![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всем известно, что трамвай - транспорт капризный. Чтобы органично вписать в современную жизнь этот общественный транспорт, строителям предстоит масштабный ремонт дорог и реконструкция трамвайных путей. Выполнение подобной задачи как раз и является одним из направлений деятельности производственного объединения 'Возрождение'.
История предприятия началась в 1945 году с основания в Ленинграде Камнеобрабатывающего завода 'Возрождение', необходимого для восстановления памятников и сооружений из гранита, пострадавших в годы войны. Сегодня ПО 'Возрождение' - это холдинговая компания, объединяющая четыре карьера по добыче гранита, три камнеобрабатывающих завода, шесть строительно-монтажных управлений и проектно-ландшафтную фирму. Значительно расширился и спектр работ производственного объединения: кроме традиционной реставрации памятников архитектуры, компания занимается гражданским, промышленным, дорожным строительством, ремонтом и строительством гидротехнических сооружений. Строительство трамвайных и железнодорожных путей, их ремонт и реконструкцию ведет одно их самых молодых подразделений холдинга - ООО 'Возрождение - Строительное управление-5'.
ООО 'ВСУ-5' было создано в феврале 2000 года, но уже имеет на своем счету солидный перечень объектов, выполненных по европейским стандартам качества. Это и бетонировка причала в Морском порту, ремонт трамвайных путей на улице Большая Зеленина и мосту Александра Невского. Востребованность строительных услуг управления объясняется применением новейших технологий и материалов, увеличивающих срок эксплуатации объектов и позволяющих вести работы круглогодично. Весьма актуальна для нашего города, например, немецкая бесшумная технология строительства трамвайных путей. Этот метод, успешно применяемый на Западе, недавно был привнесен в практику дорожного строительства Петербурга ПО 'Возрождение'. Цикл работ начинается с первоначальной разборки и вывоза старого асфальтобетонного покрытия, изношенных шпал и рельсов. Затем производится разработка котлована и планировка земляного полотна. На подготовленную поверхность укладываются металлические каркасы. Бетоноукладчик WIRTGEN SP-500 формирует монолитную железобетонную плиту, на которой нарезаются деформационные швы. WIRTGEN SP-500 - пожалуй, единственная в нашем городе машина, представляющая собой некий компьютеризированный передвижной цех для изготовления из бетонной смеси монолитных плит на объекте. На железобетонные плиты укладываются готовые рельсовые звенья. Для уменьшения вибрации и понижения уровня шума все металлические поверхности обклеиваются профилированными резиновыми вкладышами, а под подошву рельса заливается резинобитумная мастика, снижающая уровень вибрации рельсов и увеличивающая срок их службы. Для крепления рельсов к плите используются анкерные болты и прижимные пластины. Болты фиксируются инициирующим раствором HILTI, который, расширяясь, заполняет пустоты и намертво приклеивает болт. Конечный этап закрепления пути на монолитной плите - заливка пластичным бетоном.
Серьезным испытанием ООО 'ВСУ-5' и применяемых им методик стала реконструкция трамвайных путей на мосту Александра Невского. Подходы и постоянные части моста реконструируются по немецкой технологии. На разводной части под трамвайные рельсы был залит специальный материал - полимербетон, уменьшающий вибрацию, а сверху более легкий - керамзитбетон. Работы велись в сжатые сроки, хотя обстановку усложняли зимние холода. Люди трудились в три смены. Приходилось ставить тепляки, и для прогрева в бетон пропускать специальный греющий кабель. Несмотря на жесткие условия, заказчик - в лице Дирекции транспортного строительства - остался доволен качеством работ на сданном участке объекта. Было отмечено, что ООО 'ВСУ-5' вписалось в установленные сроки внутреннего графика. Достичь подобных результатов также помогло грамотное формирование коллектива. В этом подразделении ПО 'Возрождение' работают опытные специалисты, имеющие практику строительства железнодорожного полотна или пришедшие в организацию из трамвайно-троллейбусного управления.
Реконструкция моста Александра Невского пока не закончена. Одним из субподрядчиков, ведущих эти значительные для города работы, по-прежнему является ВСУ-5 ПО 'Возрождение'. В ближайшее время управлению предстоит заняться реконструкцией трамвайных путей на улицах Коллонтай, Ленсовета и Среднем проспекте Васильевского острова.
Светлана Петухова
ВСУ-5
Тел. 326-85-44
Тел./факс 252-23-16