![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
55-ый год на строительном рынке - 40% побед в конкурсных торгах.
Пятьдесят пять лет на строительном рынке России - это солидно и надежно.
"Мостострой-6" уверенно стоит на ногах, успевая за быстрыми изменениями сегодняшней
жизни.
За 54 года "Мостостроем-6" были построены сотни больших и внеклассных мостов через крупнейшие реки России: Волгу, Неву, Северную Двину, Усу, Волхов, Шексну, Сухону, и др. Только в Санкт-Петербурге нами возведено и реконструировано 6 разводных мостов через Неву, среди них Литейный, Большеохтинский, Володарский.
ЧТО ПОМОГАЕТ ВЫСТОЯТЬ, УДЕРЖАТЬ МАРКУ?
Это:
Давайте вспомним, какими были самые больные места мостовых конструкций 5-10 лет назад, и рассмотрим, как решаются эти проблемы в настоящее время.
Проблема:
КОРРОЗИОННОЕ РАЗРУШЕНИЕ БЕТОНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СОЛЕВЫХ РАСТВОРОВ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Решение:
Широкое применение в плитах проезжей части бетона с добавкой ЦМиД позволяет
нам достигать очень высокой водонепроницаемости и морозостойкости бетонов. Так,
если раньше считалось, что гидрофобный бетон (при котором уже не требуется оклеечная
изоляция) должен иметь водонепроницаемость W12, и морозостойкость его должна
быть F 300, то сегодня мы укладываем в проезжую часть под гидроизоляцию бетоны
с водонепроницаемостью в 1,5-2 раза выше (W 16-20) и с морозостойкостью до F
500 в солевом растворе, что обеспечивает многократное увеличение продолжительности
эксплуатации.
Проблема:
ПОСТОЯННО ПРОТЕКАЮЩАЯ НЕДОЛГОВЕЧНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ
Решение:
Сегодня нами на всех объектах применяются Изопласт ЭКМ 5,5 и Мостопласт. Это
современные рулонные материалы, созданные специально для мостов (самые прочные
и долговечные материалы из всего ряда гидроизоляционных продуктов, производимых
на КИНЕФе). Плохое качество изоляции обуславливалось прожогами при укладке с
помощью пропановых горелок, плохой адгезией из-за высокой влажности бетона на
момент укладки изоляции, значительными неровностями поверхности бетона и несоблюдением
проектных уклонов. Сегодня нами для укладки изоляции используются агрегаты инфракрасного
нагрева марки "Инфралуч", исключающие возможность прожигания изоляции.
Лаборатория оснащена приборами "Gidromet ETTE", с помощью которых определяется влажность поверхностного слоя бетона. Ровность поверхности обеспечивается использованием комплексов оборудования для уплотнения и заглаживания бетона фирм "Dinapak" и "Tremix". Для обеспечения проектных уклонов нами налажено производство специальных стальных направляющих.
Проблема:
РАССТРОЙСТВО СТЫКОВ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ И ГЛАВНЫХ БАЛОК СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Решение:
Причины известны: жесткие упоры - концентраторы напряжений, плохое качество
бетона стыков плит и "подливки". Сегодня нами широко применяются гибкие стержневые
упоры из арматуры, привариваемые аппаратами "Гефест". На месте бетонируем плиты
проезжей части для сталежелезобетонных мостов, как малых, так и больших пролетов,
причем бетонирование осуществляется на основе детально разработанных регламентов,
точно учитывающих размеры бетонируемых единовременно участков и порядок включения
в работу тех или иных участков плиты.
Проблема:
БЫСТРОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ НА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯХ Решение:
Традиционная схема окраски - 2 слоя грунтовки ФЛ-ОЗК и три слоя эмали типа ХВ
или ХС - имела срок службы 3-5 лет. При реконструкции Большеохтинского моста
через р. Неву нами применены лакокрасочные схемы фирмы "Jotun" со сроком гарантии
8 лет и сроком эксплуатации до 15 лет. На строительстве моста через Сайменский
канал на обходе г. Выборга использование эмали "Виниколор" позволило дать гарантию
на срок 5 лет (срок эксплуатации 8-10 лет), на мостах через р. Вьюн и р. Витте
применена лакокрасочная схема ЦВЭС+АЛПОЛ, со сроком службы 10-12 лет, нами также
применяются краски Стилпайнт, ЦИНОЛ+ПАЭС и др.
