![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Почти десять лет назад, в декабре 1991 года, компания 'Техностром' начала свою деятельность как проектно-изыскательская организация. Постепенно фирма зарекомендовала себя как компания, осуществляющая работы по возведению предприятий отрасли строительных материалов.
Сегодня 'Техностром' - это преуспевающий холдинг, состоящий из 32 компаний. О единой структуре фирмы мы попросили рассказать ее директора Леонида Николаевича Позднякова.
- Как вы считаете, что стало для 'Технострома' главным фактором, позволившим не только продержаться на плаву, но и достичь стабильности, экономического благополучия?
- Любая фирма проходит ряд стадий развития - это главное.
Чтобы создать нечто грандиозное, надо сначала найти на это средства. Отсюда - выбор нашей структуры - холдинг. Бизнес, в том числе строительный, во всем мире идет по этому пути. Взаимосвязь и тесное сотрудничество предприятий приносят наиболее ощутимые результаты, когда компании входят в какую-либо единую организацию.
Мировая экономика давно подтвердила рациональность и эффективность данного приема. Концепция 'Технострома' - это опора исключительно на собственные силы. Мы все это время старались не прибегать к банковским кредитам, старались заработать определенные суммы денег, которые потом можно было бы инвестировать в какое-либо производство.
И вот, 3-4 года назад в нашей деятельности произошел коренной перелом: из активных накопителей мы перешли в активные вкладчики. Создали ряд фирм и закупили большое количество импортной техники, необходимой для их успешного функционирования - экскаваторов, погрузчиков, асфальтоукладчиков, катков:
Ресурсы, как известно, требуют постоянного пополнения, поэтому большая часть будущих доходов также пойдет на приобретение подобных активов. От технического обеспечения дорожно-строительного предприятия напрямую зависит качество магистралей.
- Какой из своих проектов ваша организация считает самым значительным для Санкт-Петербурга?
- Безусловно, первый участок кольцевой автодороги. 22,7 км от Горской до Осиновой рощи теперь одеты в асфальт. Очень приятно сознавать, что это случилось благодаря нам.
Строительство ведет наша компания 'Севзапдорстрой', сама учредившая, в свою очередь, ряд фирм. Она выступает в роли генерального застройщика. Вообще, холдинговые структуры позволяют головной организации, имеющей юридическое право, влиять на принятие решений и на политику своих дочерних компаний. 'Севзапдорстрой' является субхолдингом внутри холдинга.
Помимо 'Севзапдорстрой', которому принадлежит 150 машин и 4 асфальтоукладчика, 'Техностром' владеет достаточным арсеналом средств, необходимых для дорожного строительства. Это и асфальтобетонный завод ?2 (АБЗ 'Магистраль') - кстати, самый крупный в регионе. И 'Семиозерское карьероуправление' - компания, которая занимается выпуском песчано-гравийной смеси. И открывшийся недавно в Ленинградской области завод по производству щебня. И предприятия, специализирующиеся на нерудных материалах.
Деловые партнерские отношения с 'Северным дорожным банком', где нам принадлежит 33% акций, позволяют решать сложные вопросы. 'Техностром' - мощный, влиятельный и хорошо оснащенный холдинг.
- Существует ли жесткая конкуренция в долевом распределении рынка дорожно-строительных работ?
- Конкурентов в городе предостаточно. Но мы стараемся со всеми сохранять благожелательные партнерские взаимоотношения. Дело в том, что здесь сложилась непростая ситуация: наши конкуренты у нас же, в большинстве случаев, покупают асфальт. Так что они еще и наши клиенты, а потому предприятию крайне выгодно сохранять определенный компромисс интересов. В любом случае, холдинг уважает своих конкурентов.
- Что запланировала компания на ближайшее будущее? Какие видит перспективы?
- Уже несколько лет мы занимаемся строительством жилого фонда. 'Техностром' возводит 10 домов по индивидуальным проектам - как в спальных районах, так и в центре. Один элитный дом на Васильевском острове уже сдан в августе этого года, другой находится в стадии завершения: Но прежде всего, конечно, мы планируем дальнейшее развитие дорожного строительства. Для этого мы приобрели пакет акций фирмы 'Торсион', которая имеет требуемую специализацию. Предполагаем активно участвовать в тендерах на строительство федеральных дорог и на субподрядные работы по дальнейшим участкам кольцевой магистрали.
- Означает ли это стабильность в плане развития отрасли дорожного хозяйства?
- Данной отрасли в последнее время уделяется действительно повышенное внимание. Автомобилисты жалуются на постоянные пробки - то одна, то другая улица перекрыта.
В связи с ремонтом некоторые неудобства неизбежны, но потери от плохих магистралей значительно выше. Ремонт дорог - это объективная необходимость, такая же объективная, как и строительство кольцевой автодороги.
Вывод большегрузного транспорта за пределы Санкт-Петербурга, кроме улучшения экологической ситуации и более приличной сохранности памятников архитектуры, имеет еще один немаловажный аспект - удовлетворительное или неудовлетворительное качество нашего с вами асфальта.
Даже не копая глубоко, можно обнаружить причины, по которым дорожно-строительная отрасль должна развиваться. И развиваться опережающими темпами.
- Значит, город, наконец-то, дождется качественных дорог?
- Да, обязательно. При таком положении дел, которое существует сейчас, эта проблема станет менее острой уже через несколько лет, а через десять - разрешится полностью.
Беседовала Кадрина Айситулина
АОЗТ 'Техностром', холдинговая компания:
193144, СПб, Старорусская ул., д. 5/3,
тел. 271-44-45,
факс 110-79-44