Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Городское хозяйство / Порты города / Порты области: перестройка на марше. График работ соблюдается (? 41)


Порты области: перестройка на марше
График работ соблюдается

На строительстве порта и нефтяного терминала в Приморске произошли важные события. Связаны они с посещением Ленинградской области председателем правительства РФ М. М. Касьяновым. Он провел совещание, на котором в основном обсуждалось строительство порта в Приморске и Балтийской трубопроводной системы в целом. Была рассмотрена и ситуация по другим портовым комплексам.

У нас в гостях участник этого совещания вице-губернатор, председатель Комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области Г. В. Двас.

- Григорий Викторович, какие решения приняты на совещании?

- Все они отражены в утвержденном председателем правительства итоговом протоколе и касались вопросов управления строительством портовых комплексов в области. Был рассмотрен ход их строительства, и намечены мероприятия по завершению работ на БТС и в порту Приморска. Обсуждено строительство гидрокрекинга в Киришах, которое определяет судьбу порта в бухте Батарейная. Договорились, что правительство РФ будет оказывать поддержку этим проектам, и в протоколе даны соответствующие поручения.

- Как теперь будут организованы работы в Приморске?

- У нас в области зарегистрировано дочернее общество ОАО "АК "Транснефть": "Балтийские магистральные трубопроводы" (БМТ). Параллельно с этим была произведена реструктуризация АО БТС и осуществлено его слияние с акционерным обществом ОАО "Верхневолжскнефтепровод". Сейчас происходит распределение полномочий и ответственности между этим ОАО, которое продолжает выполнять функции генерального заказчика по этому проекту, и новым АО БМТ. Дело в том, что "Балтийские магистральные трубопроводы" отвечают за завершение строительства, а в конце его станут заказчиком и эксплуатирующей организацией.

- Что даст такая перестройка?

- Она, по мнению руководства АК "Транснефть" и Минэнерго, позволит сэкономить значительные средства. Кроме того, сохранится темп работ в Приморске: все тендеры и договора на лотах продолжают действовать, финансирование также идет своим порядком. Под этим углом рассматривались все проблемы. На первых 10 лотах работы выполняются по графику. А10-дневное отставание по одному из лотов будет ликвидировано в октябре - начале ноября.

- Григорий Викторович, что еще изменилось после совещания?

- Заместителем министра транспорта назначен В. И. Якунин, который возглавлял контрольное управление президента по Северо-Западу и хорошо знает ситуацию в регионе. Он отвечает за инвестиционную политику, за развитие портовой инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Мы связываем с этим усиление внимания правительства к портам области, которое признано стратегическим направлением на федеральном уровне.

- А проблемы финансирования?

- В основном они решены, хотя из бюджета средств выделяется маловато. А из других источников они идут своевременно. АК "Транснефть" финансирует БТС, ИК "Соколовское" - порт "Усть-Луга", "Сургутнефтегаз" - Кириши и т. д. Во всяком случае в протоколе совещания у М. М. Касьянова нет тревожных записей.

- Какова судьба поручений, сделанных на этом совещании?

- Часть документов уже готова. Например, решение о переводе лесов из первой группы в нелесные для строительства нефтепровода и порта. Остальные документы на выходе: о завершении проектной документации, проработки схемы транспортировки грузов в районе строительства - концепция разработана Минтрансом и МПС. Все идет по плану, мы рассчитываем в конце 2001 г. сдать объекты.

- Как решены вопросы экологии? - Все экспертизы проведены в полном соответствии с российским законодательством. Мы открыты в этом вопросе - принято решение о направлении в Финляндию результатов экологической экспертизы проекта строительства и эксплуатации порта в Приморске.

- А судьба нефтепровода на Порвоо?

- Позиция России о его продлении известна и проста: мы готовы вернуться к этому вопросу после окончания работ по БТС и порту в Приморске. Тогда и поговорим о загрузке финского нефтеперерабатывающего завода, но не о торговле сырой нефтью.

- А социальные последствия для местных жителей?

- Мы организуем подготовку и переподготовку кадров для обслуживания новых объектов. Это связано с инвестициями, вложенными в новостройки. Раньше был избыток кадров, а сейчас - их нехватка.

- Строительство продолжится?

- Да, наши налоговые льготы привлекают инвесторов. Они готовы вкладывать средства в новые объекты. Например, в Приморске.

- А не будет там экологической перегрузки?

- Есть 7-8 заявок в разных стадиях готовности на реализацию ряда проектов в этом кусте: строительство газоперерабатывающего завода с производством карбамида, переработка нефтепродуктов, отгрузка удобрений и т. д. Высоцк претендует на расширение порта по перевалке генеральных грузов и т. д. Такое соперничество нас устраивает, и мы постараемся отобрать лучшие проекты, которые позволят сохранить экологическое равновесие.

Беседовал Валентин ВОРОНОВ
Контактный тел. 2741446, факс. 2766573

На главную страницуНаверх