Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 95 август 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

ОТ ДОТАЦИЙ К САМОДОСТАТОЧНОСТИ
ТРАНСПОРТНАЯ ЗАСТАВА СЕВЕРО-ЗАПАДА

Ленинградской области 80 лет! За эти годы она прошла больший путь и уверенно движется вперед, занимая почетное место среди регионов – лидеров России.
От имени читателей нашего журнала редакция поздравляет жителей Ленинградской области с этим знаменательным событием!

губернатор Ленинградской области Валерий Павлович СердюковСегодня мы берем интервью у губернатора Ленинградской области В. П. Сердюкова.

– Валерий Павлович, в канун праздника вы по рекомендации В. В. Путина в третий раз стали губернатором области. Примите поздравления с этим избранием.
– Спасибо. Быть во главе региона с таким высоким статусом нелегко. Но постараюсь оправдать доверие президента и населения Ленинградской области в решении весьма сложных задач. Надеюсь, что в этом нам поможет переход на трехлетнее планирование, которого мы ожидали с нетерпением.

– Каковы основные направления развития экономики области?
– Сегодня у нас стабильная ситуация, бюджет по сравнению с 2000 г. вырос почти в 9 раз. В прошлом году в экономику области инвестировано 123 млрд руб., а в этом – планируется увеличение до 150 млрд руб. Одно из ведущих мировых агентств Standard & Poor’s присвоило области рейтинги B+ по международной и по российской шкале кредитного рейтинга. А прогноз дальнейшего развития определен как «стабильный».

– Что это дает области?
– Самое важное – доверие со стороны инвесторов. Многие руководители компаний с мировым именем, зарубежные чиновники приезжают к нам, чтобы размещать здесь свои производства. Они знают о регионе как о стабильной и перспективной территории. Напомню также, что через область проходят два наиболее крупных евроазиатских коридора. Это IХ Интермодальный транспортный коридор (ИТК) «Север – Юг». Его основное направление: Финляндия – Петербург – Москва – Астрахань – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива, Индия.
И широтное направление: Владивосток (Находка) – «Транссиб» – Екатеринбург – Киров – Санкт-Петербург.
Уже десять лет мы выполняем все свои обязательства по предоставлению льгот инвесторам. У нас создана благоприятная обстановка для спокойной работы иностранных и отечественных компаний.

– Как вы оцениваете транспортную составляющую области?
– Пожалуй, ни один регион не наращивает так активно объемы грузовых перевозок, как Ленобласть. В прошлом году наши порты перевезли около 100 млн т грузов.
Мы ожидаем, что в 2008 г. оборот морских перевозок составит 150–70 млн т, а к 2010 г. он приблизится к 200 млн т.
В связи с увеличением грузооборота наших портов необходимо обеспечить более надежные железнодорожные и автомобильные подходы к ним (подробнее об адресной программе области читайте в материале «47-Й РЕГИОН ПРИРАСТАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВОМ» этого номера журнала – ред.).

Динамика развития портов в 2007 г
Порт Планируется перевалить млн.т
Усть-Луга 10
Высоцк 12
Приморск 130

– Станет ли Усть-Луга главным портом России на западе?
– Со временем – обязательно. Пока и еще несколько лет в дальнейшем лидерство будет удерживать нефтепорт в Приморске. Но и в Усть-Луге произойдут большие перемены. В. В. Путин поручил правительству проектирование строительства нефтепровода из Унечи Брянской области через Псков, Лугу – на Приморск. Объем перекачки, по предварительным оценкам, 50 млн т нефти в год. Наше предложение – сделать ответвление на Усть-Лугу. И построить в порту Усть-Луга терминалы по перевалке нефти.

– Что это даст?
– Снизит нагрузку на Карельский перешеек и северное побережье Финского залива. Ведь когда есть две площадки, дублирующие друг друга, повышается надежность работы. Нами оставлены и территории под строительство нефтеперерабатывающих заводов в промышленно-производственной зоне «Усть-Луга». Это важно – нефть все же надо перерабатывать на территории России и экспортировать готовый продукт, что экономически выгоднее для страны.
Президентом В. В. Путиным дано поручение министру транспорта И. Е. Левитину и министру промышленности В. Б. Христенко рассмотреть нашу инициативу.

– Трубопроводный транспорт будет развиваться?
– И в достаточно больших объемах.
Но при этом мы и впредь будем уделять повышенное внимание его безопасности в целом и экологической – в особенности. Так было при прокладке БТС, так мы поступаем и на строительстве СЕГ. Эти же соображения остаются главными при промышленном, жилищном, туристическом и спортивном строительстве. Наша уникальная природа не должна зависеть от плохо продуманного предпринимательства.

– Валерий Павлович, вы упомянули о строительстве жилья. Какая роль в области отводится ему?
– Ведущая. В 2006 г. сдано 671 тыс. кв. м жилой площади: на 26 процентов больше, чем в 2005 г. Об остальном расскажут таблицы.

Ввод жилья в строй в Ленинградской области

Год
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
(план)
Объем ввода (тыс. кв. м.) 391,5 414,7 - 433,2 444,2 - 510,8 532,8 671,5 более 800

Наибольший объем строительства был достигнут в районах:

Всеволожский 524,0 тыс.кв.м. (30,5%)
Гатчинский 278,93 тыс.кв. м (16,3%)
Выборгский 184,04 тыс.кв. м (10,7%)
Тосненский 114,5 тыс.кв. м (6,7%)
Ломоносовский 99,28 тыс.кв. м (5,9%)

– Это значительный рывок?
– Да, к 2010 г. перед нами поставлена задача сдавать ежегодно по 1 квадратному метру жилья на одного жителя области – это 1,7 млн кв. м. И мы готовы выполнить свои обязательства – строительная индустрия у нас уже создана.

– Каковы перспективы малоэтажного домостроения?
– Тут нам опять поможет таблица.

К 2011 г. доля малоэтажного домостроения (в основном с применением дерева) в общем объеме строительства жилья составит не менее половины.
А объем жилищной обеспеченности возрастет с 24,4 кв. м до 27,0 кв. м на одного человека.

– Когда стартует этот процесс?
– Материальная база для этого есть. Производством и строительством сборных конструкций для малоэтажных домов в регионе занято более 25 предприятий. У нас действует 8 предприятий по производству сборных деревянных строительных конструкций от 1800 кв. м до 54 000 кв. м жилья в год. Суммарная мощность производства только на этих предприятиях более 130 тыс. кв. м жилья в год. Это 950 комплектов домов при средней их площади 150 кв. м.

– А соответствующие территории имеются?
– Предстоит еще много сделать.
Из 2965 населенных пунктов градостроительную документацию имеет лишь 406. Это всего 14 процентов необходимой градостроительной документации по населенным пунктам области. Но пока есть небольшой резерв времени.

– Есть ли программа осуществления малоэтажного строительства в области?
– Этот вопрос детально исследован при обсуждении проекта «Концепции развития малоэтажного домостроения». В целом программа одобрена. Надеемся мы и на ипотеку, у которой хорошие перспективы для ускоренного развития. По расчетам для приобретения собственного жилья семье должно хватать ее 3-летнего совокупного дохода.

– Будет ли возводиться коммерческое жилье?
– Без этого не обойтись – и на него спрос постоянно растет. У нас зарезервированы значительные территории, где может осуществляться и индивидуальная застройка. Одна из них – зона КАД.

– Как обстоят дела с расселением аварийного и ветхого жилья?
– Важно понять, кто фактически проживает в ветхом жилье. Если это люди пожилые или люди, которые не могут участвовать в строительстве собственного жилья, то нам требуется пять лет для реализации этой программы.
Если это категория работающих людей и молодые семьи, то с участием их капитала и с возможностями ипотечного кредитования расселение пойдет быстрее.

– Сотрудничают ли город и область в развитии системы портов?
– Это президентская программа возрождения России как морской державы.
И в ее рамках разработана общая стратегия наших действий по стране в целом, и на Северо-Западе РФ в частности.

– В связи с этим не могу не задать вопрос, который у многих на устах. Не наступило ли время объединения двух субъектов РФ – Ленинградской области и Санкт-Петербурга?
– Похоже, что такая постановка вопроса постепенно становится актуальной. Мой коллега В. И. Матвиенко даже намерена создать специальную аналитическую комиссию. Она подчеркивает, что уже идет активный процесс интеграции двух регионов.
Еще недавно мне этот процесс виделся как весьма отдаленная перспектива.
Я и сегодня не склонен ускорять его.
И хочу особо подчеркнуть, что вопрос объединения двух субъектов в один не является политическим. По моему мнению, в первую очередь нужно понять, как это объединение отразится на жизни каждого человека.

Более 2 млрд руб. ипотечных кредитов было выделено жителям Ленинградской области на приобретение и строительство жилья в 2006 г. 1267 семей улучшили жилищные условия, 212 из них – молодые.

Беседовал Валентин Воронов

Тел. 710-3327



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна