![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развитие отечественной строительной индустрии выдвигает на передний план проблему защиты объектов от атмосферных, климатических и прочих воздействий, ведущих к преждевременному износу и разрушению строительных конструкций. Перефразируя пословицу, можно сказать: 'копейка, затраченная на антикоррозию или гидроизоляцию, бережет рубль, вложенный в капитальное строительство'.
Естественно, когда речь заходит о 'стройке века' - Кольцевой автомобильной дороге (это десятки мостовых переходов, путепроводов и других объектов), возникает вопрос - насколько долговечной будет эта трасса? Какие принимаются меры, чтобы огромные вложения средств прослужили нам как можно дольше?
В числе участников строительства восточного полукольца КАД - объединение предприятий 'Барс', которое более 8 лет специализируется на выполнении работ по антикоррозионной защите мостовых металлоконструкций.
- Наша компания выполняет антикоррозионную защиту путепровода в Парголово и транспортной развязки в районе пос. Горская, - рассказывает Александр Николаевич Кузнецов, генеральный директор объединения предприятий 'Барс'.
- Мы располагаем комплексом новейшего специализированного оборудования и на объектах КАД применяем эпоксиполиуретановые покрытия со сроком службы 10-12 лет. У нас есть своя система контроля качества: помимо инженеров-резидентов заказчика, на каждом этапе выполненные работы проверяют наши специалисты. Мы дорожим своей репутацией и строго соблюдаем все технологические требования нанесения защитных покрытий.
Кольцевая - ответственный объект. Однако смета на производство работ по антикоррозионной защите уже сейчас 'урезана' до минимума. Возникают опасения, что по объекту в Парголово мы отработаем 'в ноль'. Но ведь это еще первые объекты трассы...
Если экономия на антикоррозии и окраске объектов КАД будет продолжена, нам придется отказаться от дальнейшего участия в строительстве (нельзя же работать с убытком для себя!). За дело возьмутся небольшие фирмы, у которых нет необходимого оборудования для нанесения защитных составов, и Петербургскую Кольцевую постигнет судьба Московской КАД, где мосты, возведенные несколько лет назад, уже ржавеют...
Принятым в других странах выходом из этой ситуации является выделение работ по антикоррозионной защите и гидроизоляции в отдельную статью расходов. Это дает экономию средств за счет выигрыша в качестве и сроках.
- Отличный пример ответственного подхода заказчика - строительство Саратовского мостового перехода через Волгу, - продолжает А. Н. Кузнецов. - Тендер на устройство антикоррозионной защиты разыгрывался отдельно от тендера на возведение моста, общая площадь металлоконструкций которого - 500 000 кв.м! Компания 'Барс' выиграла тендер на все окрасочные работы по объекту, в декабре 2000 года состоялся пуск 1-й очереди, сейчас заключен контракт по 2-й.
В планах компании - участие в тендере по реконструкции Троицкого моста. Опыт работы на Большеохтинском мосту показал, что для подготовки 1000 кв.м металлоконструкций к нанесению защитного покрытия требуется вагон абразивного материала (шлака). Площадь конструкций Троицкого - 140 тыс. кв.м, потребуется 140 вагонов (порядка 6-8 тыс. т) шлака. Если сэкономить на экологии, то все это ляжет на дно Невы!
'Барс' предлагает применить современную и сравнительно недорогую американскую технологию защиты окружающей среды. Она позволяет практически полностью нейтрализовать шум от работы пескоструйных агрегатов и предотвратить загрязнение окружающей среды в центре Северной столицы!
Объединение предприятий 'Барс'
187000, Ленинградская обл.,
г. Тосно, пр. Ленина, д. 52
Тел./факс: (81-261) 288-06
E-mail: