![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В этом сезоне петербургские мостовики собираются капитально отремонтировать сразу две городские переправы. Один из объектов ремонта - Сампсониевский мост, что у гостиницы "Санкт-Петербург". Он давно уже находится не в лучшем состоянии. Несмотря на сравнительную молодость моста, он ни разу не ремонтировался капитально. Напомним, что сначала он был возведен как деревянный в 1908 году и перестроен в железобетонный в 1958 году.
Сегодня прежде всего серьезного ремонта требует разводной пролет - он выполнен в сталежелезобетоне, и покрывающая его плита толщиной всего в 10 сантиметров изношена до крайности. А вот устои моста находятся во вполне приличном состоянии и пока не требуют вмешательства специалистов. Помимо ремонта разводного пролета, предстоит заново устроить гидроизоляцию, а затем заменить освещение - сегодня на мосту темновато - и по новой технологии уложить трамвайные пути. Кроме того, на завершающем этапе ремонта потребуется создание проекта художественной подсветки.
Проект ремонта выполнен известным в городе предприятием "Ленгипроинжпроект". Руководил созданием проекта автор оригинальных инженерных решений, примененных при создании комплекса сооружений Ушаковской развязки, Борис Брудно. Генеральным подрядчиком стала фирма "Пилон". Подрядчик по реконструкции освещения еще не определен, а менять трамвайные пути предстоит фирме "Генеральная строительная корпорация", которая не в первый раз выполняет работы подобного рода. В частности, именно "ГСК" выполняла укладку рельсов на бетонной подушке на Литейном проспекте. Подсветкой, по всей вероятности, займется "Ленсвет".
Для проведения ремонта необходимо привести в порядок два трамвайных узла на правом берегу Невы, поскольку самый экологически чистый общественный транспорт все это время будет ходить через Гренадерский мост. Трамвайное движение по Сампсониевскому мосту будет закрыто с 5 июля по 15 ноября. Предполагается также снять с моста и все остальные виды транспорта - с середины июня также по 15 ноября. Кроме того, все это время мост соответственно не будет разводиться. Вопросы прохождения судов уже согласованы с ГБУ Волго-Балт, администрацией Петербургского пассажирского порта, государственной инспекцией по маломерным судам и прочими заинтересованными организациями. Впрочем, крупнотоннажные суда и так нечасто пользовались этой транзитной дорогой. Общая стоимость ремонта оценивается примерно в 35 миллионов рублей - только стоимость проекта подсветки составляет около полутора миллионов. Здесь уместно упомянуть о том, что готовится и проект подсветки Ушаковского моста, который очень схож по конструкции с Сампсониевским.
Второй мост - Охтинский ? 3, уже давно ожидающий ремонта,- соединяет берега реки Большой Охты. Там предстоит отремонтировать устои, а также железобетонные пролетные конструкции, восстановить гидроизоляцию. Кроме того, следует избавить мост от лишней нагрузки: за годы существования он изрядно прибавил в высоте за счет 60-сантиметрового слоя асфальта. К тому же устои моста стали расходиться, и процесс этот с каждым годом прогрессирует. Сам мост невелик - длина его всего около 35 метров, ширина - примерно 5 метров, грузоподъемность сегодня ограничена 8 тоннами. Кстати, он является памятником архитектуры, поскольку это - первый железобетонный мост в Санкт-Петербурге. Поэтому все работы будут вестись при участии КГИОП. Ремонт займет около полугода. На это время планируется возвести рядом временную металлическую переправу. Однако уже сегодня существуют серьезные опасения, что при забивке свай временного моста может пострадать сам памятник. Есть и еще одна проблема: ГИБДД пока не согласовывает проект ремонта. Главным аргументом является то, что мост является одним из двух въездов в район и поэтому закрывать его нельзя. Если что-то случится со вторым въездом, движение блокируется. По мнению же прочих инициаторов ремонта, причина более тривиальна. На самом деле в этом районе находится "святая святых" ГИБДД - центр, где, в частности, обменивают автомобильные права, а также осуществляют прочие необходимые операции.
Подрядчик на ремонт пока еще не определен, а вот проект ремонта уже разработали в институте "Стройпроект". Ориентировочная стоимость работ - 35-38 миллионов рублей. Интересно, что только организация объезда участка обойдется в 4 миллиона рублей. А ведь мостовики весьма ограничены в средствах: уже второй год подряд Управлению мостового хозяйства выделяется всего лишь по 120 миллионов рублей на год.
Контактный телефон Управления мостового хозяйства: 110-63-84