Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Строительство, капитальный ремонт / Дорожное строительство, техника /Особенности строительства дорог на слабых грунтах. Инновационные технологии опробованы на КАД (? 48)


Особенности строительства дорог на слабых грунтах. Инновационные технологии опробованы на КАД

Использование современных геотехнических технологий и материалов, повышающих устойчивость и несущую способность основания дорог, позволяет дорожникам решать сложные задачи на участках слабых грунтов

Эх, дороги... Кто из нас с тяжелым вздохом не поминал их, сидя за рулем автомобиля, попавшего в выбоину или колдобину. Тут и начинаешь понимать, насколько важным делом занимаются сегодня дорожники.

Проанализируем причины разрушения дорог. Образование трещин может быть обусловлено деформациями основания или земляного полотна, сдвигающими деформациями асфальтобетона при сезонных перепадах температур и наличием значительных трещин в подстилающем слое. Колеи на дороге могут образоваться из-за просадок нижних слоев дорожной одежды, сформированной слабыми грунтами нашего региона.

Санкт-Петербург находится в дельте Невы в пределах Приневской равнины. Как описывает ТСН 50-302-96: 'инженерно-геологические условия значительной части территории Санкт-Петербурга и его пригородных районов являются сложными и неблагоприятными для строительства', именно поэтому результативность традиционного ямочного ремонта - нулевая.

Хорошие надежные дороги требуют специальной подготовки дорожного основания, использования современных геотехнических технологий и материалов, повышающих устойчивость и несущую способность основания дорог.

Инновационные технологии позволяют сегодня строителям транспортного обхода СПб (КАД) решать сложнейшие задачи на участках слабых грунтов. Так, на ЛОТе ? 6, где генподрядчиком является 'Генеральная Строительная Корпорация', несколько километров дороги пришлось на участки, в основании которых залегают илы.

Строительство на таких грунтах без специальных мероприятий приведет к длительным и неравномерным просадкам насыпи и, соответственно, поверхности дороги. Технико-экономический анализ показал, что здесь целесообразно использовать глубинное закрепление грунтов по технологии 'Jet - grouting' с последующим перераспределением нагрузки от насыпи при помощи гибкого ростверка.

В соответствии с программой научного сопровождения был определен опытный участок, на котором были отработаны технологические параметры. На их основании был разработан и утвержден технологический регламент.

Технология 'Jet - grouting' включает в себя бурение лидерной скважины до прочных грунтов (на опытной площадке их глубина достигала 11 м). Далее, при подъеме снаряда, через специальный локитор подается закрепляющий раствор на основе цементного с давлением до 300-350 атм. В результате, в основании насыпи формируются грунтоцементные столбы (до 1,3 м ).

Когда насыпь устроена на мягком или насыщенном влагой грунте, необходимо увеличить несущую способность основания для предотвращения неравномерных осадок.

Согласно регламенту производства работ, на опытной площадке использовались геосинтетические материалы итальянского производства - геотекстиль марки 'GEOTEX 2000' GT PP HT 110 г/м2 для отделения грунтов основания и насыпи. На него укладывались три слоя георешетки 'TENAX LBO 330' , которая представляет собой двухмерную структуру из полипропилена. Такая конструкция обеспечивает оптимальную систему взаимодействия с грунтом за счет замкового эффекта.

Данный метод усиления основания позволил:

Татьяна Сафонова
Анна Серебрякова

ЗАО 'Геострой'
191180, СПб, Загородный пр., д.27/21
тел.: 315 02 36

ЗАО 'Структурастрой'
191180, СПб, Загородный пр., д.27/21
тел.: 113 55 69

На главную страницуНаверх