Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Городское хозяйство / Порты города / Первый в подводно-технических работах. Подводречстрой-1 - полвека в строю (?39)


Первый в подводно-технических работах. Подводречстрой-1 - полвека в строю

Отряд был создан 4 января 1947 года приказом Главного Военно-речного управления Министерства речного флота СССР для несения аварийно-спасательной службы, проводки судов по рекам и каналам, мостоподъемных работ во внутренней водной сети, расчистки фарватеров рек от обрушенных во время войны мостов в районе Северо-Западного речного бассейна и за его пределами, обеспечения строительства новых мостов.

История отряда тесно связана с историей страны, и, в зависимости от ставившихся перед ним задач, он несколько раз менял свое название. Так, уже в 1947 г. Ленинградский отряд судоподъемных и аварийно-спасательных работ был переименован в Ленинградский судомостоподъемный отряд Северо-Западного Бассейнового управления Главного военно-речного управления, с 5 мая 1949 г. - в Первый аварийно-спасательный отряд подводно-технических работ Северо-Западного Бассейнового управления ГВРУ Минречфлота СССР, с сентября 1950 г. - в Первый экспедиционный отряд подводно-технических работ СЗБУ ГВРУ. Названия отряда сами говорят о том, какие важные и сложные задачи приходилось выполнять.

С февраля 1961 года отряд был переименован в Первый экспедиционный отряд судоподъемных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ.
Это название он с честью носил более 30 лет, выполняя самые разные ответственные работы. В 1994 году на базе отряда было образовано частное предприятие - ЗАО "Первый отряд подводно-технических работ" (ЗАО "Подводречстрой-1"). За более чем полувековой срок в отряде работала целая плеяда высококвалифицированных работников.

В первые годы своего существования отряд занимался в основном работами по судо- и мостоподъему, подъему затонувших во время войны судов, а также проводкой судов, имеющих большую осадку, на понтонах по внутренней водной сети.

Здесь стоит отметить работы на Кремлевском мосту в Новгороде, подъем в территориальных водах Финляндии барж, затонувших при перегоне из Германии, подъем артиллерийских снарядов из затонувшей баржи в Петрокрепости. Работы велись на реках Нева, Свирь, Волхов, на Ладожском и Онежском озерах, Рыбинском водохранилище, реках Волга, Вуокса. В начале 50-х годов география работ расширилась. Отряд работал в Белоруссии (г. Полоцк), Латвии (Рига, Пярну, Улле). В конце 1953 - начале 1954 гг. были выполнены уникальные аварийные работы на шахте в Североуральске. Для закрытия створок перемычек водолазы проходили в шахте под водой путь протяженностью в 284 метра. В 1956 году отряд выполнял работы в Северной Корее по восстановлению гидроэлектростанции.

Большие работы с середины 50-х годов ведутся в Ленинграде по прокладке подводных коммуникаций через реки и каналы города.
Прокладываются кабели связи и силовые кабели, водопроводные и газовые дюкеры, реконструируются и строятся новые водозаборы для промышленных предприятий города. Отрядом создана в эти годы практически вся подводная сеть города.

Одновременно отряд начинает работы в Западной и Восточной Сибири. Прокладываются нефтепроводы и газопроводы через реки Иртыш и Обь. Строятся газопроводы на Волге, Волхове, Тоболе. Прокладываются кабели на реках Кама, Вятка, Чусовая, газовые дюкеры через Обь, Енисей. В 1962-1969 гг. отряд участвовал в строительстве причалов в Монголии. В 1964 г. начинаются большие работы по реконструкции шлюзов Беломоро-Балтийского канала, которые велись вплоть до 1970 г.

Водопроводный дюкер Ломоносов - Кронштадт по дну Финского залива 1964-67 гг.
Строительство причалов в гг. Перми, Томске, Усть-Каменогорске, прокладка силовых кабелей 110 кВ через р. Неву - 1967 г., силовой кабель 35 кВ в Финском заливе.

В 80-е годы отряд продолжал строительство объектов в Ленинграде. Впервые в практике была построена линия маслонаполненного кабеля 110 кВ. с Васильевского острова на остров Белый длиной 1,5 км; в 1982-85 годах отряд принимает участие в строительстве перевалочного порта в Подпорожье; в 1983-1986 - строит дюкерный переход из трех труб - каждая длиной по 2 км для отвода сточных вод с Васильевского острова на остров Белый; в 1985-89 осуществляет вынос линий связи в зоне строительства защитных сооружений Ленинграда от наводнений.

В 1992 г. отряд выполнял работы по подъему затонувшей древесины в Швеции. В 1992-93 гг. отряд работал в Финляндии по строительству порта в городе Пори.
В настоящее время крупными и постоянными заказчиками отряда являются АО "Ленэнерго", "Мостотрест", Ленмостострой", а также и другие предприятия города.

Кроме подводно-технических работ отряд предоставляет услуги по обследованию и ремонту под водой корпусов морских и речных судов, занимается буксировками несамоходных судов в черте Санкт-Петербурга.

Отряд оснащен современным водолазным снаряжением, в том числе подводной видеотехникой, имеет плавкраны, баржи, буксиры и другую специальную технику для выполнения всевозможных работ как на воде, так и под водой.

199155, Санкт-Петербург пер. Декабристов, д.20
Тел./факс: (812) 350-7823 (812) 350-2961

На главную страницуНаверх