![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мы продолжаем рассказывать читателям нашего журнала о работе ЗАО 'Орлан-Эко', которое приобретает сегодня известность не только как успешное коммерческое предприятие, но и как фирма с уникальным производственным циклом, позволяющим сделать экологический бизнес максимально выгодным, а нефтебизнес - максимально экологичным.
Как уже знают наши постоянные читатели, ЗАО 'Орлан-Эко' занимается бункеровкой судов различными видами топлива и одновременно оказывает комплекс экологических и природоохранных услуг на территории Большого морского порта и акватории Невы. Комплекс включает в себя полный спектр обращения с нефтеотходами (от их приема до утилизации), услуги по приему и утилизации хозбытовых вод и сухого мусора, а также зачистку и пропарку танков судов и береговых емкостей. В связи с ростом и расширением деятельности предприятие, разумеется, стало испытывать недостаток в производственных мощностях, а поскольку важнейшая часть производственного цикла связана с эксплуатацией кораблей, то было решено присоединить к уже имеющимся судам, среди которых очистная станция 'Гага' и теплоход 'Гогланд', еще один корабль. Это позволит фирме не отказываться от каких-то дополнительных заказов, а наоборот, еще более широко разворачивать деятельность. Работы для корабля будет много.
Дорога к дому...
Остановимся подробнее на истории корабля. Танкер 'Черноморец' с 1974 по 1998 год работал портовым бункеровщиком в Николаеве. В 1998 году, будучи вполне работоспособным судном с хорошим запасом прочности, он был продан в Грецию, где был назван 'Василиосом' и проработал всего год в качестве бункеровщика, арендуемого у судовладельца различными фирмами. Через год в связи с ухудшением ситуации на бункеровочном рынке от услуг танкера отказались, и он был объявлен в продажу.
Став собственностью ЗАО 'Орлан-Эко', танкер получил новое имя - 'Сескар' (имя дано по названию острова на Балтике - так же, как и 'Гогланду'). Из Греции в Таганрог корабль привели на буксире. В Таганроге были проведены ремонтные и подготовительные работы, судно привели в самоходное состояние, а дальше на север до Санкт-Петербурга по системе рек и каналов 'Сескар' дошел самостоятельно.
Сегодня по заранее определенной программе на танкере ведется ремонт. Работая за границей, корабль выбыл из состава судов, поднадзорных Российскому регистру. Сейчас регистровые документы - так называемый 'паспорт' судна, разрешение на право его технической эксплуатации - будут возвращены. Делается ревизия, выполняется ряд обязательных поднадзорных работ, проводится инспекция регистра. Судно будет оснащаться новыми механизмами, средствами связи, средствами навигации - такими как радиолокаторы, средства аварийной связи и поиска. С августа начнется непосредственно процесс ремонта. Причем большинство работ будут выполняться самостоятельно, с помощью специалистов 'Орлан-Эко', что позволит фирме быстрее вернуть затраченные средства.
Планы и перспективы на будущее
Таким образом, теплоход не только возвращен на родину, но еще долгое время продолжит успешно работать. В настоящий момент он будет выполнять только бункеровочные функции. Но к концу года ЗАО 'Орлан-Эко' будет обладать станцией нового поколения по очистке воды (об этом мы писали в предыдущем номере), и 'Гогланд' к этому времени уже не будет играть такую важную роль в этом процессе, какую он играет сейчас. Установка нового поколения будет иметь возможность очищать воду не только от нефтепродуктов, но и от различных других загрязнителей, таких как, например, различные металлы. 'Гогланд' будет задействован в этом только в случае аварийных разливов и в других экстраординарных случаях. Напомним, что ЗАО 'Орлан-Эко' является участником утвержденных планов по ликвидации аварийных разливов нефти. Фирма привлекается администрацией порта для проведения учений и при возникновении аварийных ситуаций.
Елена Зеликова
ЗАО 'Орлан-Эко'
192102, Санкт-Петербург,
ул. Дубровская, д.13,
тел. 166-72-78
E-mail: