Информационные статьи
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Строительство, капитальный ремонт / Монолитное и сборно-железобетонное строительство, опалубка / Успеть к успеху. Традиции и качество (? 40)


Успеть к успеху
Традиции и качество

Для устойчивого развития рынка мало освоить новые технологии, необходимо создать собственную технологическую базу - считают специалисты ООО "Маркетинг центр "Арсенал".

Применение новых технологий в строительстве в последние несколько лет дало мощный толчок развитию рынка. Прежде всего это отразилось на сроках строительства. Так еще пять лет назад трудно было даже представить себе, что многоэтажный жилой дом может быть построен менее чем за три месяца. Сегодня это реальность.

Буквально "по часам" растет каркасно-монолитный дом. Строители точно могут рассчитать, когда раствор застынет достаточно чтобы выдерживать собственный вес. пока размонтируется опалубка, производятся необходимые доделки. Монтируется каркас на новом уровне - небольшая пересменка - и можно "заливать" следующий этаж.

"Ну, это идиллия, так не бывает" - скажете Вы, и ошибетесь. Так, разумеется, работают пока только отдельные фирмы, но технология каркасно-монолитного домостроения так работать позволяет, а значит не за горами то время, когда подобная практика распространиться повсеместно.

Важна не только скорость строительства сама по себе, но и точный расчет времени - ведь большинство фирм работает со срочными кредитными линиями. А если учесть, что каркасно-монолитный дом значительно дешевле аналогичного из кирпича и гораздо долговечнее и качественнее, чем панельный, - становится ясно, что речь идет о технологии будущего.

Единственным фактором тормозящим развитие этого вида домостроения является относительная дороговизна технологического оборудования, а именно каркасных систем. На одну типовую опалубку только металла уходит более 80 тонн. Добавьте сюда точную обработку поверхностей, огромное количество специального крепежа, время изготовления - станет ясно, что несмотря на кажущуюся незамысловатость, речь идет о чрезвычайно сложном и дорогостоящем приспособлении.

Сегодня основными поставщиками опалубок для каркасно-монолитного домостроения на российский рынок являются немецкие фирмы "MEVA", "Doka", "PERI GmbH", "NOE SCHALTECHNIK", канадская "Aluma System" и ряд других. Словом недостатка в предложении нет. Однако, импортное оборудование не только очень дорого, но - и это главное - не адаптировано к реалиям российского рынка.

Обслуживание и ремонт являются основным камнем преткновения. Двадцатилетний опыт применения опалубочных систем на Западе показывает, что продажа дорогостоящего оборудования должна сопровождаться его сервисным сопровождением. Это же нам подсказывает и элементарный здравый смысл. Каждый западный поставщик естественно такое сопровождение осуществляет. Но, действуя в своих интересах, фирмы производители, как правило, изготавливают опалубки с оригинальным крепежом, запасными частями и приспособлениями, что ставит строителей в положение заложников, вынужденных раз за разом обращаться именно в эту фирму и приобретать ЗИП по завышенным ценам. к примеру, затраты на ремонт оборудования немецкой фирмы "Doka" составляют 30% от стоимости новых щитов опалубки.

Изготовление и обслуживание в России даст новый импульс развитию строительного рынка. Специалисты "Маркетинг центра "Арсенал" изучили ситуацию на рынке и выявили острую потребность строителей в более дешевом и технологичном опалубочном оборудовании, нежели существующие западные образцы. Единоразовая потребность только городского рынка в прошлом году составила 20 тыс. кв. м опалубки.

Впервые в ООО "Маркетинг центр "Арсенал" разработали и изготовили комплект опалубки для монолитного домостроения в 1997 году по заказу ЗАО ССМО "ЛенспецСМУ". По результатам эксплуатации этого комплекта были усовершенствованы чертежи опалубок, отработаны технологии изготовления. Все оборудование унифицировано по ГОСТ и позволяет строителям использовать стандартные запасные части и приспособления, что значительно удешевляет обслуживание опалубок.

Сегодня "Маркетинг центр "Ареснал" предлагает комплект тоннельной опалубки. В конструкции данного образца полностью исключено использование фанерных и деревянных узлов. Универсальность новой модели позволяет осуществлять одновременную заливку стен и перекрытий строящегося здания. Абсолютно новым качеством явилась возможность ступенчато изменять высоту (данный комплект варьирует от 2,8 м до 3,0 м; толщина стен - от 130 мм до 160 мм). Рабочая поверхность (сталь 3 мм) неприхотлива и ремонтопригодна в условиях стройки, что исключает дополнительные затраты строителей в процессе эксплуатации. Горизонтальный потолочный щит (различной геометрии) позволяет конструировать помещения шириной до 5,5 мм, строить арочные своды и проемы, унифицируя осуществление строительных проектов от офиса до элитного жилья.

Работа на заказ позволяет участь технологические особенности каждого объекта. Однако, настоящий прорыв в масштабе всего рынка возможен только при серийном производстве оборудования. Такое производство и планируют наладить в "Маркетинг-центре "Арсенал" в 2001 году. Идеальным было бы привлечение в это направление инвестиций, частично из средств городского бюджета.

Кроме того должна развиваться система лизинга и аренды оборудования. Правда, сегодня такое сотрудничество со строителями производителю менее выгодно, чем продажа изделий Однако руководство "Маркетинг центра "Арсенал" предает большее значение дальней перспективе и видит развитие фирмы в образовании регионального лизинговой центра строительного оборудования, подобного тем, что успешно работают в Европе. Мы предлагаем сотрудничество в этом направлении строительным и лизинговым компаниям.

Россия, 195009, Санкт-Петербург,
ул. Комсомола, дом 2
тел. (812) 248-9375, 248-96-74,
факс (812) 542-9612, 248-12-54
E-MAIL:

На главную страницуНаверх