Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 96 сентябрь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Ноу-хау от главы
Академия фигурного катания и спортивный детский сад

Мы продолжаем начатый в прошлом году (СГХ, № 86) разговор о проблемах Приморского района и порою неожиданных, но удачных примерах их разрешения с Главой администрации Ю. Л. Осиповым.

Глава администрации Приморского р-на Юрий Львович. Осипов– Юрий Львович, Приморский район по-прежнему в лидерах по жилью?
– В безусловных лидерах. Сейчас, когда представляют наш район, первое, что говорят: «Это самая быстроразвивающаяся строительная площадка города». Четверть вводимого в городе жилья ежегодно строится в Приморском районе.
В 2006 году мы сдали 5888 квартир. Это позволило примерно 18 тыс. населения приехать в Приморский район дополнительно.

С одной стороны, это большое счастье. С другой стороны – это новые проблемы. Главная из них – отстающая социальная инфраструктура. В 2004 году на территории района не было сдано ни одного объекта этой категории, в прошлом году мы ввели 7 объектов. Но детских садов все равно катастрофически не хватает. В 2006 году в них была очередь из 2000 детей.

За 2007 год, по оптимистическим прогнозам, мы можем ввести еще 7 детских садов. Но на деньги бюджета строится всего три из них. Четыре возводятся из так называемых внутренних резервов. В одно из двух зданий мы переместили детский дом. Раньше он содержал 150 человек, сейчас там 60 ребят. В освободившемся здании будет детский сад. Перевели в новое здание и спортивный интернат. А старое переделываем в современный детский сад с бассейном.
При каждом детском садике мы бы хотели иметь бассейн. Но в старых это сделать трудно или невозможно.

В районе не хватает поликлиник. В этом году введем 2 детские и взрослую. Открыли два офиса семейной медицины (ОСМ) на 2000 жителей в дополнение к существующим поликлиникам. В ОСМ работают семейные врачи-терапевты и специалисты: хирурги, гинекологи, окулисты и др. ОСМ в будние дни оказывают бесплатные услуги и только в выходные работают на коммерческой основе.
Хочу отметить, что в наших школах и детских садах нет ни одной непрофильной аренды. Сдаем на вечернее время помещения автошколе, где люди учатся и получают права на вождение, или под стоматологические кабинеты, где ученикам и учителям проводят профилактические осмотры, лечение первичного кариеса. Для школ эти услуги бесплатны, но аренду стоматологическая клиника платит, как магазин.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить компанию «МЕДИ» за вложения в размере $80 тысяч в ремонт арендуемых помещений одной из школ.

В прошлом году мы построили новый военный комиссариат. Раньше военкомат Приморского района располагался на территории Петроградского, теперь у нас самый современный военкомат в городе.
На протяжении многих лет нам не хватало торговых площадей. Сегодня много сетевых магазинов. Конкуренция между супермаркетами повышает качество обслуживания покупателей. Это очень хорошо. В районе полностью прекращена несанкционированная торговля. Осенью мы организуем рынки для садоводов. В прошлом году на Комендантском пр. провели ярмарку белорусских промышленных и продовольственных товаров. В 2007 году повторим ее.

– Несколько слов о малоэтажном жилье.
– Малоэтажное строительство в зачаточном состоянии. Живет только вторичный рынок. КГиА готовит дополнительные территории для торгов под развитие поселков, которое тормозится недостаточной инженерной подготовкой.
Сейчас идет разработка градостроительной документации по застройке поселков Лисий Нос, Лахта, Ольгино. Там планируется малоэтажное и многоэтажное строительство на территории площадью до 240 га.

Парк 300-летия Санкт-Петербурга– Расскажите о главном инвестиционном проекте последнего времени.
– В Приморском районе достаточно много инвестиционных проектов, которые невозможно не заметить. Но по значимости первый из них – это Академия фигурного катания. В России такой еще не было. У нас в городе считают, что Санкт-Петербург – это столица фигурного катания. И примечательно, что пять лет тому назад инициатива создания академии родилась в нашем районе.

Ее возглавил заслуженный мастер спорта, Олимпийский чемпион по конькобежному спорту Дмитрий Бочкарев. Он долго работал за границей, в Германии, и наконец-то осел в Санкт-Петербурге. Таких специалистов в спорте у нас немного – единицы. Мало того, что он продвигает спорт, он еще и бизнес выстраивает. Академия не сидит на шее у бюджета – она самоокупаема, сейчас в нее огромная очередь. Фигурным катанием у нас начинают заниматься с трехчетырех лет. И это здорово.