Проблема:
ПРОТЕЧКИ И БЫСТРОЕ РАЗРУШЕНИЕ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ
Решение:
"Мостострой-6" закупил комплекс оборудования для устройства деформационных швов
типа "TormaJoint" и, за счет широкого применения, снизил цену их изготовления
от 1500$ US за погонный метр до 1100-1200 $ US. Хорошие связи объединяют нас
с немецкой фирмой "Maurer", чьи деформационные швы и опорные части считаются
одними из лучших в мире и внедрены на многих наших объектах.
Проблема:
БАРЬЕРНОЕ И ПЕРИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЯ
Решение:
Сегодня мы широко применяем оцинкованные барьерное и перильное ограждения, используя
как "горячее", так и "холодное" цинкование. Современные конструктивные решения
позволяют минимизировать нарушения гидроизоляционного ковра при установке элементов
крепления ограждений.
Проблема:
СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Решение:
Одним из условий успешной работы является обеспечение строительных организаций
"Мостостроя-6" парком современных машин и механизмов. Применение автомобильных
и гусеничных кранов большой грузоподъемности: "Liebherr", "Hitachi", "Kato",
с навесным оборудованием, оснащенных дизельными молотами весом до 12 т, вибропогружателей
"Vibrofonceur", буровых станков, бетононасосов позволяет нам успешно решать
самые сложные инженерные задачи. Так, при строительстве мостового перехода через
Кольский залив в г. Мурманске были успешно выполнены работы по сооружению фундаментов
на сваях-оболочках диаметром 1,6 м (как железобетонных, так и металлических),
погруженных в грунт на глубину более 70 м. Современное техническое оснащение
позволило усовершенствовать технологию ремонта сооружений. Работа по замене
пролетных строений мостов без перерыва движения автотранспорта стала привычной.
В 1999 году мы выполнили замену пролетного строения путепровода на 368 км дороги
Москва - Санкт-Петербург, не закрывая движение поездов по путепроводу и автомобильное
движение под ним.
Проблема:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА РАБОТ И СКОРОСТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Решение:
Работа в программе "Мосты России", финансируемой Международным банком реконструкции
и развития, по ремонту мостов потребовала организации комплекса строительных
работ без перерыва движения по реконструируемым сооружениям. По этой программе
в течение 1998-1999 годов было отремонтировано 17 мостов в Ленинградской, Новгородской,
Ярославской, Мурманской, Вологодской областях.
При строжайшем контроле качества и сроков работ со стороны Заказчика мы вышли на новую ступень отношения к делу: применяем современные технологии и материалы, делаем ставку, в первую очередь, на качество работ. Отсутствие современной строительной литературы вынудило нас к самостоятельным действиям в этом направлении. Нами разработано, издано и роздано всем линейным инженерно-техническим работникам справочное пособие по технологии и контролю качества работ в мостостроении "Бетонные работы".
Одним из важнейших своих достижений мы считаем умение строить современные сооружения в сжатые сроки. Например, по СНиП 1.04.03-85* продолжительность строительства моста через Сайменский канал на обходе города Выборга составляет 27 месяцев. Мы построили этот мост длиной 450 м с пролетами до 95 метров, расположенный на горизонтальной и вертикальной кривой, за 14 месяцев. Мост через р. Угра по схеме 3*42+3*42 нами построен за 15 месяцев. Железнодорожный путепровод на 15-м км главного хода Санкт-Петербург - Москва длиной 728 м и средним пролетом 88 м при нормативе 23 месяца выполнен нами в срок 16 месяцев. Путепровод на пикете 117 обхода Тосно был передан нам без ригелей промежуточных опор в сентябре 1999 года, а через три с половиной месяца, в декабре, работы на нем были практически закончены, при том что пролетные строения выполнены сталежелезобетонными, с бетонируемой на месте плитой проезжей части (полная длина путепровода 78 м).
Наши заказчики высоко ценят эти результаты, поэтому сегодня ОАО "Мостострой-6" побеждает в 40% конкурсных торгов, в которых принимает участие. Сжатые сроки строительства и высокое качество работ, а также доступные цены позволяют нам успешно работать на строительном рынке.
ОАО "Мостостроительный трест ?6"
190031, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 117,
тел. (812) 315-12-15, факс (812) 315-22-70
E-mail:
![]() ![]() |