Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Городское хозяйство / Мосты / Ленмостострой: Ленинградские мосты строятся! (? 43)


Ленмостострой: Ленинградские мосты строятся!

Реконструкция многочисленных мостов и набережных 'Северной Венеции' - задачи, которые на протяжении более чем полувека успешно решает ЗАО 'Трест Ленмостострой'. Корреспондент журнала 'Строительство и городское хозяйство' беседует с руководителем этого предприятия, генеральным директором Евгением Ивановичем Ивановым.

- Евгений Иванович, 'Ленмостострой' не нуждается в представлении петербургским строителям. Тем не менее, первый вопрос традиционный: каковы основные черты сегодняшнего 'Ленмостостроя'?

- Мы - одно из старейших строительных предприятий Петербурга. Трест был основан более 60 лет назад, в 1936 году, и усилия организации были направлены на постройку Володарского моста - первого железобетонного моста в Ленинграде. За годы через трест прошло несколько поколений строителей - тысячи человек, труд которых вложен в облагораживание облика Санкт-Петербурга. Трест выполнял и выполняет работы по строительству и реконструкции мостов, путепроводов, тоннелей, набережных Петербурга.

С приходом 'перестройки' организации пришлось во многом измениться: отказаться от подразделений, которые в новых экономических условиях не были целесообразны, сократить численность. В настоящее время в составе ЗАО 'Трест Ленмостострой' осталось пять подразделений: три строительных филиала, цех железобетонных конструкций, управление механизации. Имеется своя проектная группа, которая разрабатывает проекты производства работ, а также обладает лицензией на право самостоятельно проектировать малые мосты. Общая численность коллектива - около 700 человек. Таким образом, мы остались мобильным, трудоспособным коллективом.

- Каковы основные направления работы 'Треста' в последнее время?

- Участки, на которых наша организация трудилась в последнее время,- Малоохтинская набережная от Большеохтинского моста до моста Александра Невского, Смольная набережная от Большеохтинского моста до Смольного, мосты на реке Оккервиль у Ледового дворца; Лештуков, Демидов, Ново-Калинкин мосты, подземный переход у Черной речки. Еще одно из направлений работы 'Треста Ленмостострой' - восстановление водных архитектурных ансамблей в пригородах Санкт-Петербурга: Павловске, Царском Селе.

Из интересных в техническом и историческом плане задач хочу отметить реконструкцию разводной части Дворцового моста без закрытия автомобильного движения, где мы заменяем связи и поперечные балки разводного пролета Дворцового моста. Металлоконструкции, которые подлежат замене, простояли больше века. Также мы завершаем строительство путепровода на Кольцевой автомобильной дороге - сдать этот объект мы должны в июле 2001 года.

- Работы на кольцевой будут продолжены?

- Безусловно, нам бы хотелось продолжить работы на КАДе. Правда, пока о положительном решении этого вопроса говорить рано - тендер еще не проводился, и отбор кандидатов на строительство КАДа будет очень жестким. Но мы надеемся, что генподрядчик - корпорация 'Трансстрой' - привлечет нас к реализации еще четырех или пяти аналогичных объектов на условиях субподряда (потенциал 'Треста Ленмостострой' - до 6 путепроводов за два года).

- Вероятно, в вашей сфере деятельности существует значительная конкуренция?

- Мы, действительно, не единственная организация, ведущая строительство и реконструкцию мостов. Но сказать о том, что наши отношения с 'Мостоотрядом-19', 'Мостостроем-6' - обычная конкуренция, не могу. У нас сохраняются хорошие традиции деловых, профессиональных взаимоотношений. При необходимости мы оказываем друг другу консультации, помощь. Кроме мостовиков, мы также сотрудничаем с целым рядом проектных, строительных, производственных организаций.

- Какие новые материалы применяются в вашей работе?

- Мы стали более активно использовать новые гидроизоляционные материалы, так называемые 'Мостопласт', 'Пенетрон', 'Кальматрон', 'Цмиид'. В отношении новых технологий настоящим 'полигоном' является строительство КАД, где применяются современные европейские материалы и конструкции. В частности, нами используются деформационные швы 'Маурер', изготавливаемые в Германии. Все металлоконструкции, которые используются на КАД, должны пройти горячую оцинковку. Хотя для оцинковки крупных деталей требуются ванны очень больших размеров, эти работы будут осуществлены на российских предприятиях. Используются шведские виброрейки для уплотнения бетона проезжей части путепроводов в комплекте с затирочными машинами.

- А каковы проблемы 'Треста'?

- Общая проблема для российских строительных предприятий - старение техники. В частности, нам необходимо обновить крановое оборудование. Оно крайне дорогое, поэтому мы ведем переговоры об условиях лизинга с некоторыми организациями-поставщиками этой техники.

Но работы по обновлению техники мы ведем постоянно. Для забивки шпунта и устройства буровых свай трест приобрел две установки 'Юнттан' производства Финляндии, что позволило выполнять работы по устройству свайных фундаментов вблизи существующей жилой городской застройки. Также недавно мы приобрели современный компьютер с графопостроителем для проектной группы - и уже теперь ощущаем, насколько быстрее и качественнее ведется разработка проектов производства работ. Группу проектирования мы планируем расширять.

Есть некоторые трудности, унаследованные от советских времен. В частности, это проблемы с обеспечением коллектива жильем. По мере сил мы стремимся решить этот вопрос - в год приобретаем 2-3 квартиры, даем беспроцентные ссуды на улучшение жилья. Единственное, в чем мы можем помочь всему коллективу, - это обеспечить сотрудников качественным медицинским обслуживанием. На Совете директоров было принято решение оказывать финансовую помощь на проведение операций, покупку лекарств.

- В заключение - на каких объектах, кроме КАД, вы планируете приложить свои силы в ближайшее время?

- Мы работаем в составе строительного комплекса и решаем традиционные проблемы города - строительство внутренних городских магистралей. Основное внимание уделяем открытию сквозного проезда по Смольной набережной: стенка набережной, выполняемая нами, должна быть закончена в 2001 году.

Другой важной задачей является открытие движения по правому берегу Обводного канала, на участке от Лиговского проспекта до Предтеченского моста.

Также желательно закончить Малоохтинскую набережную, участок от Финляндского моста до моста Александра Невского, который находится на реконструкции. Мы могли бы выпрямить дорогу, расширить ее и обеспечить проезд по всему правому берегу в течение года, без особо крупных материальных вложений. 'Ленмостострой' имеет все технические возможности для реализации этой задачи, если она будет востребована.


Беседовал Николай Давыдов
В.О., 4 линия, д. 35/37
т./факс 323-77-79
На главную страницуНаверх