Инвестиции
Информация об изданииИнвестицииТендерыКаталог строительных объектовПолезные ссылкиОбратная связь

Рубрикатор / Новости строительного рынка / Дебют Петербурга в Мюнхене: цели имиджевые и познавательные (? 48)


Дебют Петербурга в Мюнхене: цели имиджевые и познавательные

С 29 по 31 октября в Мюнхене (Германия) будет проходить Международная выставка инвестиций в недвижимость ЕxpoReal. Санкт-Петербург впервые примет участие в этой выставке.

Международная выставка ЕxpoReal дебютировала в 1998 г. и привлекла 146 участников (со стендом) и 2528 посетителей. В 2000 г. ее посетили 8300 человек, стенды арендовали 617 компаний и городов.

ЕxpoReal является ведущим форумом Центральной Европы в сфере коммерческой недвижимости. Здесь встречаются девелоперы, инвесторы, консультанты, банки, регионы и др. - все те, кто регулярно заявляют о себе и своих достижениях на международных 'тусовках'.

По своей сути ЕxpoReal имеет одно важное отличие от MIPIM - здесь происходят не только установление новых контактов и встречи 'старых' друзей. На ЕxpoReal ведутся переговоры и подписываются контракты.

Инвестиционный рейтинг Санкт-Петербурга является одним из самых высоких в стране. Однако в городе преобладают внутренние инвестиции, а международные инвестиции незначительны. Привлечение их - большой ресурс для экономики Санкт-Петербурга.

Участие в международных выставках - один из инструментов для привлечения международных инвестиций и дает возможность изучить тенденции этого сектора рынка, обеспечить постоянное присутствие города в международном информационном пространстве, помогает изучить ментальную модель западного инвестора.

Цели участия Санкт-Петербургской делегации в этой выставке - не коммерческие, а имиджевые и познавательные:

  1. Информационное присутствие Санкт-Петербурга в международном инвестиционном пространстве.
  2. Исследование международного рынка инвестиций по следующим направлениям:
  3.  Продвижение Санкт-Петербурга и частных компаний на международный рынок инвестиций.

Соответственно, задачи участия в выставке:

  1.  Представление Санкт-Петербурга как инвестиционно привлекательного объекта.
  2.  Выявление мотивов участников и их намерений относительно следующей выставки.
  3.  Выявление отличий выставки ЕxpoReal от других выставок с точки зрения участников.
  4.  Составление списка компаний и лиц, интересующихся инвестициями в Восточную Европу, Северную Европу, страны Прибалтики, Северо-Западный регион России, Россию.
  5. Сбор информации о выставках и их отличительных свойствах с точки зрения участников выставки.
  6.  Выявление медиа предпочтений аудиторий, списка СМИ (и Интернет), освещающих вопросы инвестиций в недвижимость в мире, Европе, Восточной Европе, Скандинавии, Прибалтике.
  7.  Выявление особенностей подготовки компаний к выставкам (городские стенды, стенды девелоперских компаний, консалтинговых компаний, частных компаний, групп компаний и т.п.) - структура информации на стендах, в полиграфии, на других носителях и оформление перечисленных презентационных материалов. Слоганы.
  8.  Анализ компаний, участвующих в выставке (по направлениям деятельности).
  9. Список СМИ, участвующих в выставке.
  10. Постоянное присутствие Санкт-Петербурга в информационном пространстве.
  11.  Продвижение идентификации Санкт-Петербурга: 'Санкт-Петербург - европейская столица'.
  12.  Продвижение информационной системы.
  13.  Продвижение городских проектов.
  14.  Продвижение частных проектов.
  15.  Изучение ментальности западного инвестора.

Средства для достижения целей:

Стенд и работа на стенде. Название стенда (идентификация): 'Санкт-Петербург - европейская столица'. Представление информации о макроэкономике и инвестиционной ситуации в Петербурге.

 Представление частных компаний на стенде города.

 Личные встречи участников делегации с представителями международного инвестиционного бизнеса.

 Проведение исследований для решения вышеперечисленных задач.

Подготовка раздаточных информационных материалов с учетом интересов целевых аудиторий и международных стандартов.

 Представление всех материалов, подготовленных к выставке, в Интернет.

Организация встреч в Петербурге и Мюнхене с крупными западными компаниями, представленными в Петербурге или имеющими интерес к нему.

Контактные телефоны:
319-9285, Д. В. Смирнов,
Комитет по строительству;
325-9479/78, Н. В. Баканова,
Агентство S'TOP

Комментарий к выставке в Мюнхене - облик северной столицы

'Санкт-Петербург - европейская столица' - под таким слоганом представляет себя на международных выставках инвестиций в недвижимость в 2001 г. наш город.

Продвижение имиджа Санкт-Петербурга как европейской столицы на российском и международном инвестиционном рынке - это одно из звеньев стратегии по построению системы привлечения в город инвестиций, разработанной А. И. Вахмистровым и А. А. Шабасовым.

Эта система призвана обеспечить приток в город внешних и внутренних инвестиций, что приведет к существенному улучшению экономического развития как частных компаний, так и города в целом.

Для этого были выбраны следующие направления для проработки:

  1.  усовершенствование законодательной базы;
  2.  информационная и имиджевая составляющая;
  3.  прозрачный порядок работы с инвесторами;
  4. помощь в продвижении частных проектов и компаний и города в целом.

Такая стратегическая задача, как разработка подобной системы, может быть решена только посредством непрерывной и длительной профессиональной работы. За последний год Комитетом по строительству предпринято множество шагов в этом направлении.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Единственные на тот момент в России открытые торги на право заключения предварительного инвестиционного договора, на которых город выручил порядка 1,5 млн. долларов, были проведены 26 января 2001 г. Вторые торги - 14 июня 2001 г. собрали почти 1 млн. долларов США. Следующие торги прошли 12 сентября 2001 г.

Постановление правительства Петербурга от 29.03.2001 ? 13 'Об основных направлениях совершенствования нормативно-правовой базы в сфере развития недвижимости в 2001 году'. В нем определены основные нормативно-правовые акты по упорядочению процесса реализации инвестиционных проектов в сфере недвижимости.

Решением правительства города от 04.06.2001 (протокол ? 29 'О структуре организации и контроля инвестиционного процесса в сфере недвижимости 'Единое окно') обоснована возможность обеспечения реализации инвестиционных проектов в сфере недвижимости путем организации полного технологического цикла под контролем вице-губернатора, отвечающего за развитие города и привлечение инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга.

ИНФОРМАЦИОННАЯ И ИМИДЖЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Участие в выставках: MIPIM, NEPIX в рамках стратегии формирования инвестиционно привлекательного имиджа Петербурга.

Открытие информационно-консультационного центра Комитета по строительству (наб. Мойки, 76) и его филиала в Зале инвестиционных проектов (пл. Островского, 11). Проведение пресс-конференций с участием крупнейших международных консультантов, девелоперов, СМИ.

Руководство Комитета по строительству уделяет большое внимание повышению доступности официальной информации, влияющей на инвестиционно-строительную активность. Её доступность, актуальность, комплексность, наглядность могут значительно повысить инвестиционную привлекательность города, решить судьбу крайне важных для Петербурга проектов.

Создание ЕИСТ - инновационный по своей сути информационный ресурс - единая геоинформационная система 'Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга'. () (расп.1071-р от 09.10.00)

Работа Зала инвестиционных проектов (пл. Островского, 11) в этом направлении по составляющим - информационной, выставочной, представительской, консалтинговой и организаторской. ( )

На базе Зала действует филиал консалтингового центра. Его консультанты занимаются аналитической деятельностью, оказанием услуг в разработке бизнес-планов, упаковке инвестиционных проектов.

Постоянно действующая экспозиция представляет строительные фирмы, работающие в Санкт-Петербурге с наиболее привлекательными инвестиционными проектами развития недвижимости.

Круглые столы и пресс-конференции, посвященные различным проектам города в сфере инвестиций в строительство.

Открытые слушания административных районов СПб, на которых заинтересованные стороны могут ознакомиться с перспективами развития районов и города в целом.

Открытые торги на право заключения предварительного инвестиционного договора. Посещения Зала высокопоставленными иностранными гостями Санкт-Петербурга.

Помощь в продвижении частных проектов и компаний и города в целом: участие делегации Петербурга в международных инвестиционных выставках MIPIM(2000, 2001) (Канны), NEPIX (Копенгаген).

ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ

Президент Агентства S'TOP М. Г. Баканова Телефоны: 3259479, 3259478

 

На главную страницуНаверх