В этой же связи мы хотим 1 сентября этого года открыть при нашем знаменитом спорт-интернате – а знаменит он дзюдоистами и велосипедистами, которые выигрывают в соревнованиях по всей России, – спортивный детский сад. В наших строительных нормативах такого понятия нет вообще, хотя такие садики работают во всем мире. Уклон – велосипед, атлетика, хоккей, фигурное катание. Естественно, никакой детской специализации. Инициатива в первую очередь направлена на укрепление здоровья наших детей, в штат этого садика будут дополнительно введены детские врачи. Мы постараемся сделать такой цикл: детский сад – спорт-интернат – Академия им. Лесгафта.
Я очень люблю спорт, и мне кажется, что все эти начинания должны дать свои результаты. Я считаю, что такие сады, интернаты должны быть в каждом районе. Тогда мы детей и всю Россию поднимем на тот уровень, который она имела раньше.

– Что делается в сфере транспортного строительства?
– Пробки на дорогах теперь постоянная головная боль исполнительной власти всех уровней. Москва обладает гораздо большими, чем наш город, финансовыми возможностями, но проблему решить не может.
Сейчас в Приморском районе зарегистрировано более 140 тысяч автомобилей. По его территории идет транзит на Карельский перешеек по улицам Планерной и Савушкина, по Приморскому проспекту – это вылетные магистрали.

Самое важное сейчас – это реконструкция Приморского проспекта. В этом году – это участок от ул. Академика Шиманского до Яхтенной ул. стоимостью 715,0 млн руб. и участок от ул. Савушкина до Лахтинского пр. стоимостью 400,0 млн руб.
В этом году начинается строительство 3-й очереди Западного скоростного диаметра на участке от КАД до Приморского пр. В связи с этим перенесено несколько тысяч гаражей. Еще мы строим путепровод у ж.-д. переезда Старая Деревня, два виадука.

В поисках решения «пробочного вопроса» наша администрация разработала предложение по ликвидации железнодорожных путей от станции Старая Деревня до Финляндского вокзала. Если такое решение будет принято, мы сможем соединить семь дорог. Цена вопроса – строительство семи виадуков.
Мы обратились с этим предложением к губернатору В. И. Матвиенко, к вице-губернатору А. И. Полукееву и ждем их решения. При этом, конечно, мы понимаем, что руководство ОЖД будет против, но нужно договариваться. От Старой Деревни до вокзала можно добраться на метро или на автобусах. Мы можем пустить дополнительные маршрутные такси. Для обеспечения прерванного транспортного сообщения все, что будет в наших силах, мы сделаем.

– И в завершение разговора о «легких нашего города» – садах и парках.
– В 2003 году мы открыли «Парк 300-летия Санкт-Петербурга». Вложили в него около 400 млн руб. Благоустроили более 60 га территории. Но земля здесь – намывная, цена квадратного метра очень высока. При этом на обслуживание парка выделяется всего 6 млн рублей в год. Это 4 дворника и 4 зеленщика, которые не могут уследить за такой территорией.
Предложение администрации – сдать парк инвестору в аренду с обременением, без возможности строить что-либо капитальное. Возвести современные аттракционы, организовать прокат роликов, натянуть батуты. Все это стоит копейки, но это бизнес, который будет приносить реальный доход, в том числе и на содержание парка. Реальный инвестор, готовый вложить 200 млн рублей инвестиций, есть – нет управленческого решения.

Еще одна достопримечательность района – наш заказник.
Юнтоловское болото уникально – здесь гнездятся редкие птицы. Но, к слову сказать, розовую чайку, которая всегда упоминается в связи с этим местом, уже 20 лет никто не видел. Зато здесь устраивают пикники и несанкционированные гулянья, вследствие которых случаются пожары. В прошлом году на их тушение было истрачено несколько миллионов рублей. На болоте нет ухоженных дорог, нет инфраструктуры. Там бомжи и преступления. Это зона риска, объект повышенной опасности. Конечно, мы развиваем экотуризм: у нас есть две специализированные школы, но я бы сократил посещения Юнтоловского заказника до минимума.

И глубоко подумал бы о принципах существования такого экологического объекта в ткани большого индустриального города.

В 2006 году в Приморском районе введено в эксплуатацию:
34 корпуса жилых домов общей площадью 450,7 тыс. кв. м,
20 объектов социально-бытового назначения.

В 2007 году завершено строительство участков ул. Оптовиков, Ситцевой, Камышовой, Стародеревенской, Ильюшина, Богатырского пр.
Продолжается строительство Новоколомяжского пр. и ул. Репищева.

Беседовал Владимир Хохлев

Тел. (812) 430-0915


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна