Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Строительство, капитальный ремонт / Дорожное строительство, техника /Чтобы дороги были крепче: мир строится на полифелте (? 47)


Чтобы дороги были крепче: мир строится на полифелте

Для этих громких слов есть все основания - применение геосинтетических материалов обеспечивает качественное, надежное и долговечное строительство

30 лет назад началось производство геотекстиля. Он используется для строительства автомобильных и железных дорог, аэродромных покрытий, жилья, дренажей, зимних садов, гидротехнических сооружений, спортивных площадок, полигонов захоронения, в городском благоустройстве и т.д.

При выборе геосинтетических материалов рассматривают их прочностные характеристики, сырье и технологию изготовления - от этого зависят дальнейшие эксплуатационные свойства. Полифелт (Австрия) изготавливает нетканые материалы по уникальной технологии - из бесконечных полипропиленовых светостабилизированных нитей иглопробивным способом. Иглы не уплотняют геотекстиль, а 'прошивают' его - таким образом достигается отличная водопроницаемость и устойчивость к повреждению, а высокие прочностные показатели при низком удлинении сохраняются. Поэтому нетканый материал TS присутствует почти во всех материалах Полифелт как составной: в PGM, Megadrain, DC, F, Envirofelt.

Универсальный материал TS нашел широкое применение в дренажных и дорожных конструкциях как разделительная, фильтрующая, дренирующая прослойка. Его применение надежно защищает дрену от кольматажа и суффозии, повреждения и загрязнения на долгие годы эксплуатации. При разработке TS ученые и инженеры-гидравлики учли диаметр нитей, количество фильтрационных ходов при изготовлении, характеристики дренируемого грунта и заполнителя. Гибкость TS также имеет значение для защиты трубчатого дренажа.

Разделительный слой из TS позволяет сэкономить 20-30% насыпного материала, что немаловажно, когда рядом нет карьера с качественным сырьем. Во время эксплуатации грунтовых дорог появляются колеи. Приходится периодически подсыпать щебень или песок. Слой из геотекстиля TS в несущем слое избавит дорожников от этой проблемы.

Свойство TS впитывать жидкость и битум было учтено при разработке материала PGM для армирования асфальтобетона.

Полифелт PGM был разработан для надежного долговременного санирования дорог - замедления возникновения отраженных трещин на дорожных покрытиях. Он хорошо подходит для проведения недорогого ремонта любого поврежденного полотна с устойчивым дорожным основанием.

Полифелт PGM может использоваться как под новым слоем асфальта, так и для сплошной или частичной обработки. PGM 14 состоит из нетканого полипропиленового волокна, а PGM G армирован стекловолокном.

Материал выполняет три важные функции: обеспечивает гидроизоляцию (за счет пропитанной битумом ткани), выравнивает напряжения и обеспечивает равномерность прилегания слоев дорожного полотна друг к другу.

Присутствие геотекстиля усиливает свойства стекловолокна, увеличивает его стойкость к цикличности, благодаря чему материал существенно противостоит возникновению и распространению трещин.

В 1989 году Шведский национальный центр дорог поставил опыт с различными геоматериалами для армирования асфальта. Двенадцатилетнее наблюдение зафиксировало отличные результаты применения PGM.

Недавно участники научно-практического семинара в Смоленске наблюдали укладку PGM G 50/50 при расширении на автомагистрали Москва-Минск. Специалисты отметили необходимую адгезию на отобранных кернах: 'Очень важно при укладке пропитать битумом подложку, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Проблем при укладке нет. Качество строительства дороги зависит от соблюдения технологии'.

Все материалы Полифелт изготовлены в соответствии с российскими и мировыми стандартами. Специалисты фирмы помогут правильно выбрать необходимый тип геотекстиля.

Представительства Polyfelt:
Тел.: (095) 737 55 73 (095) 737 55 74
ПКФ 'ГАНЗА' Санкт-Петербург:
(812) 325 35 20 (812) 560 58 28

На главную страницуНаверх