![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вариантное проектирование - один из основных, определяющих моментов при оценке правильности принятых проектных решений. При разработке проектов для гродоской инфраструктуры и сравнении вариантов большое значение имеет комплексное проектирование, при котором учитываются различные факторы, влияющие на принятие проектных решений.
Одним из значительных объектов, проектированием которого занимается в настоящее время ЗАО "Петербург - Дорсервис", совместно с ЗАО "Институт "Стройпроект", является проект транспортной развязки на пересечении Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга и Приморского шоссе. При разработке данного инженерного проекта в полной мере были учтены эти два основополагающих метода проектирования.
Так, к примеру, перед окончательным принятием планировочного решения было рассмотрено 15 вариантов транспортной развязки. При выборе наиболее приемлемого варианта учитывались не только технико-экономические показатели, но и насколько тот или иной вариант логичнее вписывается в существующую городскую инфраструктуру с наименьшим ущербом для неё. Кроме того, проектирование такого сложного объекта привело к необходимости учета мелких (на первый взгляд) деталей, что повлекло за собой рассмотрение дополнительных вариантных проработок. Так, при разработке природоохранных мероприятий для защиты жилой застройки пос. Горская от шума и вредных выбросов автотранспорта, было рассмотрено несколько вариантов шумозащитных экранов как отечественного, так и зарубежного производства. После проведения экологических расчетов к применению был рекомендован шумопоглощающий экран производства ОАО "НТО Систем программного управления" г.Санкт-Петербург. При выборе данного типа шумозащиты оценивались не только стоимостные показатели, эффективность ее работы и опыт применения данных сооружений в строительстве объектов Северо-Западного региона, предпочтение отдавалось санкт-петербургским производителям.
Для обеспечения на будущем сооружении безопасности дорожного движения по Кольцевой автодороге и съездам транспортной развязки было рассмотрено несколько вариантов барьерного ограждения. С учетом дисконтированных затрат по установке, эксплуатации, а также с учетом потерь при дорожно-транспортных происшествиях нами предложено к применению ограждение итальянской фирмы "FRACASSO", как наиболее травмобезопасное и экономически более выгодное.
Одним из элементов, обеспечивающих нормальное функционирование
автомобильной дороги, являются метеорологические системы, передающие сведения
о метеорологических условиях и состоянии покрытия. Эти сведения позволяют выбирать
правильный режим движения автотранспорта по автодороге, помогают дорожно-эксплуатационным
службам и т.д. При выборе рекомендуемой для реализации на данном объекте метеорологической
системы руководствовались следующими обстоятельствами:
- такая система должна функционировать на всем протяжении Кольцевой автодороги;
- она должна быть совместима с имеющимися на территории Северо-Запада метеосистемами
для создания общего территориального информационного банка данных.
С учетом этого в проекте предусмотрено применение метеосистемы "ROSA" производства Финляндии, апробированной Дорожным комитетом Ленинградской области. Инженерным проектом транспортной развязки предусматривается строительство дорожно-ремонтного пункта и контрольного пункта милиции ГИБДД. Обе службы будут обеспечивать функционирование не только участка Кольцевой автодороги с транспортной развязкой, но и въезда в город со стороны Приморского шоссе.
При проектировании объекта было предусмотрено переустройство существующих инженерных коммуникаций, а также реконструкция дорожно-уличной сети поселка Горская, что позволит участку Кольцевой автодороги с транспортной развязкой органично вписаться в существующую инфраструктуру данного района. Реконструкция улиц поселка существенно меняет их назначение: если раньше они были предназначены для обеспечения внутренних связей населенного пункта, теперь улицы будут обеспечивать выход ряда населенных пунктов на КАД, а это также позволит закрыть железнодорожный переезд в одном уровне в пос. Тарховка, что существенно улучшит безопасность дорожного движения и сократит простои автотранспорта.
Приморское шоссе, по проекту являющееся составной частью транспортной развязки, проектируется с учетом перспектив развития шоссе и строящегося Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. В проекте предусмотрены габариты путепроводов, обеспечивающие подъем Приморского шоссе в увязке с Комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамбы).
При разработке планировочных решений транспортной развязки были учтены перспективы развития прилегающей территории: создание Въездного комплекса сервисного обслуживания, пункта весового контроля, портово-перегрузочного комплекса, а также рассмотрена возможность подключения их к коммуникациям проектируемой развязки.
Строительство данного объекта ведется консорциумом предприятий в составе: АООТ "Мостостроительный трест ?6" - ведущий член консорциума, ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" - подрядчик, ЗАО "Петербург-Дорсервис" - ведущая проектная организация, ЗАО "Институт "Стройпроект" - проектная организация. Совместная работа проектировщика, генподрядчика и заказчика по данному объекту показывает, что для качественной реализации проекта на современном уровне необходимо подходить к решению дорожных задач комплексно с обязательным вариантным проектированием всех технических решений.
Главный инженер проекта ЗАО "Петербург-Дорсервис" Мазур Г.Б.
ул. Бокситогорская, д.9
тел. 277-58-59, факс 327-16-44