста. В 2001 г. с одобрения Северо-Западного управления автодорог полимерные швы были установлены на 2-х путепроводах и 2-х мостах на трассе Скандинавия. Эти швы гораздо дешевле импортных при той же гарантии.

В настоящий момент фирма занимается внедрением новейших деформационных швов, разработанных головным офисом ФГУП 'СоюзДорНИИ' (Москва). Они испытаны, сертифицированы и успешно нашли применение на объектах Москвы, Московской области, Владивостока и Хабаровска (в целом, уже установлено более 2000 погонных м).

Фирма также использует новые технологии при устройстве переходных стыковочных швов, которые сохраняют деформационные швы и 'дорожную одежду'. Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя на Сампсониевском мосту, поэтому в ближайшее время планируется применение таких переходных швов при замене деформационных на путепроводе на проспекте Маршала Жукова.

Помимо отечественных новинок, хотелось бы обратить внимание дорожников на импортный материал 'EXCEL', аналога которому нет среди российских разработок. 'EXCEL' - это холодный асфальт, с помощью которого можно производить ремонт дорог, заделывать выбоины на дорожных покрытиях при любой температуре воздуха от -26°С до +50°С.

EXCEL быстро схватывается в ямах на дорогах, заполненных водой, и в дефектах дорожных покрытий, включая дерево, сталь, бетон и, конечно, обычный асфальт. Из выбоины удаляется весь неплотно прилегающий мусор, лопатой насыпается EXCEL, чтобы полностью заполнить выбоину и утрамбовы вается спинкой лопаты или колесом машины.

Большой интерес материал вызвал в Архангельской области, Красноярском крае. В Петербурге и области есть опыт удачного применения в Колпино и на Малоохтинском мосту.

ООО 'Прометек' является эксклюзивным дистрибьютором канадской компании 'The GH Company', производящей холодный асфальт. Предлагаем дорожникам испытать материал EXCEL, убедиться в его эффективности и дать отзыв.

Если материал получит широкое применение, его производство можно будет организовать в России, и цена станет сопоставимой с ценой обычного асфальта.

К сожалению, продвижение отечественных материалов (да и импортных новинок) на рынок строительства проходит тяжело. Фирмы по привычке продолжают работать со знакомыми импортными материалами.

В условиях рыночной экономики, за последнее время появились отечественные разработки, которые не уступают, а зачастую и превосходят по качеству зарубежные аналоги. И следует не забывать, что их цена намного меньше, особенно, с учетом сопровождения импорта. Кроме того, гораздо проще решаются и вопросы ремонта.

Надо отметить, что есть предприятия, которые не боятся внедрять новинки отечественного производства. Это такие фирмы, как 'Пилон' (директор М. Д. Блиадзе), 'Строймост' (директор А. П. Шевченко), 'ВАД' (директор В. В. Абрамов), 'ГСК' (директор В. Д. Кудрин).

Неоценимую помощь до недавнего времени оказывал заместитель начальника Дорожно-мостового управления по мостовому хозяйству Г. Ф. Прогальский. После его ухода на пенсию этот пост занимает Н. В. Кондрашов, он также внимательно относится к новым отечественным разработкам.

ООО 'Прометек' обращается с пожеланием к проектным организациям внимательнее относиться к российским материалам, технологиям, конструкциям, закладывать их в свои проекты. Право же, они того стоят.

ООО "Прометек"
194044, СПб, Б.Сампсониевский, 28
тел./факс: 542-34-60
e-mail:

На главную страницуНаверх