![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наш журнал продолжает публикацию материалов об инвестиционных инициативах районов Санкт-Петербурга. Сегодня у нас в гостях главы администраций Московского и Красногвардейского районов.
Жители Московского района обеспечены всеми видами услуг в соответствии с нормативами. Здесь развитая инфраструктура, нет очередей в детские сады и второй смены в школах. В два раза превышены нормативы по уровню торговых площадей на одного жителя. у нас 6 станций метрополитена, три парка, 40 скверов, 20 бульваров. В районе 93 процента квартир - отдельные.
Эти данные привел глава Территориального управления Московского административного района К. В. Кондаков.
- Константин Валентинович, получается, что у вас все есть?
- Это утверждение во многом справедливо. Но есть и проблемы. Так, в районе 35 процентов домов из 1150 - пятиэтажные 50-60-х годов постройки. Недаром в недавнем распоряжении губернатора В. А. Яковлева из восьми кварталов, предназначенных для комплексной реконструкции хрущевок, пять оказались в нашем районе: 5, 6, 8 - Восточнее пр. Гагарина и 15, 13-14-16 - Западнее Варшавской железной дороги. Там есть свободные пятна для уплотнения. Появится и возможность нашим жителям при желании остаться в своем квартале и купить новые квартиры рядом со своими домами. Полагаю, что по общегородским меркам жилье будет недорогим.
- И какова прибавка нового жилья в этих кварталах?
- До 50 тыс. кв. м в каждом. Важно, что это уплотнение не потребует дополнительных объектов инфраструктуры. Не придется там строить школ и детских садов. Инвесторы за свои деньги проведут проектирование и замену инженерных сетей, комплексно благоустроят всю территорию, реконструируют хрущевки.
- И тогда можно считать, что район будет полностью застроен?
- Нет, он имеет и вторую программу реконструкции - сталинского фонда с надстройкой чердаков и мансард, развития инженерных территорий со строительством подземных паркингов. А главное - за Московской заставой остается достаточно территорий, еще ждущих своего освоения, а значит - и инвесторов.
- И много таких белых пятен?
- Достаточное количество, поэтому буду характеризовать их в телеграфном стиле. Деловую зону, прилегающую к аэропорту 'Пулково', ваше издание представляло не раз, повторяться не буду. Напомню только, что срок завершения работ - конец 2001 г., а общие затраты на освоение 24,47 га составят 20,5 млн. долларов.
А вот возможность строительства жилья на территории, прилегающей к станции метро 'Купчино', вашим читателям пока не известна. Она еще занята арендаторами, включая Гортоп, но вскоре будет освобождена. Работу над проектом детальной планировки (ПДП) намечено провести в будущем году. Предполагается построить до 400 тыс. кв. м жилой площади. Зона находится между двумя станциями метро и имеет развитую инфраструктуру. Трамвай, троллейбус, автобус, железная дорога обеспечивают 15-минутную доступность центра города.
- Константин Валентинович, где еще будет строиться жилье?
- Назову комплекс вдоль ул. Варшавской между ул. Бассейной и Кузнецовской недалеко от гостиницы 'Россия'. Предусмотрено построить дома площадью 151 тыс. кв. м, торговый комплекс на 17 тыс. кв. м. Инвестором первого проекта стала Корпорация 'ЛЭК ИСТЕЙТ', второго - ЗАО 'Интеллект'. Там же появится школа на 960 учащихся, дошкольное учреждение на 485 мест и встроенные паркинги на 462 автомашины. Сроки освоения 2001-2004 гг. Ориентировочный объем инвестиций - 55 млн. долларов.
Интерес инвесторов вызывает и квартал 7 Восточнее пр. Гагарина, где расположен кооператив 'Цветы'. Тут будет введено 267 тыс. кв. м жилья, встроенно-торговые бытовые помещения, 3 детсада, 2 школы. Встроенные подземные паркинги примут до 900 машин. Ориентировочный объем инвестиций - 92 млн. долларов.
- Да, новоселий будет немало. Что еще предложено инвесторам?
- Заглянем в квартал 7 Восточнее пр. Гагарина, который ограничен пр. Космонавтов, ул. Орджоникидзе, пр. Гагарина и ул. Типанова. Проект выполнила фирма 'Петроинжиниринг' по заказу ЗАО 'Гранит'. В составе комплекса объекты торговли на 20 тыс. кв. м, обслуживания и хранения транспорта - 46,5 тыс. кв. м, объекты спорта - 5 тыс. кв. м, объекты отдыха и развлечений - 14 тыс. кв. м и гостинично-деловой центр - 24,6 тыс. кв. м. Ориентировочный объем инвестиций - 42 млн. долларов, а срок освоения - с 2001 по 2010 гг.
- Есть еще подобные адреса?
