Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 86 июнь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Приморский район. Преображение
Подведение итогов и выход на новые рубежи

В последние годы Приморский район Санкт-Петербурга является признанным лидером жилищного строительства. На его долю приходится 30–40% строящегося в городе жилья.
Свое 70-летие район отмечает выходом на новые рубежи инвестиционного процесса, приходом промышленного капитала и активизацией работ по строительству социальной инфраструктуры.

Японская компания Nissan объявила о намерении построить в России автомобильный завод с объемом инвестиций 200 млн долл. Местом размещения предприятия выбрана территория Приморского района Петербурга в поселке Каменка. Город взял на себя инженерную подготовку новой промзоны на 200 га. Инвестиционное соглашение между Nissan и Минэкономразвития МЭРТ планируется подписать в середине июня в ходе Петербургского экономического форума. Начать строительство компания собирается в мае 2007 года, а завершить в 2009-м.
Об итогах и перспективах развития Приморского района рассказывает глава администрации Приморского района Санкт-Петербурга Юрий Осипов.

– Юрий Львович, какие интересные инвестиционные проекты были реализованы и реализуются на территории района?
– Район исключительно перспективен и привлекателен для инвесторов, так как здесь имеется потенциальная возможность вложить средства в крупные проекты.
Еще 7 лет назад в районе господствовала несанкционированная уличная торговля, современных торговых площадей катастрофически не хватало. Нам удалось привлечь крупных инвесторов. В результате построены такие гипермаркеты и торговые центры, как «Лента», «О’Кей», «Меркурий», «Лидер» «Купеческий двор», «Гулливер», «Максидом» и др.
Появились центры по продаже и обслуживанию автомобилей таких известных фирм, как BMW, TOYOTA, «Лексус».
За последние годы в Приморском районе введены в строй крупнейшая в России Северо-Западная ТЭЦ, Северо-Западный таможенный терминал, Северная станция аэрации сточных вод.

Мы рады видеть любого инвестора – и крупного, и некрупного, главное, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Сегодня пытаемся привлечь инвесторов в области промышленности. Мы мечтаем, чтобы наш район назывался не только спальным, но и промышленным. В прошлом году ряды промышленных предприятий района пополнились двумя производствами: ЗАО «Первая мебельная фабрика» и ЗАО «Первая бисквитная фабрика «Золотой ключик». Мы очень заинтересованы в реализации на территории района проекта по строительству автомобильного завода NISSAN.

– Как вы оцениваете перспективы инвестиционно-строительной деятельности в районе?
– Считаю, что в ближайшие 5 лет Приморский район сохранит лидерство по объемам строительства. Не будем забывать, что ряд территорий района предназначен под комплексную застройку кварталов со строительством объектов жилого, бытового, торгового, медицинского и социального назначения. Наиболее известны кварталы 56АБ и 59АБ Северо-приморской части. Активно застраиваются территории районов Каменка и Коломяги.
После длительного перерыва город приступил к строительству жилья за счет бюджета. В этом году начнется строительство 6 домов для ликвидаторов чернобыльской аварии. А всего их будет 11. Мы договорились со строителями, что в каждом доме на первом этаже будет размещена медицинская часть.
Мы хотим строить гостиницы, но пока это единичные проекты. К сожалению, остановилось строительство такого интересного объекта, как аквапарк.

– Что делается для ликвидации разрыва между высокими темпами жилищного строительства и темпами строительства объектов соцкультбыта?
– Адресная программа строительства объектов социальной инфраструктуры в Приморском районе в 2004–2006 годах утверждена губернатором и Законодательным собранием.
За три года будет построено 4 поликлиники, 6 школ, детские сады, РУВД, молодежные центры… Всего14 наименований социальной инфраструктуры. В этом году закончим строительство социального дома для пожилых людей, летом откроем в Репино дачу для детского дома № 6.
В 2005 году в районе возведено 476 тыс. кв. м жилья, что на 1,3% больше, чем в 2004-м. В то же время было построено 25 объектов социально-бытового назначения, что на 47% больше показателей предыдущего года.

1,5 млрд руб. выделено на реализацию адресной программы строительства объектов социальной инфраструктуры в Приморском районе на 2004-2006 гг.

– Вы сказали, что в район пришли крупные торговые операторы. Значит ли это, что вопрос с обеспечением населения торговыми площадями решен?
– Район занимает 2-е место в городе по количеству торговых площадей на 1 тыс. населения. Однако распределение этих площадей не равномерно. Вряд ли пенсионерка с озера Долгое каждый раз будет ездить на автобусе в «О’КЕЙ».
Я поддерживаю идею создания магазинов шаговой доступности. Мы уже сделали программу с производителями молочных и хлебобулочных изделий по организации торговых точек на определенных улицах. Мы добиваемся также, чтобы при проведении уплотнительной застройки на первых этажах размещались недостающие объекты торговли и бытового обслуживания.
Что касается торговых павильонов на остановках, то их время кончилось. Хотя окраины города имеют свою специфику. Но здесь встает вопрос ассортимента.

– В районе зарегистрировано больше всего автомобилей, а как обстоят дела со строительством дорог?
– Помимо обеспечения районных и внутригородских нужд наши транспортные коммуникации связывают город с приграничными районами России, обеспечивают пассажиропотоки и грузоперевозки из России в Финляндию. Наиболее значимыми коммуникациями являются Приморское шоссе и железная дорога на Выборг. Естественно, есть план по расширению Приморского шоссе.
В 2005 году были завершены работы на 6 объектах дорожного строительства, начаты реконструкция и строительство еще 6 дорог и акведуков и проектирование 9 объектов.

Наибольшее беспокойство населения вызывает тот факт, что ЗСД пройдет рядом с Юнтоловским заказником. Отмечу, что у заказника есть четкая красная линия, которую трасса не планирует пересекать, она пройдет по так называемой буферной зоне. Считаю, что территорию заказника надо благоустроить, сейчас это довольно унылое место, где часто происходят торфяные пожары. Возможно, часть территории может быть выделена под зоосад.
Что касается развития метрополитена, то напомню, что в апреле 2005 г. была введена станция метро «Комендантский проспект». Мы так же хотим изменить район станции метро «Пионерская». Инвестиционный проект предполагает, что вестибюль станции накроет здание торгового центра, примерно так, как это сделано на станции «Гостиный двор».

114,6 кв. км – площадь Приморского района.
401,6 тыс. человек – численность постоянно проживающего населения.
13% – темп роста хозяйствующих субъектов – самый высокий среди районов Петербурга.
18 882 – общее количество хозяйствующих субъектов,
в том числе:
233 крупных и средних предприятия.

– Участвует ли частный бизнес в обслуживании жилого фонда?
– В процессе реформирования РЖА создано 5 государственных акционерных обществ, каждое из них обслуживает примерно по 1 млн кв. м жилья. Есть у нас и частная компания – АО «Звездная», которая работает в нескольких районах города.
Создано около 80 ТСЖ. Однако процесс этот мог бы идти гораздо активнее, если бы государство взяло на себя процесс создания товариществ или финансирования профессионалов, которые этим будут заниматься и получать вознаграждение по количеству созданных ТСЖ.

– Известно, что в районе проводится много мероприятий, связанных с благоустройством…
– Это действительно так. Например, деревьев мы сажаем больше всех. В этом плане я самый «зеленый»… У нас высажены Аллеи учителей, журналистов, жилищников, сотрудников УВД и др. Традиционно на бульваре Долгоозерной улицы проводим «Фестиваль цветов».

В соответствии с Постановлением правительства «О мероприятиях по благоустройству дворовых территорий Санкт-Петербурга на 2005–2007 гг.» в прошлом году было выполнено комплексное благоустройство четырех кварталов на сумму 76 млн рублей. На 2006 год запланированы мероприятия по благоустройству 8 кварталов на сумму 161 млн рублей. В районе реализована программа по установке уличных урн, ежегодно ликвидируется порядка 10 несанкционированных свалок.

Наталья Соколова

Тел. 430-0915


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна