Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Строительство, капитальный ремонт / Дорожное строительство, техника /'Аврора': залп по кольцевой. Одноименная автоматизированная система будет управлять освещением КАД (? 47)


'Аврора': залп по кольцевой
Одноименная автоматизированная система будет управлять освещением КАД

Проектирование кольцевой автодороги (КАД) стало для многих подрядных организаций не только почетным делом, но и большой ответственностью - ведь проекты подобного масштаба еще ни разу не реализовывались на северо-западе. Многое делалось впервые, и зачастую планы приходилось корректировать на ходу...

Примерно так произошло и с проектированием освещения всей трассы. Единой энергетической концепции проекта не существовало, поскольку это противоречило самой идее строительства КАД силами нескольких организаций, наделенных генподрядными функциями. Поэтому предполагалось, что каждый генеральный подрядчик по собственному усмотрению решит этот вопрос: привлечет соответствующие проектные и подрядные организации, которые выполнят проект и реализуют его в границах определенного лота. В подобной ситуации помимо эстетической стороны дела неминуемо пострадала бы и техническая: эксплуатировать и обслуживать разнокалиберные сети было бы затруднительно.

Именно поэтому еще весной этого года руководство ГУП 'Ленсвет' обратилось в Дирекцию по строительству транспортного обхода со встречным предложением о сотрудничестве в создании, подключении и обслуживании единой системы освещения будущей кольцевой автодороги. В 'Ленсвете' считают, что нет причин специально разрабатывать 'под кольцевую' какую-либо новую систему управления освещением. Эти функции вполне по силам системе, исправно работающей на городских улицах уже не первый год. Речь идет об автоматизированной системе управления наружным освещением (АСУНО) 'Аврора'.

Разработанная в петербургском НИИ точной механики, 'Аврора' обеспечивает качественное управление освещением города, расширенную диагностику параметров системы управления освещением, силового оборудования и сетей освещения, аппаратную и программную защиту от несанкционированных и злоумышленных действий, совместимость с существующим силовым и осветительным оборудованием.

Для распространения действия АСУНО на кольцевую дорогу системе потребуется расширение и модернизация. Так, в дополнение к существующим необходимо создать еще два диспетчерских пункта на правом и левом берегах Невы, предположительно - на Ржевке и в Пулков. Заметим, что пока речь идет лишь об обслуживании первой очереди дороги - восточного полукольца. Здесь задачу световикам облегчили проектировщики трассы, приняв за окончательный ближний вариант, максимально прижатый к городскому массиву.

Что касается второй очереди, то не исключено, что в ходе ее строительства могут быть использованы комплексные решения. Поясним: 'Аврора' предусматривает два варианта передачи информации по сетям - по выделенным телефонным парам и по радиоканалу. Сегодня фактически все городское освещение управляется 'по телефону'. Применение радиоканалов в условиях мегаполиса малоэффективно ввиду помех и плохого прохождения радиосигнала через каменные джунгли. Второе же полукольцо пройдет фактически по берегу Финского залива. Поэтому, по мнению специалистов НИИ точной механики, при расположении диспетчерского пункта в Кронштадте или где-либо еще на дамбе управление освещением по радиоканалам вполне возможно. Кроме того, на южном берегу потребуется реконструкция осветительных сетей, поскольку сегодня они управляются с помощью устаревшей релейной связи. Впрочем, определенная модернизация необходима и сетям на северном берегу - там на некоторых участках также присутствует релейная связь.

По итогам переговоров с руководителями Дирекции по строительству транспортного обхода 'Ленсвету' была выдана доверенность - документ, дающий предприятию право приоритетного выбора подрядчиков, технологий и оборудования. Сегодня уже определены типы оборудования и утверждена схема обслуживания трассы, проведены светотехнические расчеты в единственной в городе специальной лаборатории, заключены договора о субподряде с проектировщиками. Кстати, помимо задач по освещенности самой КАД, расширение АСУНО 'Аврора' послужит и на благо периферийных районов города.

PS.

Вопреки планам первое августа стало для кольцевой автодороги обычным рабочим днем: намеченное официальное открытие первого 17-километрового участка не состоялось. Губернатор, посетивший стройку в этот день, был резок в оценках и пригрозил даже поставить вопрос о смене подрядчиков, если подобные темпы сохранятся. Однако в Дирекции по строительству транспортного обхода задержку не сочли экстраординарным событием: здесь считают, что 2-3 недели не сыграют значительной роли для хода событий. Главное - выполнять работы с должным качеством, которое оценит рабочая комиссия в середине августа. .

Подготовила Зоя Шпанько

ГУП 'Ленсвет'.
Тел. 311-15-00

На главную страницуНаверх