- Да, той же направленности торгово-выставочный коммерческий комплексе 'Бадаевский', расположенный рядом с центром города. Территория - 27 га, имеются подъездные железнодорожные пути. Разработана концепция инвестиционного развития территории. В комплекс войдут: склады на 10 тыс. кв. м, развлекательный центр - 5 тыс. кв. м, торгово-выставочные залы и бизнес-центр - 29 тыс. кв. м. Предусмотрена также гостиница - 5,7 тыс. кв. м и многоярусный паркинг на 330 машин. Ориентировочный объем инвестиций - 43 млн. долларов.
- Это все крупные объекты?
- Есть и поменьше. Например, торгово-досуговый коммерческий комплекс 'Звездный'. Там реализуется инвестиционный проект коммерческого комплекса 'Рынок Звездный'. Первая очередь - 7,5 тыс. кв. м и многоярусный паркинг на 300 машин. Ориентировочный объем инвестиций 5,5 млн. долларов.
Появится и свой спортивно-развлекательный центр Студенческого городка. Там давно построено 11 жилых корпусов для 7 тыс. студентов, но ничего другого не успели. Предстоит создать универсальный трансформируемый комплекс с искусственным льдом и возможностью проведения соревнований по нескольким видам спорта, а также концерты и дискотеки. Ориентировочная стоимость строительства первой очереди - 2,5 млн. долларов.
В 2000 г. завершено строительство пешеходной зоны вдоль Бассейной ул. от Парка Победы. На наш взгляд, она - лучшая в городе.
- А транспортная схема будет улучшаться?
- Наш район пронизывают три основные вылетные магистрали: Московское шоссе, Киевское шоссе (Пулковское) и прилегающая к ним дорога на Таллин через Ленинский проспект и Кировский район. Нас очень выручит развитие КАД за 2 ближайших года. После этого мы, наконец, ликвидируем перегруженность Витебского проспекта, улицы Типанова и Московского проспекта транзитным транспортом. Предстоит соединить Кубинскую ул. и Митрофаньевское шоссе, пробить Дунайский пр. во Фрунзенский район и строительство западного участка КАД, соединенного с Западным скоростным диаметром.
- Нужен и дублер Московского проспекта?
- Пробивка Измайловских проспектов возможна в течение двух лет после переоборудования Варшавского вокзала под музей. Это вполне реально, и движение к этому идет.
- Что это даст?
- Эти проекты дадут возможность разгрузить район, сделать его еще привлекательнее для жителей города и района. Делается все для создания более комфортных зон обитания. Ремонтируется квартал за кварталом. Более половины из 47 кварталов комплексно благоустроены в плановом порядке с заменой внутриквартальных инженерных сетей, ремонтом фасадов, кровель, зеленым строительством, сооружением детских площадок, спортивных и для отдыха ветеранов. Напомню, у нас около ста тысяч пенсионеров из 300 тыс. населения.
- Константин Валентинович, а что с промышленностью?
- В промышленном плане наш район самый крупный. Идет реконструкция предприятий различных форм собственности. Строятся и новые объекты. Это - служебно-производственные комплексы в Авиагородке; производственно-бытовое здание Ленгаза на Люботинском пр.; строительство производственно-административных зданий различного профиля на бывшем ДСК-4.
Идет реконструкция производственного здания на Люботинском, 8 под сборочное производство автобусов 'Скания'. Возводится производственный комплекс по приготовлению алкогольной продукции на территории бывшего 'Самсона'. Идет реконструкция и техническое перевооружение зданий с целью организации комплекса диагностики, технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей и автобусов на Ельнинской. Начата реконструкция здания под центр по производству пельменей на Предпортовом проезде, 1 и под размещение холодильных установок для хранения продуктов на Бадаевских складах.
Назову перспективное строительство гостиничного делового центра на пл. Конституции, складского комплекса по разливу растительного масла на Кубинской, 82. Реконструируется фирма 'Лето'. Строится центр технического обслуживания автомобилей 'Форд' и 'Вольво' на Витебском проспекте. Реконструируются и строятся около 10 АЗС. Есть большая программа строительства многоярусных паркингов.
- И это не весь список?
- Кроме того, оживут ранее замороженные проекты по строительству Дворца водных видов спорта и крытая ледовая дорожка возле СКК.
- Есть ли инвесторы на эти объекты?
- По большинству из них нет отбоя от инвесторов. У нас есть 'ЛЭК ИСТЕЙТ', 'Невский синдикат', 'Петербургская недвижимость', 'Пятый трест', 'Жилпромстрой', 'Евросплав'. Многие пятна не требуют поиска инвесторов и уже распределены между ними.
Но сказанное не означает, что не осталось интересных адресов и проектов. Готовятся и новые адреса. Так что деловым людям у нас работа всегда найдется.
Беседовал Валентин Воронов
Телефон: 2989104
Факс: 2989102
![]() ![]() |