![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- Счастливая чертова дюжина
- Система льгот инвесторам дополняется
- Все флаги будут в портах области
- Дороги, ведущие в завтра
Строительство крупных промышленных объектов в Ленинградской области ведется постоянно. Вступают в эксплуатацию готовые объекты, закладываются новые. О трех таких проектах говорится в этом номере журнала в разделе "Строительные объекты". В чем привлекательность области для инвестора, какие выгоды извлекают из этого ее жители, ее бюджет? На эти и другие вопросы сегодня отвечает гость журнала губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков.
- Валерий Павлович, многие объясняют привлекательность области для инвестора льготным законодательством. Так ли это?
- После принятия закона "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (24-оз от 22 июля 1997 г.) все инвесторы на территории области имеют право на режим наибольшего благоприятствования при реализации своих инвестиционных планов. Предусмотренные этим законом льготы, гарантии и взаимные обязательства закрепляются в соответствующем договоре между инвестором и Правительством Ленинградской области. Уже подписано
13 ДОГОВОРОВ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ
- Эти законы остаются неизменными?
- По существующим законам заключено договоров на общую сумму иностранных инвестиций более 500 млн. долларов США. А 30 декабря 1999 г. утвержден областной закон "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области".
- Чем это вызвано?
- Нам удалось усовершенствовать механизм предоставления режима наибольшего благоприятствования для инвесторов в области. А закон от 8 октября прошлого года "О налоговом и инвестиционном налоговом кредитах" создает дополнительный и существенный стимул инвестиционной активности предприятий области. Уже подготовлено Положение, регламентирующее порядок предоставления инвестиционного налогового кредита. Так что мы стараемся привлекать на стройки области и отечественных инвесторов, доля которых пока незначительна.
- Среди иностранных инвесторов лидирует "Филип Моррис"?
- Да, его вклад в своеобразную "инвестиционную копилку" наибольший. Общий объем прямых инвестиций в создание табачной фабрики "Филип Моррис Ижора" (Ломоносовский район) превысил $ 300 млн. Торжественная церемония открытия этой фабрики прошла в феврале нынешнего года. А еще через две недели состоялось открытие завода " Катерпиллар Тосно" (инвестиции - $50 млн.).
Успешно работают фабрика по обработке табачного сырья "Кресс-Нева" (Ломоносовский район, $ 17 млн.), Интернэшнл Пейпер Светогорск ($65 млн.). В апреле подписан договор об аренде земли и осуществлении инвестиционной деятельности с компанией "Крафт Якобс Сушар". Эта известная компания построит фабрику по расфасовке кофе с полным технологическим циклом "Крафт Фудс".
- Валерий Павлович, большинство этих проектов "прописаны" в Ломоносовском районе. А как обстоят дела в других?
- Во Всеволожском районе построена картонажная фабрика "АссиДомен" ($ 23 млн.). Получив в аренду на 49 лет участок земли - 27,1 гектара, компания "Форд-Всеволожск" окончательно убедилась в надежности Ленинградской области как стратегического партнера. И вскоре после подписания договора аренды, 23 марта, заключила соглашение о банковском обслуживании своих счетов.
Соглашение руководство центрального представительства компании "Ford Motor" подписало с Промышленно-Строительным банком (Санкт-Петербург). По договору, петербургское отделение ПСБ становится приоритетным финансовым партнером "Форд-Всеволожск" по прямому кредитованию, финансированию оптовых продаж и ведению счетов по выдаче заработной платы. Этот договор еще раз показал серьезность намерений всемирно известного американского концерна. Теперь можно уверенно сказать , что предприятие, производительностью 25 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций 150 млн. долларов, начнет функционировать 1 июля 2001 г. Так
НАМЕРЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В РЕАЛЬНОСТЬ
- Этим исчерпывается список инвестиционных проектов с Запада?
- Вовсе нет. Не так давно на заседании рабочей группы подтвердилась взаимная заинтересованность властей и бизнесменов Ленобласти и Финляндии в создании Светогорского индустриально-промышленного комплекса. Объем необходимых для его строительства инвестиций составляет 60 миллионов долларов. В Светогорске должно разместиться только экологически чистое производство. И это не декларация, а одно из главных условий строительства промзоны. Вероятно, акцент будет сделан на переработке лесных ресурсов, которые пройдут предварительную оценку на специальных таможенных терминалах. Одновременно продолжается переоборудование пограничного пункта пропуска "Светогорск". Если мы откроем его в октябре 2000 г., удастся значительно разгрузить пункты "Торфяновка" и "Брусничное".
Таковы наши сегодняшние намерения. А в прошлом, 1999 г. с иностранными партнерами заключено инвестиционных договоров на общую сумму 224,7 миллиона долларов. - В конце марта произошло
СОБЫТИЕ, О КОТОРОМ МЕЧТАЛИ ДАВНО
- В Приморске начато строительство 1-й очереди нефтяного терминала и нефтепровода БТС Кириши-Приморск. Чем вызваны трудности этого проекта?
- Действительно проблем было немало. И вопрос был решен только после прямого вмешательства в сооружение Балтийской трубопроводной системы президента России В. В. Путина. В феврале нынешнего года строительство БТС было рассмотрено на правительстве и принято окончательное решение - начинать. Считаю, что строительство Балтийской трубопроводной системы сегодня не является политическим заявлением. Начинаются реальные работы по скорейшему возведению порта Приморск, где российская нефть будет перегружаться в танкеры в обход стран Прибалтики. Это позволит экономить России до 5 долларов на каждой тонне перевозимого сырья и увеличит экспорт нефти из России по максимально выгодным ценам.
Несмотря на активное лоббирование своих интересов финскими и шведскими компаниями, портовые сооружения в Приморске, который является главнейшей связующей Балтийской трубопроводной системы, построят российские фирмы "Трансстрой" и "Коксохиммонтаж". Именно они выиграли тендер.
Заявление о начале работ в Приморске также подкрепляется финансовыми ресурсами. На счетах заказчика - АО "Транснефть" сейчас аккумулировано 106 млн. долларов целевых средств для реализации проекта БТС.
- Валерий Павлович, можно ли считать, что Приморский порт - только начало?
- Именно так и следует считать. Приморску выпала роль лидера в сооружении системы из трех портов в Ленинградской области. Но ведутся работы и в Усть-Луге, где потеряно немало времени. Правда, имеется шанс открыть первый угольный терминал осенью нынешнего года. Чем быстрее он заработает, тем скорее Россия перестанет терпеть убытки от транзита твердого топлива через эстонские и латвийские порты. Недопустимо, чтобы прибалтийские государства жили за счет российской нерасторопности. Поэтому Минтопэнерго выделяет 20 млн. руб. на окончательное бетонирование причальных стенок. Надеюсь, уже в 2000 году там загрузят углем первое судно.
И в Усть-Луге, и при строительстве порта в Приморске и БТС будут привлекаться отечественные и западные инвесторы. Несколько отстают дела в бухте "Батарейная". Но и там появится новый порт. Будут порты, придут и суда, и связанная с ними занятость населения. А Россия, наконец, восстановит свой торговый флот и вернется в разряд морских держав.
- Несмотря на льготы инвесторам, их деятельность уже сейчас приносит ощутимый доход?
- Несомненно, от реализации заключенных с зарубежными и 18-тью российскими партнерами договоров ожидается поступление 250 млн. руб. Они пополнят бюджет Ленинградской области, и бюджеты муниципальных образований. И еще 40 млн. поступят от деятельности подрядных и субподрядных организаций.
- В области год от года ширится
МАСШТАБНОЕ ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Валерий Павлович, если не ошибаюсь, его объемы даже превышают показатели Санкт-Петербурга?
- Да, не ошибаетесь. По области лимиты определены в 1,150 млн. руб. Будет достроено 21,2 км обхода г. Тосно со сдачей всего участка. Предстоит завершить обход г. Лодейного Поля. В прошлом году там построено 19,1 км, освоено 280 млн. руб. За этот построят еще 2,9 км стоимостью 42 млн. руб.
- А обход Выборга?
- Там выполнены работы первой очереди - 6,6 км с мостом длиной 434 м через Сайменский канал стоимостью 210 млн. руб. Сейчас лимиты выделены в объеме 140 млн. руб. И еще 300 млн. руб. потребуется на 2001-2002 гг. Это будет дорога с четырьмя развязками с общим протяжением 28,6 км. Ведется реконструкция участка дороги Санкт-Петербург - Москва ("Россия"). Расширяется дорога "Кола" (Петербург - Мурманск). Реконструкция участка в 6,7 км Марьино - Синявино - Назия обойдется в 140 млн. руб. На автодороге Вологда - Новая Ладога в 2000 г. планируется ввод моста длиной 308 м через реку Волхов и 5 км дороги Кисельня - Хвалово.
Словом, во всех отраслях строительства, как и в экономике Ленинградской области в целом происходят заметные перемены. Закрепить этот успех - наша ближайшая задача.
Беседовал Валентин ВОРОНОВ
![]() ![]() |