![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Состоялось заседание Межведомственной комиссии (МВК) по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга. Финансирование строительства идет четко по графику, однако состояние работ на большинстве участков признано неудовлетворительным.
Возможно, такой вывод комиссии кому-то покажется неожиданным. Напомним - МВК по строительству КАД создана распоряжением М. М. Касьянова и начала работать еще до официального постановления правительства РФ - весной 2001 г. В ее составе - вице-губернатор Санкт-Петербурга В. Малышев и вице-губернатор Ленобласти А. Брахно. А образована она для оперативного рассмотрения вопросов и обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ при строительстве транспортного обхода.
Как сообщил первый заместитель министра транспорта РФ И. Слюняев, на 24 июля на строительство восточного полукольца КАД федеральный бюджет выделил 2,8 млрд. руб. В настоящее время из этих денег освоено 1,17 млрд. руб., фактически выполнено работ на 1,96 млрд. руб. Эта цифра объясняется собственными авансовыми платежами компаний за металлоконструкции и пролетные строения.
В общей сложности на счету казначейства находится около 1 млрд. невостребованных рублей. В то же время строительные работы выполняются с перебоями и некоторым отставанием от графика.
Почему? И. Слюняев отметил, что на многих участках простаивает техника, работы ведутся в одну смену, хотя три месяца назад комиссия отдала распоряжение о начале 2-3-сменной работы.
Больше всех, как было сказано на заседании МВК, отстают от графика ОАО 'ГСК', 'Балтийская строительная корпорация' и Тосненское ДРСУ. Так, на участке в районе Парголовской развязки наблюдается отставание от графика на 10-15 дней. По данным заместителя директора ГУП 'Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга' Б. Мурашова, на этом участке располагаются особые грунты, работа с которыми требует весьма дорогих технологий. Строительство каждого километра такого участка, согласно докладу Б. Мурашова, будет обходиться в 100 млн. руб.
Опережение наблюдается только на участке мостового перехода через Неву с двумя транспортными развязками, длиной 2,8 км, где работы ведет 'Мостоотряд 19'. Точно по графику идут работы у компаний 'БиК' и 'Дорстройпроект'. В частности, 'Дорстройпроект' (участок автомагистраль 'Кола' - Ржевка, длина 8,5 км) уже 'пробил' 7 км трассы. Но и он не смог приступить к работам на последнем километре, так как нет разрешения на вырубку лесов от Минприроды. Такие же проблемы испытывают и другие компании, и в большинстве случаев лес вырубается без всяких согласований.
По словам губернатора Петербурга В. Яковлева, среди основных факторов, сдерживающих строительство - высокая стоимость песка из-за нехватки карьеров, задержки по проектным согласованиям, снос и расселение домов, прилегающих к КАД. В ? 45 наш журнал писал о природе таких 'неожиданностей' (стр.127).
Как отметил директор ГУП 'Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга' Е. Тратников, уже разработана и согласована с КГА программа расселения жителей домов, прилегающих к трассе. Программа предполагает строительство новых жилых площадей в Красносельском и Невском районах Петербурга. Эти дома должны быть заселены до октября 2003 г.
В. Яковлев заявил, что необходимо срочное усиление работ и в первую очередь подключение к строительству субподрядных организаций. И. Слюняев добавил, что если и эти меры не помогут, то возникнет необходимость в смене генподрядчиков. По его словам, в сравнении с темпами работ в апреле 2001 г. (начало строительства КАД), в июне они возросли на 950 %, а в июле - на 1028 %. Однако для того, чтобы все работы были выполнены точно в срок, этого недостаточно - по поручению президента восточное полукольцо должно быть введено в эксплуатацию в мае 2003 г. По словам И. Слюняева, если темпы производства сохранить, строительство восточного полукольца КАД завершится лишь к 2013 г.
Сейчас основные проблемы возникли у ЗАО 'Возрождение' на участке 'Автомагистраль 'Россия' - мостовой переход через Неву', длиной 7,4 км. По словам Е. Тратникова, этот участок КАД является самым трудным, так как из общей длины дороги 5 км - эстакады и искусственные сооружения.
По словам председателя Совета директоров ЗАО 'Возрождение' Игоря Букато, для ускорения темпов работ в качестве субподрядных организаций для работ на мостовом участке были привлечены фирмы 'Пилон' и 'Геострой' (выполнение горно-набивных свай), для строительства развязки на ул. Софийской - трест 'Волгомост'.
В беседе с журналистами И. Слюняев уточнил, что правительство Российской Федерации не обеспокоено темпами работ. Решения проблем, связанных со строительством КАД, требуют активной позиции администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По мнению первого заместителя министра, построить восточное полукольцо все готовы в сроки, которые определил президент России, - к 27 мая 2003 г. На тех участках, где подрядчики не справляются с заданиями, работы можно усилить субподрядными организациями, которые обладают необходимой квалификацией и техникой.
По материалам web-издания СПб STROY