![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обычно звание метростроитель ассоциируется с теми специалистами, которых называют проходчиками. Но метро очень сложное инженерное сооружение, и в его строительстве участвуют люди самых разных профессий.
ЗАО СМУ-9 "Метрострой" - одно из подразделений, которые заняты на строительстве новых участков метро. Оно имеет в составе несколько специализированных участков. Строительство метро начинается с сооружения рабочих стволов и эскалаторных тоннелей, которые делаются под защитой временного ледогрунтового ограждения. Для этого широко используется способ искусственного замораживания грунтов.
ЗАО СМУ-9 занимается бурением специальных скважин под замораживание грунтов. Имеющаяся техника позволяет бурить и другие скважины, в том числе и скважины для водопользования, как промышленного назначения, так и гражданского - в садоводческих товариществах.
Для замораживания грунтов применяются холодильные установки. С 1975 года широко используется метод замораживания жидким азотом. Кроме работ на объектах метростроения, специалисты СМУ-9 применяли жидкий азот при ликвидации аварии на строительстве метро в Баку, при сооружении Северомуйского тоннеля, при строительстве Канонерского тоннеля в нашем городе. Впервые жидкий азот был применен при ремонтных работах высоковольтных маслонаполненных кабелей Ленэнерго.
Еще один вид работ, которым занимается СМУ-9, это монтаж линий электропередач и установок напряжением до 10 киловольт, тяговых подстанций, сетей 380 и 220 вольт, освещение тоннелей и станций. Электрики этой фирмы выполняют электротехнические работы в производственных зданиях. Специалисты еще одного участка занимаются сантехническими работами, прокладывают водопроводы, сети канализации, горячего водоснабжения внутри производственных зданий и сооружений.
На производственной базе в Купчино изготавливают металлоконструкции, в том числе защитногерметичные затворы для аварийного перекрытия вентиляционных шахт. Специалисты фирмы осуществляют в тоннелях и монтаж затворов, вес которых доходит до 33 тонн. Причем не только монтаж этих сложнейших механизмов, но и всей приводной и электротехнической "начинки".
И еще об одном виде работ надо сказать особо. Мастера СМУ-9 монтировали практически все эскалаторы на станциях метро не только в Петербурге, но и в Нижнем Новгороде, Тбилиси, Самаре, Минске, Будапеште, Киеве, "бегущие дорожки" в аэропорту Пулково. Специалисты СМУ-9 принимали участие в ликвидации аварии в Чернобыле. Сегодня, как и у других метростроителей, у СМУ-9 главный объект - участок ликвидации "размыва".
ЗАО СМУ-9 "Метрострой" 196233, Витебский пр., дом 109
тел. 443-63-39
![]() ![]() |