![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В соответствии с протоколом заседания государственной комиссии по подготовке к празднованию 300-летия Петербурга кольцевая автомобильная дорога (КАД) включена в перечень приоритетных объектов, требующих дополнительной поддержки для обеспечения ввода их в эксплуатацию в 2003 году.
Кольцевой - быть!
Действительно, не так давно строительству кольцевой автодороги вокруг города был придан новый импульс. Решение о форсировании работ принималось на самом высоком уровне во время встречи российского президента и петербургского губернатора. Тогда же был определен и новый заказчик - государственное учреждение 'Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации'.
В начале марта вышло в свет распоряжение Правительства Российской Федерации об ускоренном строительстве первоочередных участков кольцевой дороги. В соответствии с распоряжением Министерству транспорта разрешалось начать строительство первоочередных участков по рабочей документации. Предпроектную документацию следовало утвердить до 1 мая 2001 года, проектную - в четвертом квартале текущего года.
Строители из Интернета
Уже 16 марта на совещании в Росавтодоре руководитель этого ведомства Виталий Артюхов объявил победителей конкурсного отбора на строительство КАД. Кстати, тендер проводился достаточно своеобразно - через Интернет. На совещании присутствовали и петербуржцы - вице-губернаторы города и области Валерий Малышев и Александр Брахно. Это объяснялось тем, что большая часть лотов, как и прогнозировалось, досталась петербургским компаниям, обладающим большим производственным потенциалом и необходимым опытом.
Менее чем через неделю - 21 марта - на строительстве КАД начали работать штабы по руководству участками, развернутые победителями конкурса. Им были даны широчайшие полномочия, фактически превращающие фирмы в управляющие компании. Осуществляя функции генподрядчика, они получили возможность не только самостоятельно подбирать субподрядчиков и координировать деятельность проектных организаций, но и решать вопросы финансирования, включая привлечение альтернативных источников при перевыполнении утвержденных заказчиком планов.
В целях оперативного решения всех возникающих вопросов руководителям названных компаний, практически являющихся хозяевами на вверенных им участках стройки, было предоставлено право прямой связи с главой Росавтодора Виталием Артюховым. Последний, в свою очередь, потребовал решения всех вопросов - от выбора трассы до вопросов отселения с максимальной прозрачностью, учитывая мнение населения и общественности. Руководители компаний-победителей выступили с конкретными предложениями по молниеносному развертыванию работ, поскольку в ходе совещания получили контракты с графической (попикетной) разбивкой своих участков.
Область дает добро
В середине апреля губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков распорядился начать работы по строительству КАД на территории Всеволожского района. В частности, Валерий Сердюков дал разрешение на проведение проектно-изыскательских и подготовительных работ при прокладке первой очереди восточного полукольца на территории района. Сейчас ведется подготовка к инвентаризации земель, строений и инженерных коммуникаций, находящихся в зоне будущего строительства. Частично трасса пройдет по землям частных предприятий и организаций. Это бывшие совхозы 'Бугры', 'Ручьи', 'Выборжец' и 'Приневское'.
В ближайшее время предстоит провести определенную работу с остальными собственниками земельных участков, для которых предусмотрена материальная компенсация. Она будет выплачиваться тем собственникам, которые понесли потери от прекращения сельскохозяйственного производства. При этом размер компенсации будет предоставляться из расчета 300-400 тысяч рублей за 1 га. Эти деньги должны быть использованы на освоение и окультуривание новых земель. Такая же компенсация будет выплачиваться хозяйствам, понесшим убытки как землепользователи.
Заместитель министра остался доволен
Недавно вице-губернатор Петербурга Валерий Малышев, курирующий в правительстве города проект кольцевой дороги, ознакомил с ходом работ на участках восточного полукольца заместителя министра транспорта РФ, руководителя Госавтодора Виталия Артюхова. Заместитель министра встретился с губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым, совершил объезд семи строящихся участков, провел рабочие совещания с руководителями подрядных организаций.
Виталий Артюхов остался удовлетворен началом работ по строительству вантового моста через реку Нева в районе Обухово. Вместе с вице-губернатором Малышевым он утвердил график строительства моста. На итоговом совещании в Дирекции по строительству транспортного обхода заместитель министра дал высокую оценку организации дорожно-строительных работ и выразил твердое убеждение, что к лету 2003 года восточное полукольцо транспортного обхода будет введено в строй. Первая часть полукольца - 24 километра между поселками Горская и Осиновая Роща - должна быть закончена к августу текущего года.
Зоя ШПАНЬКО
Дирекция по строительству транспортного обхода:
тел.326-10-04