![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сквозное движение по Смольной набережной должно быть открыто уже осенью этого года
В конце марта губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев вместе с членами правительства города и представителями Комитета благоустройства и дорожного хозяйства посетил строящуюся Смольную набережную. Вопреки обыкновению, на этот раз губернатор остался доволен темпами работ.
Строительство магистрального проезда по Смольной набережной от Большеохтинского моста в сторону набережной Робеспьера было начато в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 18 июня 1993 года 'О приоритетном развитии инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга' в июле 1997 года. Впрочем, работы худо-бедно велись и до этого времени, однако активное строительство тормозилось отсутствием средств. Поэтому долгие годы прибрежная территория с 'диким' Орловским пляжем, расположенным на задворках штаба революции, оставалась практически единственным неблагоустроенным участком левого берега Невы.
Напомним, что первый участок от Смольного проспекта до улицы Смольного был введен в эксплуатацию 10 августа 2000 года. Существующая береговая линия попадала в пределы проектируемой магистрали, красная линия которой была вынесена в сторону Невы на 10-25 метров. Для этого пришлось уложить в реку более трех тысяч кубометров щебня.
Протяженность действующего участка - 770 м, площадь проезжей части - 18,9 тыс. кв. м, площадь вымощенных искусственной плиткой тротуаров - 7,7 тыс. кв. м.
Сейчас на Смольной ведутся работы по строительству стенки набережной, прокладке инженерных сетей и устройству проезжей части. За прошедший период было построено около 800 погонных метров стенки набережной. Идет строительство канализации Д=800 мм открытым способом - уже уложено 509 м железобетонных труб, устройство дорожного корыта, тротуаров и наружного освещения.
При сооружении канализации на участке от улицы Смольного до Орловской улицы пришлось из-за сложных геологических условий применить метод микротоннелирования (Д=1200 мм). Этот способ не только обеспечил высокое качество производства работ, но и существенно сократил их сроки.
Уложено водовода Д=1200 мм - 714 м из 1463 м, водопровода Д=400 мм - 574 м из 1788.
Наряду с проектированием инженерных сооружений большое внимание уделялось и эстетической стороне проекта. Так, спуски к воде предполагалось оформить в исторически традиционном для нашего города стиле. Уже существующие спуски оформлены гранитными шарами, а причальная стенка оборудована кольцами для швартовки. На строящемся участке еще предстоит соорудить две оригинальные полукруглые смотровые площадки, выдающиеся в воду и также облицованные и вымощенные гранитом.
Еще одним украшением набережной станет литая чугунная решетка, ограждающая Смольный с тыла. Напротив парадного спуска к Неве в решетке предусмотрены ворота. Выполненные, как и вся ограда, по проекту победителя специального конкурса архитектора Владимира Попова, они чем-то напоминают ворота Екатерининского дворца в Пушкине.
Благоустройство:
наружное освещение - 110 опор и 116 светильников, устройство проезжей части - 43645 кв. м, устройство тротуаров - 15399 кв. м, разделительная полоса - 3130 кв. м, технические средства регулирования дорожного движения - 16 знаков.
В ходе работ строителей подстерегали проблемы не только инженерные. Так, много времени заняло разрешение имущественного спора с 'Водоканалом', по чьим территориям проходит трасса новой набережной. Кроме того, еще предстоит найти новое место для разворотного кольца автобусов 46 и 134 маршрутов, которые сегодня отстаиваются прямо у ворот стройплощадки. Не дожидаясь решения и заботясь о безопасности дорожного движения в этом месте, подрядчик - ЗАО 'Возрождение' уже принял соответствующие меры. Буквально на днях на повороте с набережной на улицу Смольного были установлены светоотражающие знаки, выполненные согласно требованиям европейских стандартов.
Телефон: 314-9292