![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В недалекой нашей истории не раз бывало, что визиты высокопоставленных руководителей обновленной России в лучшем случае не ускоряли начало строительства портов в Ленинградской области. Определенное беспокойство внушал и сентябрьский двухдневный рабочий визит в нашу область М. М. Касьянова.
Опасения были напрасны - его итоги специалисты расценили как плодотворные. Обсуждение в областном правительстве хода строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС) показало, что проект реализуется успешно. Двухнедельное опережение графика дает определенные гарантии своевременного окончания работ в Приморске - в декабре 2001 г. Подтверждено, что строительство БТС продолжит компания "Транснефть" без привлечения других фирм. Финансирование объекта осуществляется в точном соответствии с графиком, и полный объем капиталовложений - 460 млн. долларов будет выполнен. Часть объектов: причальные стенки, подводной канал финансируются из средств федерального бюджета.
Кроме того, на переговорах с премьер-министром Финляндии П. Липпоненом М. Касьянов заверил, что продление трубопровода БТС до финского города Порвоо сейчас не подлежит даже обсуждению: приоритеты Правительства РФ полностью принадлежат Приморску. Строительство Балтийской трубопроводной системы М. Касьянов взял под свой жесткий контроль: через полтора месяца пройдет очередное отчетное совещание о ходе работ.
И еще одно замечание - порт в Приморске замерзает не чаще одного раза в 10-12 лет, когда возникает необходимость в ледовой проводке судов. Но эти затраты дают для области и государства гораздо больший эффект: собственная транспортировка нефти дает и дополнительные налоговые поступления, и новые рабочие места. Обеспечивается при этом и решение вопросов экономической безопасности - страна перестанет зависеть от условий экспорта нефти.
С точки зрения большой политики все ясно. Но как заявил вице-губернатор - председатель комитета по экономике и инвестициям Григорий Двас, есть и другие проблемы. В частности, принято решение о необходимости регистрации в Ленинградской области дочерней компании "Транснефти". Она должна отвечать за строительство и дальнейшую эксплуатацию проекта. А контроль государства, создающий препятствия на пути криминальных структур, действующих в этой сфере, явится действенной мерой государственной поддержки.
На этапе строительства будут использованы местные строительные организации и сырьевая база области. Значительный объем работ выполняет московское предприятие "Коксохиммонтаж", победившее в тендере. Но и оно создало свою дочернюю организацию в области.
В ходе поездки М. Касьянов активно поддержал строительство порта в Усть-Луге. Он поручил выделить из бюджета и средств Минтранса и Минэнерго те деньги, которые были запланированы на финансирование угольного терминала и общепортовой инфраструктуры. Федеральное правительство будет содействовать привлечению инвестиционных средств на строительство объектов электроэнергетики и железной дороги в Лужской губе Финского залива.
По данным компании "Ростерминалуголь", ведущей строительство угольного терминала, в этом году в стройку вложено 122,1 млн. руб., или 39,5 процентов от плана. При этом, ОАО "Шахта Соколовская" (ей принадлежит 49 процентов "Ростерминалугля") с начала года вложила 96,4 млн. рублей (67,2 процента от плана). А Минтранс из обещанных 65,5 млн. руб. выделил 15,7 млн. руб., Минэнерго из 63 млн. руб. инвестировал 10 млн. руб. Председатель правительства сказал, что средства, предусмотренные в бюджете на строительство порта в Усть-Луге, Министерствами транспорта и энергетики также будут выделены. Сейчас за счет инвестиционных вложений ведется строительство энергетической линии и железной дороги.
Если все намеченное будет оперативно задействовано, то Угольный терминал в Усть-Луге может быть завершен уже в этом году. Несмотря на трудности с финансированием, энергичными темпами ведутся работы по созданию дорожной инфраструктуры и линий энергообеспечения. До сих пор не прекращается и поиск партнеров по строительству. Как считает вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, одним из них, возможно, станет республика Беларусь. С началом новой навигации терминал, пожалуй, сможет начать работы по отправке угля.
Строительство нефтепродуктопровода и терминала в бухте Батарейная напрямую связано с начавшейся на Киришинефте-оргсинтез реализацией проекта по гидрокрекингу. Стоимость проекта глубокой переработки нефти колеблется в пределах от 650 до 800 млн. долларов. Расчетная стоимость составляет 757 млн. Срок строительства - 4 года, а окупаемости - 5 лет. Строительство трубопровода и порта займет всего два года, и если начинать реализацию двуединого проекта с гидрокрекинга, то объекты могут быть сданы в эксплуатацию единовременно.
Проект этот до последнего времени не находил реальной поддержки правительства - высокотехнологичное оборудование не могло быть приобретено в связи с проблемой НДС и таможенных платежей. Принятие второй части налогового кодекса позволяет, наконец, осуществить запуск и этого перспективного проекта.
Обозрение подготовлено
при содействии пресс-центра
правительства Ленинградской области
(тел. 3124635)
![]() ![]() |