![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Управление специализируется на работах по прокладке кабеля и монтажу линейно-кабельных сооружений связи самого различного назначения. Выполняет монтажные наладочные работы на станциях междугородной и международной телефонной связи, телеграфных узлах, узлах коммутации трактов и каналов.
Работы выполняются для любых заказчиков с прокладкой как оптических кабелей, так и традиционных кабелей с медными жилами, предназначенных не только для связи, но и для контроля управления работой систем сигнализации. О своем предприятии рассказывает главный инженер Гольдберг Александр Семенович.
ИСТОРИЯ
- Александр Семенович! Давайте начнем с корней.
- В апреле 1934 года был организован Всесоюзный государственный трест по строительству междугородней проводной связи "Межгорсвязьстрой". Управление ?13 в г. Ленинграде было создано в 1949 году. В 1990 году трест "Межгорсвязьстрой" акционировался, сохранив собственность на Украине и в Узбекистане. В настоящий момент фирма имеет дочерние предприятия во Львове и Ташкенте. Еще во времена СССР компания первой в стране начала строить оптоволоконные линии связи. В 1986году была создана первая опытная линия в России Ленинград - Сосновый Бор. Затем первая оптоволоконная магистраль в Союзе Ленинград - Минск и первая международная линия, соединяющая Россию с Западом: Дания - Россия-1. Фирмой построены такие известные линии связи, как Хабаровск - Находка; Москва - Новороссийск - Джубга. В С.-Петербурге СМУ-13 построило всю городскую оптоволоконную сеть компании "Петерстар".
СЕГОДНЯ
- Известно, что при переходе к рынку многие бывшие "гиганты" резко сбавили темп.
Ваша компания работает успешно, сохранила объемы производства. Как этого удалось
добиться?
- Фирма владеет самыми современными технологиями и оснащена необходимой для их использования техникой, резко возросли темпы строительства, мы внимательно изучаем международный опыт, используем передовую элементную базу.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Например, для прокладки линий связи под реками, автомобильными и железными
дорогами применяется новая техника, с помощью которой производятся проколы методом
горизонтальнонаправленного бурения. Это позволяет сохранять экологию рек,
не нарушать дорогостоящие асфальтобетонные покрытия автодорог.
При реконструкции Октябрьской железной дороги, где СМУ-13 выступало в роли генподрядчика, под ж/д полотном было произведено более 2,5 тыс. таких проколов. При строительстве кабельных магистралей нами применяется метод инсталляции кабеля вдуванием. С помощью машин типа Plumett и компрессоров в предварительно проложенной трубе создается давление, которое на входе достигает 8 атм. Под действием этого давления кабель продвигается в воздухе в прямом направлении, не касаясь стенок трубы. При этом применяются специальные трубы с коэффициентом скольжения внутренней поверхности 0,09, что позволяет кабелю легко проходить повороты. Выпуск такой трубы налажен на предприятии "Пластком" в Санкт-Петербурге.
ОБЪЕКТЫ
- Строительство каких объектов Вы ведете сегодня?
- В Санкт-Петербурге по заказу компании "Петербург Транзит Телеком" СМУ-13 осуществляет программу, которая называется "Расширение межстанционных и межузловых связей телефонной сети г. Санкт-Петербурга для ввода АТС в 2000 г."
По данному объекту за 3 месяца проложено и смонтировано более 300 км ВООК, выполнено 9 подводных переходов под Невой и малыми реками, ведется дооборудованиевсех 179 АТС городской сети, построено 7 новых транспортных узлов. Внедрение программы позволит впервые в стране осуществить коммутацию потоков по современным технологиям, значительно улучшить качество связи. Оптоволоконные кабели для строительства поставили петербургские заводы. Общий объем строймонтажа составляет около 5 млн. $.
Сегодня СМУ-13 осуществляет большую часть заказов Ростелекома по строительству станционных сооружений, узлов автоматической коммутации, магистральных линий связи. Например, ведется строительство линии Любань - Иссад - Мурманск. Это 1,5 тыс. км магистралей в тяжелейших природных условиях, включая взрывные работы.
Дополнительной трудностью осуществления российских проектов является получение разрешения по отводу земель в областях, т. к. они не имеют финансового интереса к прохождению линий по их территории. Наша компания принимает участие в ряде совместных проектов, например, в проекте реконструкции связи на Октябрьской железной дороге вместе с Лентелефонстроем.
РОССИЯ И ЗАПАД
- Александр Семенович! Если сравнить положение в Вашей отрасли в России и на
Западе, какая получается картина?
- Отставание России, увы, велико. Западные страны насыщены телекоммуникационными линиями. Доходы соответствующие компании получают, в основном, от дополнительных услуг. В России к серьезному получению доходов от услуг пришла пока, пожалуй, только "Петерстар", в целом сфера услуг по телефону развита плохо. России еще далеко до насыщения системами телекоммуникаций, особенно в сельских районах, правда, Санкт-Петербург выгодно отличается в этом отношении.
ПРОБЛЕМЫ
- Существуют ли проблемы в отношениях с проектировщиками?
- Есть общероссийская проблема - недостаток финансовых ресурсов. В результате проект заказывается за год-полтора, заказчик ищет деньги, проходит время, проект приходится корректировать, что требует дополнительных вложений. Кроме того, одновременно можно прокладывать несколько кабелей, как в Европе, что стратегически экономит средства. У нас из-за недостатка денег прокладывается один-два. А ведь через некоторое время их уже будет недостаточно.
ПОЖЕЛАНИЯ
- Что бы Вы хотели пожелать Вашим заказчикам?
- Более ответственно подходить к проектам с точки зрения перспективы. То есть опять же, побольше денег, чтобы они могли их считать стратегически, а мы - выполнять работы максимально экономически эффективно.
Беседовала Е. Максимова
СМУ-13 АОЗТ "Межгорсвязьстрой"
тел. (812)183-21-24 факс (812)183-15-33
![]() ![]() |